Решение по делу № 2а-944/2020 от 06.08.2020

Дело №2а-944/2020

39RS0022-01-2020-001282-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2020 г.     г. Черняховск

    Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Луниной С.В.,

при секретаре Болотовой Е.О.,

с участием прокурора Деминой Ю.Н.,

административного истца Широкова Д.В., представителя административного истца Кехоевой Ф.Г., заинтересованного лица Давыдова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской» округ» по одномандатному избирательному округу № 2 Широкова Дениса Валерьевича к Черняховской территориальной избирательной комиссии об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты,

УСТАНОВИЛ:

Зарегистрированный кандидат в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу №2 Широков Д.В., обратился в суд 06.08.2020 с административным иском к Черняховской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и подлежащим отмене решение Черняховской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 2) от 01.08.2020 года за «О регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 Давыдова Александра Геннадьевича, выдвинутого избирательным объединением Черняховское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

В обоснование приводит доводы о том, что 22 июля 2020 года Черняховской ТИК было принято заявление Давыдова А.Г. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2. В связи с тем, что в документах Давыдова А.Г. были выявлены недостатки, Черняховская ТИК известила кандидата Давыдова А.Г. о выявленных недостатках и предложила устранить их в срок до 30.07.2020 года. Одним из недостатков в извещении указано на то, что в заявлении кандидата о согласии баллотироваться указанный им адрес мета жительства не соответствует данным о регистрации в паспорте; отсутствуют реквизиты документа о6 образовании; приведены сведения об отсутствии судимости. 30 июля 2020 года Давыдовым А.Г. подано заявление о замене ранее представленных документов. Как следует из текста заявления Давыдовым А.Г. указан адрес его места жительства: <адрес>. Устранение недостатка, выявленного Черняховской ТИК, путем указания Давыдовым А.Г. в заявлении сведений об уточнении адреса места жительства, не является устранением выявленного недостатка, поскольку в Черняховском районе Калининградской области отсутствует какой либо населенный пункт с наименованием <данные изъяты>. Следовательно, сведения, указанные кандидатом в заявлении об адресе места жительства, не могут расцениваться как надлежащее устранение выявленных недостатков, в связи с чем, ему надлежало отказать в регистрации. Оспариваемое решение Черняховской ТИК от 01.08.2020 года нарушает его избирательные права, поскольку игнорируется принцип равенства кандидатов и для Давыдова А.Г. созданы преимущественные условия для участия в избирательной кампании.

В судебном заседании административный истец Широков Д.В. заявленные требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Позицию истца поддержала представитель по устному заявлению Кехоева Ф.Г.

    Представитель административного ответчика Черняховской территориальной избирательной комиссии в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заинтересованное лицо - зарегистрированный кандидат в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу №2 Давыдов А.Г. в судебном заседании просит отказать в удовлетворении требований административного истца, полагает решение Черняховской территориальной избирательной комиссии законным. Он живет в <адрес> и в заявлении о согласии баллотироваться им был верно указан адрес его места жительства в <адрес>.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 67-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что регистрация кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований при их выдвижении политической партией (ее структурным подразделением) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона №67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения о выдвижении, принятого политической партией (пункты 1 и 16 статьи 38 данного федерального закона).

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В соответствии с п.2.2. ст.33 указанного Закона, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.

Понятие адреса места жительства для целей избирательного права содержится в п. 5 ст. 2 Федерального закона №67-ФЗ. Адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Закон Калининградской области от 18.03.2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» (далее по тексту Закон Калининградской области № 231) содержит положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения муниципальных выборов.

В соответствии с п.2 статьи 24 Закона Калининградской области № 231 избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении, кроме прочего, указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Федеральный законодатель в качестве правовых гарантий избирательного процесса предусмотрел право кандидатов исправить допущенные ими нарушения в связи с наличием документов, оформленных с нарушением требований закона (п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

Аналогичная норма содержится в ст.28 Закона Калининградской области № 231.

Так в соответствии с п.1 статьи 28 указанного Закона Калининградской области при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Под заменой ранее представленного документа понимается представление заявления о его замене и нового документа. Прием указанных документов соответствующей избирательной комиссией осуществляется в порядке, установленном пунктом 10 статьи 24 и пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, без возврата ранее представленного документа. Избирательная комиссия в указанных случаях обязана проверить достоверность вновь представленных сведений в порядке, установленном пунктом 6 статьи 24 настоящего Закона.

Так в соответствии с пунктом 6 статьи 24 настоящего закона избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи, и выполнение требований, предусмотренных пунктом 4-3 настоящей статьи, в соответствующие органы.

В соответствии с подпунктом «в2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

В соответствии с подп.5 пункта 2 ст.79 Закона Калининградской области № 231 основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведения, предусмотренные пунктом 4-2) статьи 24 настоящего Закона.

Частью 1 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В силу части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

Пункт 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Судом установлено, что решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» от 23 июня 2020 года № 37 назначены выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» на воскресенье 13 сентября 2020 года. Принято решение провести указанные выборы по схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ», утвержденной решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» от 13.02.2020 №3 сроком на 10 лет.

Решением Черняховской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №2) от 27 июля 2020 года Широков Денис Валерьевич зарегистрирован кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу №2.

Решением Черняховской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 2) от 1 августа 2020 года за зарегистрирован кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 Давыдов Александр Геннадьевич, выдвинутый избирательным объединением Черняховское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ».

Истец полагает, что Давыдов А.Г. в нарушение пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 67-Ф3, пункта 2 статьи 24 Закона Калининградской области № 231 в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу не указал адрес места жительства, в связи с чем ему надлежало отказать в регистрации.

