Дело № 5-792/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1 июля 2015 года                                                       г. Саки

       Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., с участием защитника Голопапы Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД Российской Федерации «Сакский», в отношении

Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», <данные изъяты>,

о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                         УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, он составлен в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» за то, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> час., на автодороге <адрес>, автодороге <адрес> юридическим лицом допущено нарушение ст. 12 п. «б» Указа Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», в результате бездействия не выполнено законное предписание и от ДД.ММ.ГГГГ об устранении недостатков в содержании автомобильных дорог.

          В судебное заседание законный представитель юридического лица – начальник Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО7 не явился, будучи извещенным надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке судебной повестки от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 25.4 ч.3 КоАП РФ, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

         Учитывая данные о надлежащем извещении законного представителя юридического лица ФИО7, а также принимая во внимание отсутствие ходатайств об отложении дела и участие защитника в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, суд на основании ст. 25.4 ч.3 КоАП РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие законного представителя юридического лица ФИО7

            Выслушав защитника Голопапу Е.Ю., полагавшего об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, исследовав материалы дела, в том числе представленные в ходе рассмотрения судом дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях вышеуказанного юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

            Административная ответственность, предусмотренная ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

             Как усматривается из материалов дела, Главным Государственным инспектором ОГИБДД МО МВД «Сакский» ФИО6 вынесены предписания и от ДД.ММ.ГГГГ.

             Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу ГКУ Службе автомобильных дорог РК в целях устранения нарушений ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных ДД.ММ.ГГГГ в результате дорожно-транспортного происшествия на автодороге <адрес>, указано на необходимость нанесения дорожной разметки 1.1 по всей длине участка с указанием срока выполнения 30 дней с предоставлением информации о ходе выполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

              Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу ГКУ Службе автомобильных дорог РК в целях устранения нарушений ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных ДД.ММ.ГГГГ в результате дорожно-транспортного происшествия на автодороге <адрес>, указано на необходимость обновления дорожной разметки 1.1 (краевой) по всей длине участка, 1.5 (осевой) с указанием срока выполнения 30 суток, а также проведения планировки обочин на участке с указанием срока выполнения 7 суток, ликвидации мелких выбоин на участке с указанием срока выполнения 7 суток, с предоставлением информации о ходе выполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

          Согласно имеющимся в материалах дела копиям актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на участке автодороги <адрес> выявлена необходимость обновления дорожной разметки 1.1, а на автодороге <адрес> выявлена необходимость обновления горизонтальной дорожной разметки, отсыпки и планировки обочин (л.д. 18, 19).

         Согласно актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сакский» капитаном полиции ФИО3 в присутствии свидетелей ФИО4 и ФИО5, на участке автодороги <адрес> выявлена необходимость обновления дорожной разметки 1.1 (краевой) согласно п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, ликвидации ямочности на примыкании, проведения обрезки зеленых насаждений; на участке автодороги <адрес>. выявлена необходимость проведения планировки обочин с обеих сторон, ликвидации ямочности на проезжей части, нанесения дорожной разметки 1.5 согласно ГОСТ Р 50597-93 п. 4.2.3 (л.д. 16, 17).

            Согласно ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В соответствии со ст. 12 ч.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

           Согласно п.3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года № 1859-6/14 «Об автомобильных дорогах общего пользования на территории Республики Крым», автомобильные дороги общего пользования на территории Республики Крым постановлено закрепить на праве оперативного управления за государственным учреждением «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

           Как усматривается из материалов дела, начальником ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО7 Главному Государственному инспектору ОГИБДД МО МВД РФ «Сакский» ФИО6 направлена информация от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии возможности выполнить предписания в установленные сроки, согласно которой вышеуказанные предписания от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены и с целью устранения недостатков направлены в ГУП РК «Крымавтодор», от которого поступило письмо о приостановлении выполнения работ по содержанию автомобильных дорог из-за отсутствия решения по финансированию. Также настоящее сообщение содержит сведения о том, что Учреждение не является производственным предприятием и его деятельность осуществляется путем размещения заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности. Расходное расписание на часть денежных средств доведено Учреждению ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время проводится работа по подготовке к процедуре закупки необходимых услуг по ремонту и содержанию дорог. Учитывая необходимость соблюдения норм Федерального закона № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключение новых договоров, в том числе на содержание автодорог Республики Крым, возможно не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Информация о проблеме с заключением договоров на содержание автомобильных дорог на 2015 год направлена в Министерство транспорта Республики Крым. Кроме того, указано, что согласно Методическим рекомендациям по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом, утвержденным распоряжением Росавтодора от 1 ноября 2001 № ОС-450-р, условиями нанесения разметки краской являются: температура от +5 до +35 С, влажность воздуха (максимальная) 75 % и сухое ровное покрытие, поэтому обновление дорожной разметки может быть выполнено лишь после проведения ремонта покрытия проезжей части при наступлении устойчивых погодных условий, которые отвечают вышеперечисленным требованиям (л.д. 27).

           Кроме того, согласно материалам дела, начальником ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО7 начальнику ОГИБДД МО МВД РФ «Сакский» ФИО6 направлена информация от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой сообщено, что в соответствии с Уставом, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации – Республикой Крым для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, выполнения функций государственного заказчика для обеспечения государственных нужд при размещении заказов на оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Так как Учреждение не является производственным предприятием и осуществляет возложенные на него функции посредством заключения договоров (государственных контрактов), в пределах лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенного учреждения, необходимые дорожные работы выполняются соответствующими подрядными организациями. Так, работы по эксплуатационному содержанию и текущему ремонту на автомобильных дорогах общего пользования протяженностью 6266,8 км., выполнялись ГУП РК «Крымавтодор» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ и новый договор на эксплуатационное содержание и текущий ремонт на автомобильных дорогах общего пользования Учреждением не заключен по независящим от него обстоятельствам, поскольку согласно ст.ст. 161, 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (Республики Крым) и на основании бюджетной сметы. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Пунктом 1.9 Устава Учреждения предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, по утвержденной уполномоченным органом бюджетной смете. Лимиты бюджетных обязательств были доведены до Учреждения только в двадцатых числах апреля 2015 года. Кроме того, в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», расходование бюджетных средств возможно только на основании утвержденных нормативов финансовых затрат, применяемых при проведении работ по содержанию автомобильных дорог. Такие нормативы были утверждены Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12 мая 2015 года № 250 «Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и дорожных строений являющихся технологической частью этих дорог, на территории Республики Крым». В настоящее время база нормативов финансовых затрат только начинает заполняться, многие нормативы отсутствуют, что препятствует заключению новых договоров (л.д. 29).

          Как усматривается из имеющейся в материалах дела копии сопроводительного письма Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, с целью обеспечения безопасных условий движения на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым копии вышеуказанных предписаний ОГИБДД МО МВД России «Сакский» от ДД.ММ.ГГГГ , направлены директору ГУП РК «Крымавтодор» для устранения указанных недостатков.

         Согласно копиям обращений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, руководство ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обращалось в Министерство транспорта Республики Крым с сообщением об истечении срока выполнения работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и о приостановлении ГУП РК «Крымавтодор» с ДД.ММ.ГГГГ выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.

          Как усматривается из представленной суду копии контракта, государственный контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым между ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ГУП Республики Крым «Крымавтодор» заключен ДД.ММ.ГГГГ.

          Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица (ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым») за невыполнение в установленный срок вышеуказанных предписаний по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также учитывая вышеизложенные доказательства, в том числе сведения о том, что контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым заключен ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» только ДД.ММ.ГГГГ, а кроме этого, принимая во внимание вышеизложенные сведения о том, что данным юридическим лицом принимались меры по устранению указанных в предписаниях нарушений законодательства, которым кроме того неоднократно сообщалось должностному лицу, вынесшему данные предписания, о невозможности в установленный срок устранить такие нарушения по изложенным выше причинам, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

           Согласно ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, судья

                                                    ПОСТАНОВИЛ:

       ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.5 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 24.5 ░.1 ░.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

              ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░. ░░░░░░░░░, ░.3, ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, 296500).

              ░░░░░                                                  ░░░░░░░ ░.░.

5-792/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ГКУ Служба Автомобильных дорог Республики КРым
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Глухова Е.М.
Дело на сайте суда
saki.krm.sudrf.ru
08.06.2015Передача дела судье
08.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2015Рассмотрение дела по существу
03.07.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.08.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2015Обращено к исполнению
17.08.2015Сдача материалов дела в архив
01.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее