Дело <№ скрыт>а-169/2019г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> 17 мая 2019 г.
Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Селимова Б.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в селе Ахты административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес скрыт> ФИО1 к администрации СП «сельсовет Смугульский» <адрес скрыт> РД о признании незаконным бездействие и обязании принять решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес скрыт> ФИО1 обратился в районный суд с административным исковым заявлением к администрации СП «сельсовет Смугульский» <адрес скрыт> РД о признании незаконным бездействие и обязании принять решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки, указывая, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения требований градостроительного законодательства установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией СП «сельсовет Смугульский» не разработаны и не подготовлены к утверждению правила землепользования и застройки села. Непринятие правил землепользования и застройки фактически не позволяют реализовывать вопросы местного значения поселения по созданию условий для жилищного строительства и приводит к нарушению прав граждан на предоставление земельных участков, а также нарушает принципы законодательства о градостроительной деятельности.
Просит признать незаконным бездействие главы администрации СП «сельсовет Смугульский» <адрес скрыт> по непринятию решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки СП «сельсовет Смугульский» и обязать его в течение месяца со дня вступления решения в законную силу принять решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки СП «сельсовет Смугульский», направить проект в собрание депутатов МР «<адрес скрыт>» для утверждения и сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в месячный срок со дня вступления его в законную силу.
Согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ по ходатайству административного истца и в связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) порядке в установленный срок, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, без участия сторон и проведения судебного заседания.
В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без участия сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправлениям поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21,28, 30, 33 части 1 ст. 14 ФЗ <№ скрыт>-Ф3. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
К числу таких вопросов, согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ <№ скрыт>-Ф3 отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ 137- ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) применительно к сельским поселениям с ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.
В соответствии с частями 5 и 10 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации и после подготовки указанного проекта направляется главе муниципального образования.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, разработка и подготовка к утверждению правил землепользования и застройки СП «сельсовет Смугульский» относится к полномочиям главы администрации муниципального образования сельское поселение «сельсовет Смугульский» <адрес скрыт>.
Как следует из материалов дела и установлено судом, СП «сельсовет Смугульский» является юридическим лицом.
<адрес скрыт> Республики Дагестан проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства СП «сельсовет Смугульский», в ходе которой было установлено отсутствие утверждённых правил землепользования и застройки СП «сельсовет Смугульский».
Доказательства устранения указанных нарушений ответчиком не представлены.
Непринятие правил землепользования и застройки фактически не позволяют реализовывать вопросы местного значения поселения по созданию условий для жилищного строительства и приводит к нарушению прав граждан на предоставление земельных участков, а также нарушает принципы законодательства о градостроительной деятельности.
По изложенным основаниям суд считает исковые требования прокурора законными и обоснованными и потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес скрыт> ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы администрации СП «сельсовет Смугульский» <адрес скрыт> по непринятию решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки СП «сельсовет Смугульский».
Обязать главу администрации СП «сельсовет Смугульский» <адрес скрыт> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу:
- принять решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки СП «сельсовет Смугульский»;
- направить проект правил землепользования и застройки СП «сельсовет Смугульский» в собрание депутатов МР «<адрес скрыт>» для утверждения;
- сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в месячный срок со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения решения.
Председательствующий судья Б.С. Селимов
Решение вынесено на компьютере в совещательной комнате.