Решение по делу № 2а-2529/2018 от 15.12.2017

Дело Уа-2529/2018

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 27 марта 2018 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при секретаре Ильиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску А1 к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска об оспаривании отказа и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Петракович А.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство от 10 октября 2017 года исх. № П-6672-ек и возложении обязанности рассмотреть заявление повторно и выдать разрешение на строительство в целях индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером У. Требования мотивирует тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х, имеющего категорию – земли населенных пунктов и разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. 05 октября 2017 года истец обратилась в Департамент градостроительства администрации г Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома на указанном выше земельном участке, приложив все необходимые документы, однако письмом № П-6672-ек от 10 октября 2017 года в выдаче разрешения на строительство было отказано в связи с отсутствием правил землепользования и застройки г. Красноярска.

Истец считает действия ответчика по отказу в выдаче разрешения на строительство незаконными, нарушающими право на возведение индивидуального жилого дома на принадлежащем на праве собственности земельном участке.

Административный истец Петракович Е.А. и её представитель Петракович А.В., действующий на основании доверенности от 13 декабря 2017 года, в судебном заседании исковые требования поддержали, настаивали на удовлетворении.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В соответствии со ст. 154 КАС РФ, с учетом мнения административного истца и его представителя, суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Выслушав мнение истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административный истец обратилась с требованиями об оспаривании решения органа местного самоуправления, наделенного публичными полномочиями по предоставлению разрешения на строительства, в связи с чем требования подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ.

На основании части 1 и части 2 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Статья 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу положений частей 3 и 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 30 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно положениям статьи 35 Градостроительного Кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются Территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесение в него изменений. Карта градостроительного зонирования устанавливает границы территориальных зон.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальней ремонт.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, Петракович А.Е. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером У, находящийся по адресу: Х, Х имеющий категорию земли населенных пунктов и вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, для иного использования.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет 17 сентября 1996года, право собственности административного истца зарегистрировано 24 августа 2016 года.

05 октября 2017 года Петракович А.Е. обратилась в Департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном выше земельном участке.

Письмом № П-6672-ек от 10 октября 2017 года Петракович А.Е. было отказано в выдаче разрешения на строительство по основанию, предусмотренному ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ – в связи с отсутствием правил землепользования и застройки.

Пунктом 1 статьи 53 Правил землепользования и застройки установлено, что настоящие Правила применяются к правоотношениям, возникшим после вступления их в силу.

К правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящих Правил, Правила применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления их в силу, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 2, 4, 5 настоящей статьи (в редакции Решения от 8 июня 2017 года N 18-223).

В соответствии с пунктом 5 статьи 53 Правил землепользования и застройки требования градостроительного регламента для территориальной зоны Ж-1 в части предельных параметров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства (за исключением отступа от красной линии до здания, строений, сооружений) применяются в отношении земельных участков, образованных или измененных после вступления в силу настоящих Правил.

Настоящие Правила не применяются при принятии уполномоченным органом после вступления в силу настоящих Правил решения о выдаче или продлении срока действия разрешения на строительство, если земельный участок сформирован до принятия настоящих Правил.

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-306 "О Правилах землепользования и застройки города Красноярска" является утратившим силу на основании Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 (ред. от 08.06.2017) "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов".

Согласно позиции административного ответчика, учитывая, что земельный участок Петракович А.Е. был сформирован в 1996 году, то действующие Правила землепользования и застройки города Красноярска не применяются к отношениям по выдаче разрешения на строительство.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации фактически использовать земельный участок для строительства допускается только после получения в установленном порядке разрешения на строительства.

Суд находит, что отказ в выдаче Петракович А.Е. разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном в территориальной зоне Ж-1 нарушает конституционное право административного истца на жилище, в связи с чем подлежит признанию незаконным. Наличие в Правилах землепользования и застройки условия об их неприменении к отношениям по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, сформированных до вступления в силу Правил, не может являться правовым препятствием для выдачи разрешения на строительство при условии, что градостроительное зонирование земельного участка истца фактически органом местного самоуправления проведено – земельный участок расположен в зоне Ж-1, предполагающей возведение индивидуальных жилых домов, а сам земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства.

Учитывая наличие у административного истца права на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100451:1621, суд находит оспариваемый отказ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска исх. № П-6672-ек от 10 октября 2017 года незаконным и подлежащим отмене с возложением на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца путем выдачи Петракович А.Е. разрешения на строительство.

Разрешая вопрос о сроке устранения нарушений в порядке ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд приходит к выводу об установлении административному ответчику Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска тридцатидневного срока для выдачи разрешения на строительство. Указанный срок является разумным и подлежит исчислению с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования А1 удовлетворить.

Признать решение Департамента градостроительства администрации города Красноярска № П-6672-ек от 10 октября 2017 года об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным.

Возложить на Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обязанность в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выдать А1 разрешение на строительство в целях строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером У.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья Ерохина А.Л.

2а-2529/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петракович А.Е.
Петракович Анна Евгеньевна
Ответчики
Департамент градостроительства Администрации г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
15.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018[Адм.] Судебное заседание
02.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
27.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее