О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 октября 2017 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Трегуб Н.К., рассмотрев вопрос о принятии к производству суда искового заявления Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» к Государственной инспекции труда в Свердловской области Федеральной службы по труду и занятости о признании незаконным решения государственного инспектора труда,
установил:
представитель Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» Поздняков А.Ю., действующий на основании доверенности от 11.09.2017, обратился в Краснотурьинский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Свердловской области Федеральной службы по труду и занятости о признании незаконным решения государственного инспектора труда. Государственной инспекцией труда в Свердловской области, по обращению Лиханиной Т.Г., проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт № 7№ и выдано предписание от 14.09. 2017 № об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Истец просит признать незаконным и отменить предписание от 14.09.2017 N №, обязать ответчика устранить нарушение прав истца путем отмены ранее выданного предписания об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, возместить понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Ознакомившись с вышеуказанным исковым заявлением и приложенным к нему документами, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, в рамках которых один из участников осуществляет в соответствии с законодательством административные властные полномочия по отношению к другому.
На основании статьи 354 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
В соответствии со статьей 356 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральная инспекция труда наделена правом выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений трудового законодательства.
По смыслу статьей 352, 381, 398 Трудового кодекса Российской Федерации, спор о трудовых правах - спор между работником и работодателем.
Отношения между Государственной инспекцией труда и юридическим лицом - работодателем, носят публичный характер, поскольку в них инспекция осуществляет административные властные полномочия по отношению к работодателю.
Таким образом, гражданско-правового спора, связанного с трудовыми отношениями, в настоящем деле не заявлено. Требования возникли из публичных правоотношений, поскольку им оспаривается предписание государственного органа, имеющего властные полномочия. Соответственно, данные требования подлежат рассмотрению по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 134, ст.ст.224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 134 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░