№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Тимофеева Е.В., при секретаре судебного заседания КЕС,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать за ней право собственности на бесхозяйную недвижимую вещь: сооружение электроэнергетики – линии электропередач с оборудованием (КТП №) с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
Требование мотивировано тем, что на основании заявления Администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП внесена запись о принятии вышеуказанного объекта недвижимости на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, которое было поставлено заявителем на временный учёт.
По истечении года правообладатель не установлен, ограничения (обременения) не зарегистрированы, правопритязания третьих лиц отсутствуют.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Заявитель, заинтересованное лицо Администрация МО «Бабинское» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
По требованию ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, иными средствами связи и доставки, обеспечивающими фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
При таких обстоятельствах суд, в целях соблюдения прав сторон на судопроизводство в разумный срок, на основании статей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы заявления, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП внесена запись о принятии ДД.ММ.ГГГГ сооружения электроэнергетики - линии электропередач с оборудованием (КТП №) с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества (номер записи № от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждает Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Правообладатель по истечении более чем одного года не установлен, ограничения (обременения) права не зарегистрированы, правопритязания третьих лиц отсутствуют.
В реестре государственного имущества Удмуртской Республики и в реестре федерального имущества не числится. Сведения о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
Установленные выше обстоятельства подтверждены в судебном заседании представленными суду письменными доказательствами и сторонами по делу не оспариваются.
Указывая в заявлении, что по истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на него, Администрация МО «<адрес>» просит признать за ней право собственности на указанный в заявлении объект.
Порядок возникновения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 218 Гражданского кодекса РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Так, по определению п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с абз. 1 п. 3 указанной нормы бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с последующими внесёнными в него изменениями и дополнениями) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлен единый для Российской Федерации порядок принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее также – Порядок) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу пункта 2 Порядка принятие на учёт бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
Принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется путём внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утверждённым в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ (пункт 9 Порядка).
Объект недвижимого имущества снимается с учёта в качестве бесхозяйного в случае: государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ; принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение (пункт 13 Порядка).
Абз. 2 п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации наделяет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, правом на обращение в суд с заявлением о возбуждении дела особого производства в порядке гл. 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Ф, а именно дела о признании бесхозяйной недвижимой вещи объектом муниципальной собственности, по истечении года со дня постановки этой вещи на учёт.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4).
С учетом изложенного, электроснабжение является вопросом местного значения администрации муниципального образования «<адрес>».
Таким образом, установлено, что сооружение электроэнергетики - линии электропередач с оборудованием (КТП №) с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>, не имеет собственника, спор о праве отсутствует, по истечении более одного года с момента постановки на учёт, ограничения (обременения) права зарегистрированы, правопритязания третьих лиц отсутствуют.
В соответствии с положениями статьи 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь (часть 2).
При таких обстоятельствах, суд находит заявление Администрации МО «<адрес>» УР о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь – сооружение электроэнергетики - линии электропередач с оборудованием (КТП №) с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики на бесхозяйную недвижимую вещь: сооружение электроэнергетики - линии электропередач с оборудованием (КТП №) с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья Е.В.Тимофеева