Как следует из материалов дела, 22 июля 2020 года Давыдов А.Г. представил в Черняховскую территориальную избирательную комиссию документы для уведомления о выдвижении избирательным объединением Черняховским городским отделением Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2.

Представлено заявление Давыдова А.Г. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.

При этом в заявлении, помимо иных необходимых сведений, имеется указание на то, что кандидат проживает: <адрес>.

Вместе с тем, решением Черняховской территориальной избирательной комиссии от 28.07.2020 указано кандидату на недостаток в заявлении кандидата о согласии баллотироваться от 22.07.2020, а именно: адрес мета жительства не соответствует данным о регистрации в паспорте; отсутствуют реквизиты документа об образовании; приведены сведения об отсутствии судимости, и предложено в срок до 30.07.2020 года устранить выявленные недостатки.

С учетом положений п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ Давыдов своевременно, не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, устранил допущенные недостатки, указанные в решении ТИК от 28.07.2020 и 30 июля 2020 года им подано заявление (вх. ) о замене ранее представленных документов, в том числе заявления о согласии.

В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты от 30.07.2020 Давыдовым А.Г. указан адрес его места жительства: <адрес>

Административный истец, оспаривая решение Черняховской территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата, указывает, что устранение недостатка выявленного Черняховской ТИК, путем указания Давыдовым А.Г. в заявлении сведений об уточнении адреса места жительства, не является устранением выявленного недостатка, поскольку в Черняховском районе Калининградской области отсутствует какой либо населенный пункт с наименованием <адрес>

Из материалов дела также следует, что Давыдов представил в избирательную комиссию копию паспорта гражданина РФ в полном объеме, что не противоречит положениям п.п. «а» п. 2.2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ.

При обозрении в судебном заседании паспорта кандидата Давыдова установлено, что на странице №5 паспорта в разделе место жительства проставлен штамп с внесенными реквизитами (которые визуально плохо читаемы) <данные изъяты> (первая буква не читаема) <данные изъяты> Далее в штампе проставлены строки для внесения информации об улице, доме, корпусе, квартире, данных о дате регистрации.

Рукописно в штамп внесены сведения: <адрес>. Указана дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ год.

Таким образом, после указания Черняховской ТИК на замечания, Давыдовым адрес его места жительства в заявлении от 30.07.2020 указан в соответствии с данными штампа о регистрации по месту жительства в паспорте, что не делает представленные сведения о месте жительства неточными или неверными и не свидетельствует о нарушении кандидатом избирательного законодательства.

Адрес места жительства кандидата не препятствует однозначному восприятию указанных сведений, исключая их иное толкование.

Проанализировав содержание представленных Давыдовым документов, суд приходит к выводу, что условия, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, соблюдены заинтересованным лицом в полном объеме. В заявлении от 22.07.2020 года Давыдовым был верно, указан адрес его места жительства.

Кроме того, суд учитывает, что в адрес отделения по вопросам миграции МО МВД России «Черняховский» в соответствии с п.6 ст.33 Федерального закона №67-ФЗ и п.6 ст.24 Закона Калининградской области №231 Черняховской территориальной избирательной комиссией направлялись сведения представленные кандидатами в депутаты окружного Совета депутатов МО «Черняховский городской округ» для проверки достоверности паспортных данных, места жительства, наличия у кандидата гражданства РФ, в том числе в отношении кандидата Давыдова.

Достоверность места жительства Давыдова А.Г.: <адрес>, указанное им в заявлении от 22.07.2020 года, подтверждено отделением по вопросам миграции МО МВД России «Черняховский» от 31 июля 2020 года.

На дату принятия решения о регистрации кандидата, то есть на 01 августа 2020 года, Черняховская территориальная комиссия располагала сведениями о месте жительства Давыдова.

Отсутствие в адресе места жительства кандидата в его паспорте каких-либо сведений не может являться основанием к отказу в регистрации кандидата в депутаты.

Оснований полагать, что нарушения, на которые ссылается административный истец, привели к принятию территориальной избирательной комиссией неверного решения, у суда не имеется.

Имеющееся в материалах территориальной избирательной комиссии заявление Давыдова содержит полную информацию об адресе и полностью соответствует требованиям Закона.

Предусмотренные законом и необходимые для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты документы были представлены Давыдовым в территориальную избирательную комиссию, выполняющую полномочия окружной избирательной комиссии, порядок выдвижения кандидатом в депутаты не нарушен, в связи с чем оснований для отказа в регистрации его кандидатом в депутаты не имелось.

Оспариваемое решение принято в пределах полномочий избирательной комиссии, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает принципа равенства прав и обязанностей кандидатов.

Произвольное вмешательство суда в выборный процесс, только исходя из формальных оснований, приведет к умалению значения формируемых выборных органов и нивелирует волеизъявление избирателей, являющихся высшим носителем суверенной государственной власти в Российской Федерации.

Поскольку нарушений, с которыми закон связывает возможность отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты по доводам административного иска судом не установлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Широкова Дениса Валерьевича о признании незаконным и отмене решения Черняховской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №2) от 01 августа 2020 года «О регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округ №2 Давыдова Александра Геннадьевича, выдвинутого избирательным объединением Черняховское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда в течение пяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья С.В.Лунина

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2020 года в 10 часов.

Судья С.В.Лунина

2а-944/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
зарегистрированный кандидат в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 Широков Денис Валерьевич
Ответчики
Черняховская территориальная избирательная комиссия
Другие
зарегистрированный кандидат в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 2 Давыдов Александр Геннадьевич
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Лунина С.В.
Дело на сайте суда
cherniahovsky.kln.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2020Судебное заседание
12.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020Дело оформлено
02.09.2020Дело передано в архив
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее