Решение по делу № 5-1253/2020 от 12.10.2020

5-1253/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2020 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Наумова А.В. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ООО «Джей Эф», ОГРН 1040302955550, ИНН 0326018934, адрес места нахождения юридического лица: 671950, Россия, ... каб.2,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по итогам административного расследования экспертом - специалистом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по ... Сандаковой Т.Ц составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Джей Эф» по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением юридическим лицом по адресу: Россия, ... литер Ф, I этаж, помещение ... в период с 2018 года до 13 часов 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), а именно оказание услуг по стоматологии ортопедической в отсутствие лицензии на ее осуществление.

На судебное заседание представитель юридического лица ООО «Джей-Эф» не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, генеральным директором ООО «Джей Эф» Гусельниковой Ю.Г. на электронную почту суда направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, указано на признание вины и раскаяние в содеянном.

На судебное заседание представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за

осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

За данное правонарушение для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Из материалов дела следует, что ООО «Джей Эф» в соответствии с лицензией № ЛО-03-01-000373 от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии терапевтической.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: 671950, Россия, ..., Литер Ф, I этаж, помещение ..., зубным врачом Гусельниковой Ю.Г., являющейся генеральным директором ООО «Джей-Эф», Раднаевой О.П. были оказаны услуги по стоматологии ортопедической, в отсутствие лицензии на её осуществление.

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут сотрудниками Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ... осуществлена проверка стоматологического кабинета ООО «Джей-Эф», расположенного по адресу: 671950, Россия, ..., Литер Ф, I этаж, помещение .... В ходе осмотра стоматологического кабинета были обнаружены ложки для снятия слепков, стоматологический оттискной материал «Зетаплюс» («ZETAPLUS»), а также металлический мостовидный зубной протез, неоспоримо свидетельствующие об осуществлении юридическим лицом в течение длительного времени медицинской деятельности при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической, в отсутствие лицензии на её осуществление.

Таким образом, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ... установлено нарушение требований пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), а именно выявлено оказание обществом услуг, отсутствующих в действующей лицензии.

Оказание услуг по стоматологии ортопедической в отсутствие лицензии осуществлялось ООО «Джей Эф» в период с 2018 года до 13 часов 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Россия, ... литер Ф, I этаж, помещение ....

Согласно статье 2 Закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 статьи 2 ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статьей 3 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона N 99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; под лицензионными требованиями - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 46 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность относится к видам деятельности, при осуществлении которой необходима лицензия.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющимся приложением к Положению о медицинской деятельности, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", услуги по стоматологии терапевтической и стоматологии ортопедической подлежат лицензированию.

Оказание медицинских услуг по стоматологии ортопедической относится к медицинской стоматологической деятельности, требующей самостоятельной лицензии. Осуществление этой деятельности в отсутствие такой лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -Закон N 323-ФЗ) контроль в сфере охраны здоровья включает в себя контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем осуществления лицензирования медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (статья 88 Закона N323-03).

Статья 41 Конституции Российской Федерации декларирует право каждого на квалифицированную медицинскую помощь. Отсутствие соответствующей лицензии на право оказания медицинских услуг по стоматологии хирургической запрещает обществу оказывать такого рода услуги, следовательно, медицинская помощь по стоматологии ортопедической Раднаевой О.П. и иным гражданам не могла быть оказана обществом ни при каких обстоятельствах.

Оказание гр. Раднаевой О.П. и иным лицам стоматологической услуги при отсутствии соответствующей лицензии на её оказание в рассматриваемом случае привело к нарушению прав потребителей такой услуги, при этом потребители услуги не могли быть уверены, что им оказывается безопасная услуга.

Вина ООО «Джей-Эф» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела: обращением Раднаевой О.П., объяснением Гусельниковой Ю.Г., объяснением Лямичевой Г.Н., копией лицензии, выпиской из журнала приема пациентов за 2020 год, служебной запиской эксперта-специалиста ТО Росздравнадзора по БР Сандаковой Т.Ц., фототаблицей к служебной записке и иными материалами дела.

Таким образом, действия юридического лица ООО «Джей Эф» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ -осуществление предпринимательской деятельности без специального
разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно
(обязательна).

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины.

Суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО Джей Эф» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по ... (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ..., лицевой счет 04021824400, ИНН 0326031149 КПП 032601001, р/ч 40... в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России ..., БИК 048142001 КБК 06... ОКТМО 8170100000

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья А.В. Наумова

5-1253/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Джэй-Эф"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Наумова Анна Викторовна
Статьи

14.1

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
12.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2020Рассмотрение дела по существу
05.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее