Решение по делу № 5-652/2018 от 31.10.2018

5-652/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 ноября 2018 года                         г. Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Е.А. Шульга, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс», ИНН <номер>, КПП <номер>, ОГРН <номер>, дата постановки на учет <дата>, юридический адрес: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КРФоАП,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № <номер> от <дата>, составленному главным контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Дальневосточной Государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» на основании ст.28.2 КРФоАП, по результатам проведенной с <дата> по <дата> плановой выездной проверки деятельности ООО «Импульс», с целью осуществления периодического государственного контроля в части соблюдения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. № 115-ФЗ и иных нормативных актов в сфере законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установлено, что ООО «Импульс» состоящим на специальном учёте в Дальневосточной Государственной Инспекции пробирного надзора с <дата>, не принявшим мер по надлежащему исполнению требований законодательства, осуществляя добычу руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы) производилась продажа золота в слитках, в нарушение обязательных требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», а именно:

в нарушение требований абз.1 п.2 ст.7, в проверяемый период с <дата> по <дата> по <дата> специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в ООО «Импульс»;

в нарушение требований п.3 и подп.«а» п.10 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров...», утверждённых приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от <дата><номер> за проверяемый период с <дата> по <дата> специальным должностным лицом, директором ООО «Импульс» не пройдено обучение в форме целевого инструктажа;

в нарушение требований подп.«а», «б» и «в» п.32 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667, в ООО «Импульс» не представлены отчёты по результатам проведения внутренних проверок, содержащие сведения обо всех выявленных в организации нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля, подтверждающих проведение в проверяемый период не реже 1 раза в полугодие внутренних проверок выполнения в организации правил внутреннего контроля, требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ, а также принятие мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений;

в нарушение требований подп.1 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ, за проверяемый период, информация в виде формализованных электронных сообщений 3-ФМ (ежеквартальная), в соответствии с п.7.1 гл.7 Инструкции Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее Рофинмониторинг), утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015г. № 110 о результатах проверок наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в Росфинмониторинг, не направлялась;

в нарушение требований под.4 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ, подп.«а» п.3 и подп.«а» п.4 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и направлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 №209, подп.«а» п.1.4, п.5.1 и п.5.4 Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015г. №110, ООО «Импульс», за проверяемый период в Рофинмониторинг не были направлены 7 формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС) в соответствии со структурой 1-ФМ об операциях, подлежащих контролю по факту поступления платежей за реализованные драгоценные металлы.

Таким, образом, в ходе проведенной проверки установлено, ООО «Импульс» за период с <дата> по <дата> не обеспечивалось соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КРФоАП.

Представитель Дальневосточной Государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» ФИО1 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что ранее данная организация к административной ответственности не привлекалась, все нарушения были устранены в течение 10 дней, административное правонарушение не повлекло негативных последствий.

Представитель ООО «Импульс» Заикин А.В. в судебном заседании пояснил, что все перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения в течение проведения проверки устранены полностью.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15.27 КРФоАП действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 года N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)" и утверждаются руководителем организации.

Пунктом 2 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проводить соответствующее обучение своих кадров. Квалификационные требования к подготовке и обучению кадров в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма установлены в соответствующем Положении, утвержденном приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года N 203.

Согласно пункту 2 указанного Положения перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утверждается руководителем организации. В силу пп.4 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе вид операции и основания ее проведения.

В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона 115-ФЗ порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается в отношении кредитных организаций Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Положением Банка России от 29.08.2008 N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предусмотрен порядок представления сведений в уполномоченный орган.

Эти требования закона ООО «Импульс» были нарушены.

Факт правонарушения и вина ООО «Импульс» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>; распоряжение № <номер> от <дата> о проведении проверки в отношении ООО «Импульс»; актом № <номер> от <дата>; картой специального учета юридических лиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами; выпиской ЕГЮЛ; свидетельством о постановке ООО «Импульс» на спец.учет от <дата><номер>; договором купли-продажи золота в слитках № <номер> от <дата> и иными материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Импульс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КРФоАП, поскольку в нарушение требований пп.4 ч.1 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ от 07 августа 2001 года, ООО «Импульс» за период с 03.10.2017 по 03.10.2018 не обеспечивалось соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, а также устранение всех выявленных нарушений непосредственно в ходе проверки, что подтверждено представителем административного органа.

При определении меры наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственности, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КРФоАП, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КРФоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч.3 ст.3.4 КРФоАП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение, в соответствии со ст.4.1.1 КРФоАП.

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КРФоАП, совершено ООО «Импульс» впервые и не повлекло последствий, указанных в ч.2 ст.3.4 КРФоАП, суд полагает возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью «Импульс», ИНН <номер>, КПП <номер>, ОГРН <номер>, дата постановки на учет <дата>, юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КРФоАП, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г. Владивостока Приморского края.

Судья                     Е.А. Шульга

5-652/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Импульс"
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Судья
Шульга Елена Алексеевна
Статьи

15.27

Дело на странице суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
01.11.2018Передача дела судье
08.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2018Рассмотрение дела по существу
04.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2018Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее