Дело№
УИД: 16RS0№-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 октября 2023 года <адрес> Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Махмудовой Г.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Таджикистан, официально нетрудоустроенной, имеющей вид на жительство, зарегистрированной по адресу: РТ, <адрес>, проживающей по настоящее время по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, выявлена Махмудова Г.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющаяся гражданкой Республики Таджикистан, имеющая вид на жительство в Российской Федерации (№ № от ДД.ММ.ГГГГ бессрочно), на миграционном учете состояла с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, затем с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, однако фактически с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес> без регистрации по месту жительства, то есть своими действиями нарушила требования Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2023)
Махмудова Г.К. вину признала.
Вина Махмудовой Г.К. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым она согласилась (л.д.6-7); рапортом и объяснением сотрудника полиции (л.д.9-10); объяснением Махмудовой Г.К. (л.д.8); видом на жительство (л.д.32-33 ); сведениями из ФМС России (л.д.2-5).
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела следует, что Махмудова Г.К., имеющая вид на жительство в РФ, на миграционном учете состояла с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, затем с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, однако фактически с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес> без регистрации по месту жительства.
Согласно статье 2 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 11 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.
Действие абзацев первого и второго настоящего пункта не распространяется на временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, избирающего место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, либо вне пределов указанного субъекта Российской Федерации, в связи с получением статуса участника (члена семьи участника) Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или в связи с переездом данного иностранного гражданина к новому месту жительства гражданина Российской Федерации, указанного в подпункте 4 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
3. Иностранным гражданам - сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации предоставляется на основе принципа взаимности, за исключением ограничений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2023) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 1,2,3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2023) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
3. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:
1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2023) заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Махмудовой Г.К. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, смягчающие обстоятельства – раскаяние.
Полагаю возможным Махмудовой Г.К. назначить наказание в виде минимального административного штрафа в размере 2 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 3.10, частью 1 статьи 18.8, статьей 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Махмудову Г.К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель –УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03№ в Отделении – НБ <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1648003525, кор.счет: 401 028 104 453 700 000 79, КПП 164801001, КБК 188 №, ОКТМО 92 628 101, УИН 18№, платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: