Решение по делу № 2а-153/2021 от 08.02.2021

Дело №2а-153/2021

УИД RS0049-01-2021-000166-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2021 года село Песчанокопское

Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Морозова А.А.,

при секретаре Резеньковой Г.П.,

с участием представителя административного истца прокуратуры Песчанокопского района Ростовской области Рассказовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-153/2021 по административному исковому заявлению прокурора Песчанокопского района Ростовской области о признании информации запрещенной, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области,

у с т а н о в и л :

Прокурор Песчанокопского района Ростовской области обратился в суд с административным иском о признании информации запрещенной, в котором просит признать информацию, размещенную в сети Интернет с URL-адресом: https://1spravky.co/invalidnost/spravka-ob-invalidnosti_1/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный иск обоснован следующим: прокуратурой Песчанокопского района во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 23.01.2008 № 24 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальном обслуживании инвалидов», проведен мониторинг Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации выявлен сайт https://1spravky.co/invalidnost/spravka-ob-invalidnosti_1, на страницах которого размещены предложения о приобретении справки об инвалидности, визуально удовлетворяющей требованиям федерального законодательства без прохождения соответствующих обследований. Одновременно на сайтах сообщается, что лицам, признанным инвалидами, предоставляются льготы и гарантии, в т.ч. пенсионного обеспечения, обеспечения жильем, оплаты коммунальных услуг. Посещение сайтов свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. В ходе проведённой проверки установить личность владельца сайта https://1spravky.co/invalidnost/spravka-ob-invalidnosti_1, а также исполнителя данных услуг, в целях привлечения его к участию в деле не представилось возможным. Указанная информация имеет противоправный характер, поскольку нарушение предоставляет возможность получения выплат и социальных льгот в нарушение действующего законодательства. Размещение такой информации вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, в данном случае – в сфере медицинских услуг, что способствует совершению преступлений. Согласно Интернет-ресурсу http://www.whois-service.ru установить регистратора доменного имени не представилось возможным, однако на запрашиваемую информацию о владельце доменного имени ответа не поступило. В целях ограничения доступа к упомянутом сайту в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Рассказова В.А. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представил отзыв, согласно которому указано, что в результате осмотра указанного в заявлении интернет-ресурса установлено, что по состоянию на 17.02.2021 данный интернет-ресурс не внесен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Руководствуясь статьей 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Согласно пункту 3 статьи 35 указанного Федерального закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети « Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной ), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 « Об информации, информационных технологияхи о защите информации » информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно -телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; сайт в сети « Интернет » - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети « Интернет » (далее - сеть « Интернет ») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети « Интернет ».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

По смыслу положений 29, 55 Конституции РФ, федеральным законом могут быть ограничены права и свободы человека и гражданина, в том числе право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании ст. 1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза – признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (ст. 7 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.    

В силу абзаца 1 ст. 8 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации утверждены Правила признания лица инвалидом (Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

На основании п. 2 указанных Правил, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации) (п. 20 Правил).

В соответствии с п. 23 Правил, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (гласное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом IV приложения к настоящим Правилам, инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании.

Также медико-социальная экспертиза может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий.

При решении бюро (главного бюро, Федерального бюро) о заочном освидетельствовании гражданина учитываются следующие условия: проживание гражданина в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения; тяжелое общее состояние гражданина, препятствующее его транспортировке.

Согласно п. 24 Правил, медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) в соответствии с указанными в нем одной или несколькими целями, предусмотренными п. 24(1) данных Правил.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью (п. 29 Правил).

На основании п. 36 Правил, гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о свободном приобретении справки об инвалидности, визуально удовлетворяющей требованиям федерального законодательства без прохождения соответствующих обследований, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об отсутствии необходимости в осуществлении трудовой деятельности, культивирует противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных статьёй 159.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам статьи 84 КАС РФ, судом установлено, что на странице сайта, имеющего URL-адрес: https://1spravky.co/invalidnost/spravka-ob-invalidnosti_1 размещена информация, о приобретении справки об инвалидности, визуально удовлетворяющей требованиям федерального законодательства без прохождения соответствующих обследований. Одновременно на сайтах сообщается, что лицам, признанным инвалидами, предоставляются льготы и гарантии, в т.ч. пенсионного обеспечения, обеспечения жильем, оплаты коммунальных услуг Вход на данную страницу сайта является свободным, регистрация пользователей для получения информации на указанном сайте не требуется. Ознакомление и копирование указанной информации производится в свободной форме любым пользователем сети Интернет без применения специальных программных средств. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Согласно Интернет-ресурсу http://www.whois-service.ru установить регистратора доменного имени не представилось возможным, однако на запрашиваемую информацию о владельце доменного имени ответа не поступило.

Следовательно, учитывая положения вышеприведенных норм права, распространение такой информации на названном сайте запрещено законом и фактически является информационным пособничеством совершения преступлений, а также распространение указанной информации нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц по получению доступа к запрещенной информации, что является достаточным основанием для признания размещенной на интернет -сайтах информации информацией, запрещенной на всей территории Российской Федерации, поэтому заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, на основании вышеприведенных обстоятельств, размещенная на интернет –странице https://1spravky.co/invalidnost/spravka-ob-invalidnosti_1 информация, является недопустимой к размещению в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства и является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца о признании информации, размещенной в сети « Интернет », запрещенной к распространению обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ :

Административные исковые требования прокурора Песчанокопского района Ростовской о признании информации, размещенной в сети Интернет по адресу (странице): https://1spravky.co/invalidnost/spravka-ob-invalidnosti_1, - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию размещенную в сети Интернет по адресу (странице): https://1spravky.co/invalidnost/spravka-ob-invalidnosti_1, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций копию решения суда для включения указателя страницы сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети « Интернет » и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети « Интернет », содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Песчанокопский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                              А.А. Морозов

Решение в окончательной форме принято 09 марта 2021 года.

2а-153/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Песчанокопского района
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области
Суд
Песчанокопский районный суд Ростовской области
Судья
Морозов А.А.
Дело на странице суда
peschanokopsky.ros.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
09.02.2021Передача материалов судье
09.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее