5-652/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
20 ноября 2018 года г. Владивосток
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі.Владивостока Р•.Рђ. Шульга, рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ В«Рмпульс», РРќРќ <номер>, РљРџРџ <номер>, ОГРН <номер>, дата постановки РЅР° учет <дата>, юридический адрес: <адрес>, РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.15.27 КРФоАП,
установил:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– <номер> РѕС‚ <дата>, составленному главным контролером РїРѕ надзору Р·Р° производством, использованием Рё обращением драгоценных металлов Рё драгоценных камней Дальневосточной Государственной инспекции РїСЂРѕР±РёСЂРЅРѕРіРѕ надзора ФКУ «Пробирная палата Р РѕСЃСЃРёРёВ» РЅР° основании СЃС‚.28.2 КРФоАП, РїРѕ результатам проведенной СЃ <дата> РїРѕ <дата> плановой выездной проверки деятельности РћРћРћ В«Рмпульс», СЃ целью осуществления периодического государственного контроля РІ части соблюдения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных преступных путем, Рё финансированию терроризма» РѕС‚ 07.08.2001Рі. в„– 115-ФЗ Рё иных нормативных актов РІ сфере законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ противодействии легализации (отмыванию) РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных преступным путем, Рё финансированию терроризма, установлено, что РћРћРћ В«Рмпульс» состоящим РЅР° специальном учёте РІ Дальневосточной Государственной Рнспекции РїСЂРѕР±РёСЂРЅРѕРіРѕ надзора СЃ <дата>, РЅРµ принявшим мер РїРѕ надлежащему исполнению требований законодательства, осуществляя добычу СЂСѓРґ Рё песков драгоценных металлов (золота, серебра Рё металлов платиновой РіСЂСѓРїРїС‹) производилась продажа золота РІ слитках, РІ нарушение обязательных требований Федерального закона РѕС‚ 07.08.2001 в„– 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных преступным путём, Рё финансированию терроризма», Р° именно:
РІ нарушение требований абз.1 Рї.2 СЃС‚.7, РІ проверяемый период СЃ <дата> РїРѕ <дата> РїРѕ <дата> специальное должностное лицо, ответственное Р·Р° реализацию правил внутреннего контроля РІ целях РџРћР”/ФТ РІ РћРћРћ В«Рмпульс»;
РІ нарушение требований Рї.3 Рё РїРѕРґРї.«а» Рї.10 «Положения Рѕ требованиях Рє подготовке Рё обучению кадров...В», утверждённых приказом Федеральной службы РїРѕ финансовому мониторингу РѕС‚ <дата> в„– <номер> Р·Р° проверяемый период СЃ <дата> РїРѕ <дата> специальным должностным лицом, директором РћРћРћ В«Рмпульс» РЅРµ пройдено обучение РІ форме целевого инструктажа;
РІ нарушение требований РїРѕРґРї.«а», «б» Рё «в» Рї.32 Требований Рє правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции СЃ денежными средствами или иным имуществом, Рё индивидуальными предпринимателями, утверждённых постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30.06.2012 в„– 667, РІ РћРћРћ В«Рмпульс» РЅРµ представлены отчёты РїРѕ результатам проведения внутренних проверок, содержащие сведения РѕР±Рѕ всех выявленных РІ организации нарушениях законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ РџРћР”/ФТ, правил внутреннего контроля Рё иных организационно-распорядительных документов организации, принятых РІ целях организации Рё осуществления внутреннего контроля, подтверждающих проведение РІ проверяемый период РЅРµ реже 1 раза РІ полугодие внутренних проверок выполнения РІ организации правил внутреннего контроля, требований Федерального закона РѕС‚ 07.08.2001 в„– 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных преступным путём, Рё финансирования терроризма» Рё иных нормативных правовых актов РІ сфере РџРћР”/ФТ, Р° также принятие мер, направленных РЅР° устранение выявленных РїРѕ результатам проверок нарушений;
РІ нарушение требований РїРѕРґРї.1 Рї.1 СЃС‚.7 Федерального закона РѕС‚ 07.08.2001Рі. в„– 115-ФЗ, Р·Р° проверяемый период, информация РІ РІРёРґРµ формализованных электронных сообщений 3-ФМ (ежеквартальная), РІ соответствии СЃ Рї.7.1 РіР».7 Рнструкции Федеральной службы РїРѕ финансовому мониторингу (далее Рофинмониторинг), утвержденной Приказом Росфинмониторинга РѕС‚ 22.04.2015Рі. в„– 110 Рѕ результатах проверок наличия среди СЃРІРѕРёС… клиентов, организаций Рё физических лиц, РІ отношении которых должны применяться меры РїРѕ замораживанию (блокированию) денежных средств или РёРЅРѕРіРѕ имущества РІ Росфинмониторинг, РЅРµ направлялась;
РІ нарушение требований РїРѕРґ.4 Рї.1 СЃС‚.7 Федерального закона РѕС‚ 07.08.2001Рі. в„– 115-ФЗ, РїРѕРґРї.«а» Рї.3 Рё РїРѕРґРї.«а» Рї.4 Положения Рѕ предоставлении информации РІ Федеральную службу РїРѕ финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции СЃ денежными средствами или иным имуществом, Рё индивидуальными предпринимателями, Рё направлении РІ Федеральную службу РїРѕ финансовому мониторингу запросов РІ организации, осуществляющие операции СЃ денежными средствами или иным имуществом, Рё индивидуальными предпринимателями, утвержденное Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 19.03.2014 в„–209, РїРѕРґРї.«а» Рї.1.4, Рї.5.1 Рё Рї.5.4 Рнструкции Рѕ предоставлении РІ Федеральную службу РїРѕ финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом РѕС‚ 07.08.2001 в„–115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных преступным путём, Рё финансированию терроризма», утвержденной Приказом Росфинмониторинга РѕС‚ 22.04.2015Рі. в„–110, РћРћРћ В«Рмпульс», Р·Р° проверяемый период РІ Рофинмониторинг РЅРµ были направлены 7 формализованных электронных сообщений (далее – Р¤РРЎ) РІ соответствии СЃРѕ структурой 1-ФМ РѕР± операциях, подлежащих контролю РїРѕ факту поступления платежей Р·Р° реализованные драгоценные металлы.
Таким, образом, РІ С…РѕРґРµ проведенной проверки установлено, РћРћРћ В«Рмпульс» Р·Р° период СЃ <дата> РїРѕ <дата> РЅРµ обеспечивалось соблюдение законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ противодействии легализации (отмыванию) РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных преступным путем, Рё финансированию терроризма, чем совершило правонарушение, предусмотренное С‡.2 СЃС‚.15.27 КРФоАП.
Представитель Дальневосточной Государственной инспекции РїСЂРѕР±РёСЂРЅРѕРіРѕ надзора ФКУ «Пробирная палата Р РѕСЃСЃРёРёВ» Р¤РРћ1 подтвердил обстоятельства, изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что ранее данная организация Рє административной ответственности РЅРµ привлекалась, РІСЃРµ нарушения были устранены РІ течение 10 дней, административное правонарушение РЅРµ повлекло негативных последствий.
Представитель РћРћРћ В«Рмпульс» Заикин Рђ.Р’. РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІСЃРµ перечисленные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении нарушения РІ течение проведения проверки устранены полностью.
Рзучив материалы дела, выслушав участников процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15.27 КРФоАП действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 года N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)" и утверждаются руководителем организации.
Пунктом 2 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проводить соответствующее обучение своих кадров. Квалификационные требования к подготовке и обучению кадров в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма установлены в соответствующем Положении, утвержденном приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года N 203.
Согласно пункту 2 указанного Положения перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утверждается руководителем организации. В силу пп.4 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе вид операции и основания ее проведения.
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона 115-ФЗ порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается в отношении кредитных организаций Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Положением Банка России от 29.08.2008 N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предусмотрен порядок представления сведений в уполномоченный орган.
Рти требования закона РћРћРћ В«Рмпульс» были нарушены.
Факт правонарушения Рё РІРёРЅР° РћРћРћ В«Рмпульс» РІ его совершении подтверждаются: протоколом РѕР± административном правонарушении <номер> РѕС‚ <дата>; распоряжение в„– <номер> РѕС‚ <дата> Рѕ проведении проверки РІ отношении РћРћРћ В«Рмпульс»; актом в„– <номер> РѕС‚ <дата>; картой специального учета юридических лиц Рё РРџ, осуществляющих операции СЃ драгоценными металлами; выпиской ЕГЮЛ; свидетельством Рѕ постановке РћРћРћ В«Рмпульс» РЅР° спец.учет РѕС‚ <дата> в„– <номер>; РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј купли-продажи золота РІ слитках в„– <номер> РѕС‚ <дата> Рё иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Оценивая имеющиеся РІ материалах дела доказательства РІ совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях РћРћРћ В«Рмпульс» состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.15.27 КРФоАП, поскольку РІ нарушение требований РїРї.4 С‡.1 СЃС‚.7 Федерального закона N 115-ФЗ РѕС‚ 07 августа 2001 РіРѕРґР°, РћРћРћ В«Рмпульс» Р·Р° период СЃ 03.10.2017 РїРѕ 03.10.2018 РЅРµ обеспечивалось соблюдение законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ противодействии легализации (отмыванию) РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных преступным путем, Рё финансированию терроризма.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, а также устранение всех выявленных нарушений непосредственно в ходе проверки, что подтверждено представителем административного органа.
При определении меры наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственности, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КРФоАП, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КРФоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч.3 ст.3.4 КРФоАП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение, в соответствии со ст.4.1.1 КРФоАП.
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.15.27 КРФоАП, совершено РћРћРћ В«Рмпульс» впервые Рё РЅРµ повлекло последствий, указанных РІ С‡.2 СЃС‚.3.4 КРФоАП, СЃСѓРґ полагает возможным заменить административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РЅР° предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Общество СЃ ограниченной ответственностью В«Рмпульс», РРќРќ <номер>, РљРџРџ <номер>, ОГРН <номер>, дата постановки РЅР° учет <дата>, юридический адрес: <адрес> признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 15.27 КРФоАП, Рё подвергнуть административному наказанию РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г. Владивостока Приморского края.
Судья Е.А. Шульга