Решение по делу № 12-101/2022 (12-1797/2021;) от 13.12.2021

Дело -----

УИД -----

    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

дата адрес

Судья Ленинского районного суда адрес ФИО8, рассмотрев жалобу администрации адрес на постановление начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ФИО3 – старшего судебного пристава ФИО6 ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации адрес,

установил:

Постановлением начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ФИО3 – старшего судебного пристава ФИО6 ----- от дата администрация адрес признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация адрес обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены, указав на наличие непредотвратимых обстоятельств, сославшись на Федеральный закон от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств». Так, администрация адрес не имеет объективной возможности исполнить решение суда, так как в соответствии с вышеназванным Федеральным законом предусматривается заключение муниципальных контрактов на приобретение квартир детям-сиротам по итогам аукционов. Проводимыми аукционами не удается приобрести жилье для всех детей-сирот, которым предоставляется жилье в соответствии с Федеральным законом от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по причинам: 1) недостаточного софинансирования из республиканского бюджета, 2) определения низкой стоимости 1 кв.м. приобретаемого на аукционе жилья, обусловленного действием Закона ФИО5 Республики «О наделении органов местного самоуправления в ФИО3 отдельными полномочиями» и приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от дата -----пр и от дата -----/пр, 3) нежеланием строительных организаций участвовать в проводимых администрацией адрес аукционах. По указанным причинам администрацией адрес на постоянной основе подаются заявления об отсрочке решения суда. Указанные обстоятельства, по мнению представителя администрации адрес ФИО7, могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе, так как у администрации адрес отсутствует возможность исполнения решения суда по предоставлению квартир из-за процедуры, не зависящей от действий администрации адрес.

Администрация адрес извещенная о дате и времени судебного разбирательства в установленном законом порядке, явку представителя на судебное заседание не обеспечила, ходатайств об отложении разбирательства не заявляла.

Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ФИО3 явку представителя не обеспечил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв, которым просит в удовлетворении жалобы отказать.

В судебном заседании отсутствовала и ФИО1.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 вышеуказанного закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Приведенные в постановлении обстоятельства подтверждаются материалами дела в отношении администрации адрес, представленными Межрайонным отделением судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ФИО3.

Из материалов дела 964/21/21002-АП следует, что на основании исполнительного листа серии ФС -----, выданного Ленинским районным судом адрес по делу -----, на администрацию адрес возложена обязанность предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ЧР от дата возбуждено исполнительное производство ------ИП в отношении администрации адрес с установлением должнику 5-дневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В срок, установленный для добровольного исполнения требования исполнительного документа, решение суда должником не исполнено, в связи с чем, дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением по делу об административном правонарушении от дата за неисполнение решения суда администрация адрес привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб..

После привлечения к административной ответственности администрацией адрес как должником решение суда не исполнено.

В целях принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем должнику администрации адрес направлено требование от дата № СПИ-36 об исполнении решения суда в срок до дата, в котором он предупрежден о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ в случае его неисполнения.

Администрацией адрес решение суда в установленный срок не исполнено.

дата судебным приставом-исполнителем составлен акт об обнаружении правонарушения, в котором указано на неисполнение администрацией города требования исполнительного документа.

Поскольку в указанный срок решение суда не исполнено, сведений подтверждающих исполнение не представлено, в отношении администрации адрес обоснованно составлен протокол об административном правонарушении ----- от дата.

Согласно протоколу об административном правонарушении ----- от дата, составленному ведущим судебным приставов-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ФИО3 Е.Ю., администрации адрес было направлено требование об исполнении решения суда во исполнение требований исполнительного производства от дата ------ИП о возложении обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. В требовании был установлен срок для исполнения до дата, о чем до дата уведомить судебного пристава-исполнителя. Однако после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от дата, привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ на основании постановления по делу об административном правонарушении дата., к сроку, установленному после привлечения должника к административной ответственности, требование не исполнено, подтверждающих исполнение сведений не представлено, тем самым администрацией адрес совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании собранных материалов обжалуемым постановлением администрация адрес привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что администрация адрес приняла все необходимые, достаточные и зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, а также того, что имелись объективные причины, препятствующие совершению действий по исполнительному производству, не представлено и должностным лицом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ФИО3 не установлено.

Заявитель необоснованно ссылается на применимость в данном случае положений п.8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», поскольку данным пунктом регулируются правоотношения по исполнению обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности.

На основании решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата ----- (в ред. от дата) «О Положении об исполнительно-распорядительном органе адрес - администрации адрес» администрация адрес ФИО5 Республики (ФИО4 хула администрацийе) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления адрес, обеспечивающим реализацию предусмотренных Уставом муниципального образования адрес - столицы ФИО5 Республики полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления адрес федеральными законами и законами ФИО5 Республики.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией ФИО5 Республики, законами ФИО5 Республики, указами и распоряжениями Главы ФИО5 Республики, постановлениями и распоряжениями ФИО5 Республики, Уставом муниципального образования адрес - столицы ФИО5 Республики (далее - Устав), иными муниципальными нормативными правовыми актами адрес и настоящим Положением (п. 1.2.).

В главе VII Устава муниципального образования адрес - столицы ФИО5 Республики (принят решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата N 40) (ред. от дата) (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Приволжскому федеральному округу дата N-----) установлено правовое положение администрации адрес в системе самоуправления адрес.

Так, согласно ст. 41 Устава администрация адрес является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами ФИО5 Республики.

Полномочия администрации адрес определены в ст. 50 Устава, и она как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в числе прочих полномочий, составляет бюджет и обеспечивает его исполнение (п.4), выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории адрес (п.7), управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов (п.9), управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов (п.11), осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством (п.18), разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры адрес, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры адрес, программы комплексного развития социальной инфраструктуры адрес, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.24). Администрация адрес вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами ФИО5 Республики.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п.1 ст.7 Закона ФИО5 Республики от дата ----- «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере переданных государственных полномочий ФИО5 Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних относится формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также установление невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых ими жилых помещениях.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона ФИО5 Республики «О наделении органов местного самоуправления в ФИО3 отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями ФИО5 Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч.2 ст.23.1 Закона ФИО5 Республики от дата ----- «О регулировании жилищных отношений».

Из п. 2 ст. 23.1 Закона ФИО5 Республики «О регулировании жилищных отношений» следует, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории ФИО5 Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном ФИО5 Республики.

Пунктом 1.2 Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением ФИО5 Республики от дата -----, установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями ФИО5 Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона ФИО5 Республики «О наделении органов местного самоуправления в ФИО3 отдельными государственными полномочиями».

С учетом приведенных правовых норм, на администрацию адрес ФИО5 Республики, которой переданы государственные полномочия ФИО5 Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена обязанность по обеспечению истца жилым помещением законодательством.

Таким образом, согласно исполнительному листу серии ФС ----- о возложении на администрацию адрес обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого помещения специализированного фонда по договору найма специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения администрация адрес, являясь должником, выступает как представитель государства по обеспечению социальных гарантий, данных государством.

Доводы жалобы, что неисполнение решения суда связано со способом приобретения жилых помещений, предусмотренных Федеральным законом от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нельзя признать обоснованными, поскольку согласно положениям данного Федерального закона планирование и осуществление закупки определяется заказчиком, которым в данном случае является администрация адрес.

С учетом вышеизложенного доводы о применимости к данному решению и исполнительному производству положений п.8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» являются ошибочными.

Приведенные в жалобе доводы, по мнению суда, направлены на переоценку вступившего в законную силу решения суда и не являются основанием для освобождения от административной ответственности, так как решение, на основании которого выдан исполнительный лист, вступило в законную силу.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В связи с этим суд не установил нарушения прав и законных интересов администрации адрес действиями судебного пристава-исполнителя.

Признак неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложение административного штрафа, подтверждается материалами дела.

Постановлением по делу об административном правонарушении от дата администрация адрес как должник по исполнительному производству ------ИП привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб..

После этого администрации адрес как должнику повторно установлен срок для исполнения решения суда, но до указанного в требовании срока должником решение суда так и не было исполнено.

Совершенное администрацией адрес административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ФИО3 – старшего судебного пристава ФИО6 ----- от дата, которым администрация адрес как юридическое лицо привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу администрации адрес – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд ФИО5 Республики.

Судья     ФИО8

12-101/2022 (12-1797/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г.Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Порфирьева Анна Владимировна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
13.12.2021Материалы переданы в производство судье
14.12.2021Истребованы материалы
22.12.2021Поступили истребованные материалы
11.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022Вступило в законную силу
11.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее