Дело № 12-174/2024
УИД 13RS0025-01-2024-002697-89
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 14 ноября 2024 года
Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Рябцев А.В.,
рассмотрев жалобу Кузнецова Виктора Юрьевича на постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Октябрьский район) № 3/24-403 от 2 октября 2024 года о привлечении к административной ответственности по пункту 8 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»,
установил:
постановлением Административной комиссии городского округа Саранск (Октябрьский район) № 3/24-403 от 2 октября 2024 года Кузнецов В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 8 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Кузнецов В.Ю. обратился в суд с жалобой на не вступившее в законную силу постановление, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу в связи с допущенными процессуальными нарушениями. В обоснование жалобы указано, что обжалуемое постановление вынесено на основании протокола № 302 от 10 сентября 2024 года, составленного с нарушениями требования закона, выразившимися в том, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ), и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. Протокол не был представлен ему для внесения своих пояснений и подписи, сам протокол не распечатан во время составления и был составлен в отсутствие лица привлекаемого к ответственности. В протокол внесен свидетель, не присутствовавший при составлении протокола. После ознакомления с собранными доказательствами им было заявлено два ходатайства и одно заявление, которые не были рассмотрены в установленном порядке. Свидетель ФИО3 пояснил, что 12 августа 2024 года в 9 часов 56 минут увидел на зеленой зоне, прилегающей к дому № 23 по ул. Лихачева г. Саранска транспортное средство, марки «Нива» государственный регистрационный знак <..> и кому-то об этом сообщил. При этом в акте выездной проверки зафиксировано то же самое время и дата совершения правонарушения, когда их наблюдал ФИО3 При рассмотрении дела об административном правонарушении в Администрации Октябрьского района г. Саранска процессуальные права ему не разъяснялись, данным им пояснениям оценка не была дана, его ходатайства не рассмотрены. Также Кузнецовым В.Ю. заявлено ходатайство о вызове в судебное заседание для допроса в качестве свидетелей председателя административной комиссии – ФИО4 и свидетеля ФИО5
В судебное заседание Кузнецов В.Ю. не явился. Из адреса, указанного Кузнецовым В.Ю. для направления корреспонденции, в суд вернулась судебная повестка, направленная заказным письмом, с указанием причины невручения адресату – «истек срок хранения». Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (редакция от 23 декабря 2021 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Кузнецов В.Ю. считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства жалобы.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП Российской Федерации) не имеется.
Необходимости заслушивать показания свидетелей ФИО4 и ФИО5 при рассмотрении жалобы Кузнецова В.Ю. не усматривается, поскольку по имеющимся в деле материалам возможно полно и объективно рассмотреть указанную жалобу.
Должностное лицо Администрации Октябрьского района городского округа Саранска, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях Симдянкин А.П. в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении № 302 от 10 сентября 2024 года был составлен им в соответствии с требованиями закона, процессуальные права, предусмотренные статьями 25.1, 30.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации были разъяснены Кузнецову В.Ю., а также доведено до его сведения содержание составленного протокола. От подписи в протоколе Кузнецов В.Ю. отказался, что было зафиксировано в указанном протоколе им, в присутствии свидетелей и удостоверено их подписями. Кузнецовым В.Ю. было передано два ходатайства и одно заявление, которые были рассмотрены в установленном порядке. Также Кузнецову В.Ю., по его ходатайству, были предоставлены копии материалов об административном правонарушении.
Заслушав пояснения лица составившего протокол об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.
Пунктом 8 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» предусмотрена административная ответственность за размещение (движение, заезд) транспортных средств на зеленой зоне, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Примечанием к данной статье предусмотрено, что в настоящей статье установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приняты Правила благоустройства территории городского округа Саранск (далее - Правила благоустройства), утвержденные Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114, которые определяют требования к благоустройству территорий, а также требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений (включая инженерные коммуникации) и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения. Настоящие Правила благоустройства являются обязательными для всех юридических и физических лиц.
В соответствии с требованиями пункта 2.45 вышеназванных Правил благоустройства, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Саранск запрещается осуществлять проезд, заезд и хранение автомототранспорта на территориях зеленых зон, тротуарах, площадках и других местах, не предназначенных для этой цели (к указанным местам относятся, в том числе, территории без асфальтобетонного покрытия, не предназначенные для проезда, парковки автомототранспорта).
Пунктом 1.3 Правил, предусмотрено, что благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Зеленая зона - территория, на которой произрастают древесно-кустарниковые, травянистые и цветочные растения (как искусственных посадок, так и естественного произрастания).
Фактические обстоятельства совершенного Кузнецовым В.Ю. административного правонарушения подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 302 от 10 сентября 2024 года, актом выявления административного правонарушения от 12 августа 2024 года, фотоматериалами с места совершения правонарушения, объяснениями свидетеля ФИО3 от 12 августа 2024 года, карточкой учета транспортного средства LADA 213100 LADA 4Х4, государственный регистрационный знак <..> и другими доказательствами по делу.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 12 августа 2004 года в 9 часов 56 минут по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лихачева, дом 23 зафиксирован факт размещения (заезд) транспортного средства «LADA 213100 LADA 4Х4», государственный регистрационный номер <..> на зеленой зоне. Автомобиль полностью размещен на территории, отнесенной к местам озеленения, указанная территория не имеет твердого покрытия и не предназначена для проезда и парковки автомобильного транспорта. Собственником транспортного средства является Кузнецов В.Ю.
Имеющиеся в материалах дела доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствуют о наличии в действиях Кузнецова В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 8 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия».
Таким образом, виновность Кузнецова В.Ю. подтверждается собранными по делу доказательствами, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Постановление административной комиссии в полном объеме соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все юридически значимые обстоятельства по делу установлены верно, норма закона применена правильная, действия Кузнецова В.Ю. квалифицированы верно.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 8 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей назначено в пределах санкции, установленной пунктом 8 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», справедливо с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы Кузнецова В.Ю. о том, что ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, протокол об административном правонарушении ему не был представлен для дачи объяснений и подписи, сам протокол не был распечатан и составлен в его отсутствие, в него внесены данные о свидетеле, не присутствовавшим при составлении протокола, не могут быть признаны судом состоятельными в связи тем, что согласно вышеуказанному протоколу, в нем имеются сведения о разъяснении Кузнецову В.Ю. положений статей 25.1, 30.1 КоАП РФ, а также статьи 51 Конституции Российской Федерации. Согласно сведений, содержащихся в указанном протоколе, Кузнецов В.Ю. присутствовал при его составлении, однако от подписи в нем отказался, что подтверждается подписью лица, составившего протокол – Симдянкина А.П., а также подписями свидетелей ФИО7 и ФИО8 Опрошенный в ходе судебного заседания Симдянкин А.П. подтвердил факт составления указанного протокола в присутствии Кузнецова В.Ю., устного разъяснения ему прав и обязанностей, указанных в протоколе, предоставления протокола Кузнецову В.Ю. для ознакомления и дачи письменных объяснений и отказ от его подписания последним. Факт участия свидетеля ФИО3 при составлении указанного протокола подтверждается его подписью в нем, а также пояснениями Симдянкина А.П. в судебном заседании о присутствии ФИО3 при его составлении. Уведомление должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, о явке для составления протокола об административном правонарушении от 26 августа 2024 года, было направлено Кузнецову В.Ю. заказным письмом и получено им, согласно почтовому уведомлению о вручении, лично 29 августа 2024 года.
Довод жалобы о том, что заявленные Кузнецовым В.Ю. после составления протокола два ходатайства и заявление не были рассмотрены в установленном порядке опровергаются материалами административного дела, согласно которому определением от 10 сентября 2024 года должностного лицом Администрации Октябрьского района городского округа Саранск Симдянкина А.П. удовлетворено ходатайство Кузнецова Ю.В. об ознакомлении с материалами дела. Определением этого же должностного лица от 10 сентября 2024 года ходатайство Кузнецова В.Ю. об отложении заседания административной комиссии в связи с необходимостью заключения договора с адвокатом приобщено к материалам дела об административном правонарушении и направлено для рассмотрения в административную комиссию. Письмом Главы Администрации Октябрьского района городского округа Саранск – Председателя административной комиссии от 13 сентября 2024 года (№ 2949-и) Кузнецов В.Ю. уведомлен о рассмотрении заявленного им ходатайства и ему разъяснено право повторного ознакомления с материалами административного производства.
Согласно уведомлению направленному Кузнецову В.Ю. 1 октября 2024 года (№ 377) заместителем председателя административной комиссии, ходатайство последнего приобщено к материалам административного дела.
Изучением материалов административного дела № 3/24-403 установлено, что поступившие от Кузнецова В.Ю. письменные ходатайства, заявление и пояснения, приобщены к материалам дела и являлись предметом рассмотрения административной комиссии, вместе с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении, что подтверждается протоколом заседания комиссии от 2 октября 2024 года.
Согласно акту выявления административного правонарушения от 12 августа 2024 года, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях Симдянкиным А.П. осуществлена выездная проверка на предмет выявления транспортных средств, расположенных на территории зеленой зоны Октябрьского района городского округа Саранск, в ходе которой было установлено, что свидетель ФИО3 видел, что 12 августа 2024 года в 9 часов 56 минут на зеленой зоне, прилегающей к многоквартирному жилому дому № 23 по ул. Лихачева г. Саранска размещено транспортное средство марки «Нива», государственный регистрационный знак <..>. Факт совершения административного правонарушения также подтвержден фотоматериалами, приобщенными к указанному акту. Фотосъемка применялась при проведении проверки, о чем имеется соответствующая запись в акте. В данном акте имеются подписи свидетеля ФИО3 и лица, составившего акт. В связи с чем, суд не усматривает нарушений при составлении акта выявления административного правонарушения, который составлен уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии свидетеля, с применением фотосъемки. Материалы фотосъемки приобщены к делу.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований закона судом не установлено, пояснения Кузнецова В.Ю., а также заявленные им заявление и ходатайства являлись предметом рассмотрения и были учтены административной комиссией при принятии решения о привлечении его к административной ответственности.
Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.
Условий, позволяющих признать совершенное Кузнецовым В.Ю. административное правонарушение малозначительным с освобождением его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не установлено, кроме того, Кузнецов В.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признает.
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Октябрьский район) № 3/24-403 от 2 октября 2024 года о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 8 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Октябрьский район) № 3/24-403 от 2 октября 2024 года о привлечении Кузнецова Виктора Юрьевича к административной ответственности по пункту 8 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» - оставить без изменения, жалобу Кузнецова Виктора Юрьевича - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.В. Рябцев