Решение по делу № 2а-171/2018 от 27.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Адамовка 23 апреля 2018 года

Адамовский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Данилевского Р.А.

при секретаре судебного заседания Назымок О.В.

с участием старшего помощника прокурора Адамовского района Сукмановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-171/2018 по административному иску

прокурора Адамовского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении полномочий по организации безопасности дорожного движения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адамовского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Адамовский районный суд Оренбургской области с указанным иском. В его обоснование он указал, что в ходе проведения проверки исполнения муниципальным образованием Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что администрацией муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области законодательство в указанной сфере исполняется не надлежащим образом. Так, проектной документацией «Организация дорожного движения в муниципальном образовании Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области» от 2015 года разработана схема, отображающая существующее положение дороги, расположенной по улице Советская п. Шильда, на которой установлены дорожные знаки и пешеходные переходы.

В нарушение проектной документации перед перекрестком улиц Советская – Садовая, напротив дома № 7 по улице Садовая п. Шильда, а также на перекрестках: улиц Советская – Гагарина; Советская – Верхняя; Советская – Садовая (напротив дома № 2 по улице Советская); Советская – Садовая (напротив дома № 11 по улице Советская); Советская – Садовая (напротив дома № 16 по улице Советская) отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» Правил дорожного движения Российской Федерации.

Кроме того, на перекрестке улиц Советская – Садовая, напротив дома № 11 по улице Советская отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу» Правил дорожного движения Российской Федерации.

На перекрестке улиц Советская – Первомайская отсутствует дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги» Правил дорожного движения Российской Федерации.

Полагает, что неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения, причинению вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан.

В связи с указанными обстоятельствами просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области в части неосуществления полномочий по организации безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, а также обязать администрацию муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области установить дорожные знаки по улице Советская п. Шильда Адамовского района в соответствии с проектной документацией «Организация дорожного движения в муниципальном образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области» в срок до 1 июля 2018 года.

В судебном заседании старший помощник прокурора Адамовского района Сукманова Е.В. административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области в судебном заседании участие не принимал, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В письменном заявлении на имя суда просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав старшего помощника прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом часть 2 указанной статьи устанавливает, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно части 1и 2 статьи 12Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221.

Согласно требованиям пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с пунктом 4 Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса России от 17 марта 2015 года № 43 (далее – Правила) документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования.

Среди основных целей и задач разработки документации по организации дорожного движения, согласно пункту 3 Правил можно выделить обеспечение безопасности дорожного движения; упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов; повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования; организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов (отдельного объекта или группы объектов) капитального строительства различного функционального назначения.

Согласно пункту 21 Правил, проект организации дорожного движения разрабатывается на период эксплуатации дорог или их участков в отношении существующих, реконструируемых или новых дорог или их участков.

В соответствии с пунктом 24 Правил, проект организации дорожного движения содержит информацию в текстовом и графическом формате, включающую анализ существующей дорожно-транспортной ситуации.

Согласно установленным Требованиям по оформлению проекта организации дорожного движения (приложение № 2 к Правилам) проект организации дорожного движения должен содержать графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие существующее положение территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, а также адресные ведомости.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 5 Устава муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой Адамовского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Адамовскому району проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности на территории муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области установлены следующие нарушения.

Проектной документацией «Организация дорожного движения в муниципальном образовании Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области» от 2015 года разработана схема, отображающая существующее положение дорог, расположенных на улице Советская п. Шильда, на которой установлены дорожные знаки и пешеходные переходы.

В нарушение проектной документации перед перекрестком улиц Советская – Садовая, напротив дома № 7 по улице Садовая п. Шильда, а также на перекрестках: улиц Советская – Гагарина; Советская – Верхняя; Советская – Садовая (напротив дома № 2 по улице Советская); Советская – Садовая (напротив дома № 11 по улице Советская); Советская – Садовая (напротив дома № 16 по улице Советская) отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» Правил дорожного движения Российской Федерации.

Кроме того, на перекрестке улиц Советская – Садовая, напротив дома № 11 по улице Советская отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу» Правил дорожного движения Российской Федерации.

На перекрестке улиц Советская – Первомайская отсутствует дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги» Правил дорожного движения Российской Федерации.

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, выразившиеся в неисполнении администрацией муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности, могут привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения, причинению вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Адамовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области, суд находит законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Адамовского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области в части неосуществления полномочий по организации безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.

Обязать администрацию муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области в срок до 1 июля 2018 года установить:

дорожный знак 2.1 «Главная дорога» Правил дорожного движения Российской Федерации:

- перед перекрестком улиц Советская – Садовая, напротив дома № 7 по улице Садовая п. Шильда Адамовского района Оренбургской области;

- на перекрестке улиц Советская – Гагарина п. Шильда Адамовского района Оренбургской области;

- на перекрестке улиц Советская – Верхняя п. Шильда Адамовского района Оренбургской области;

- на перекрестке улиц Советская – Садовая (напротив дома № 2 по улице Советская) п. Шильда Адамовского района Оренбургской области;

- на перекрестке улиц Советская – Садовая (напротив дома № 11 по улице Советская) п. Шильда Адамовского района Оренбургской области;

- на перекрестке улиц Советская – Садовая (напротив дома № 16 по улице Советская) п. Шильда Адамовского района Оренбургской области;

дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу» Правил дорожного движения Российской Федерации:

- на перекрестке улиц Советская – Садовая, напротив дома № 11 по улице Советская п. Шильда Адамовского района Оренбургской области;

дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги» Правил дорожного движения Российской Федерации:

- на перекрестке улиц Советская – Первомайская п. Шильда Адамовского района Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 26 апреля 2018 года.

Председательствующий: Р.А. Данилевский

2а-171/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Адамовского района Оренбургской области
Ответчики
Админитсрация МО Шильдинский поссовет
Суд
Адамовский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
adamovsky.orb.sudrf.ru
27.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2018[Адм.] Судебное заседание
26.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2018[Адм.] Дело оформлено
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
23.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее