Решение по делу № 12-50/2020 от 08.04.2020

Дело № 12-50/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Можга УР      15 июня 2020 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,

с участием: ст. помощника Можгинского межрайонного прокурора Тукаевой С.Н., лица, привлекаемого к административной ответственности, Галеева Р.Р., его защитника Саитовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя- заместителя главы Администрации МО «Город Можга» Галеева Руслана Рафильевича, на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Можги УР, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 г.Можги УР, по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

16 марта 2020 года постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Можги УР, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 г.Можги УР, первый заместитель - заместитель главы Администрации МО «Город Можга» по строительству и жилищно-коммунальной политике Галеев Руслан Рафильевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению мирового судьи событие административного правонарушения заключается в том, что Галеев Р.Р., являясь должностным лицом, допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, а именно в нарушение требований ст.12 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение гражданина в установленный 30-дневный срок не направил.

Галеев Р.Р. с указанным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что Галеев Р.Р. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ. В соответствии с Положением об Управлении по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации МО «Город Можга» в состав управления входят: отдел по строительству и архитектуре; отдел по жилищным вопросам и коммунальной инфраструктуре. Отделы возглавляют начальники. В составе отдела по жилищным вопросам и коммунальной инфраструктуре имеется должность ведущего специалиста-эксперта-муниципального жилищного инспектора. Таким образом, начальник отдела и ведущий специалист-эксперт являются должностными лицами ответственными за исполнение обязанностей, возложенных на них, в том числе, соблюдать права и интересы граждан и организации, своевременно отвечать на обращения граждан и юридических лиц по вопросам входящим в их компетенцию. Кроме того, информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйствах и результатах их рассмотрения должны размещаться в ГИС ЖКХ, доступ к которой, в том числе к поступающим обращениям, имеет строго ограниченный круг лиц, уполномоченный на ведение системы, а именно ведущий специалист-эксперт-муниципальный жилищный инспектор отдела по жилищным вопросам коммунальной инфраструктуры С.Н.Ю., которой предоставлены права доступа в закрытой части. Доказательств наличия прав доступа к закрытой части ГИС ЖКХ у иных лиц прокуратурой не представлено. Кроме того, полномочиями по жилищному контролю, о котором идет речь в обращении гражданина, наделена исключительно муниципальный жилищный инспектор С.Н.Ю. Первый заместитель главы Администрации Галеев Р.Р. данными полномочиями не наделен.

В судебном заседании Галеев Р.Р. и его защитник Саитова Е.С. доводы, указанные в жалобе, поддержали, просят постановление мирового судьи отменить по основаниям, указанным в жалобе.

Ст.помощник Можгинского межрайонного прокурора Тукаева С.Н. с жалобой не согласилась, указала, что оспариваемое постановление мирового судьи законно и обосновано, просит жалобу Галеева Р.Р. оставить без удовлетворения, постановление- без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Положениями ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что 03 декабря 2019 года в Администрацию МО «Город Можга» через ГИС ЖКХ поступило обращение П.Н.А. о нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан. Исполнителем по заявлению указана ведущий специалист-эксперт-муниципальный жилищный инспектор отдела по жилищным вопросам и коммунальной инфраструктуре Управление по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации МО «Город Можга» С.Н.Ю. В установленный 30-дневынй срок ответ на обращение П.Н.А. не направлен.

Статьей 33 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ указанного права, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ).

Обращение П.Н.А. в Администрацию МО «Города Можги» содержит признаки заявления, предусмотренные ст.4 Федеральный закон №59-ФЗ, в связи с чем, подпадает под регулирование норм указанного закона.

Согласно положениям Федерального закона №59-ФЗ:

- должностное лицо – это лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (ст.4),

- гражданин Российской Федерации имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ч. 3 ст. 5),

- обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9),

- орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. ч. 1 и 3 ст. 10),

- письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. ч. 1 и3 ст. 12),

- государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (ст.14),

- лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст.15).

Статьей 20 Устава МО «Город Можга» предусмотрено, что обращение граждан в орган местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления МО «Город Можга» подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст.31 Устава МО «Город Можга» усматривается, что первый заместитель главы Администрации является должностным лицом.

Распоряжением главы Администрации МО «<***>» №***-л от 14 сентября 2018 года на должность первого заместителя - заместителя главы Администрации МО «Город Можга» по строительству и жилищно-коммунальной политике с 14 сентября 2018 года назначен Галеев Р.Р., который занимает указанную должность до настоящего времени.

Согласно должностной инструкции первого заместителя - заместителя главы Администрации МО «Город Можга» по строительству и жилищно-коммунальной политике область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми заместитель главы Администрации исполняет должностные обязанности указана, в том числе, по регулированию жилищно-коммунального хозяйства органа местного самоуправления (п.1.2), виды профессиональной деятельности – осуществление муниципального жилищного контроля (п.1.3).

Пунктом 1.8 должностной инструкции предусмотрено, что заместитель главы Администрации МО «Город Можга» имеет в своем подчинении сотрудников Управления по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в состав которого входят отдел по строительству и архитектуре, отдел жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных тарифов, коммунально-технический сектор, сектор по жилищным вопросам.

Обязанностями заместителя главы Администрации МО «Город Можга» являются, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных актов Удмуртской Республики и муниципальных правовых актов(п.3.3 Должностной инструкции).

Заместитель главы Администрации МО «Город Можга» несет ответственность, установленную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; правонарушение, совершенные в процессе осуществления своей деятельности; действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц (раздел 5 Должностных инструкции).

Распоряжением первого заместителя –заместителя главы Администрации МО «Город Можга» по строительству и жилищно-коммунальной политике Галеева Р.Р. №***-л от 22 ноября 2019 года на должность ведущего специалиста-эксперта-муниципального жилищного инспектора по жилищным вопросам и коммунальной инфраструктуре Управления по градостроительству и ЖКХ с 22 ноября 2019 года назначена С.Н.Ю.., с которой в дальнейшем трудовой договор прекращен с 20 декабря 2019 года по соглашению сторон.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста-эксперта-муниципального жилищного инспектора по жилищным вопросам и коммунальной инфраструктуре Управления по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации МО «Город Можга», указанный жилищный инспектор непосредственно подчинен начальнику отдела по жилищным вопросам и коммунальной инфраструктуре Управления и начальнику Управления. Прямое подчинение – первому заместителю - заместителю главы Администрации МО «Город Можга» по строительству и жилищно-коммунальной политике (п.1.8).

Пунктом 3.25 должностной инструкции к обязанностям указанного жилищного инспектора относится, в том числе, обязанность рассматривать обращения граждан, проводить по ним проверки в установленном порядке и готовить проекты ответов в установленные сроки.

Должностной инструкцией начальника отдела по жилищным вопросам и коммунальной инфраструктуре Управления по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации МО «Город Можга» предусмотрено, что в случае отсутствие муниципальных служащих, находящихся в его подчинении он выполняет должностные обязанности по данным должностям, если распоряжением руководителя исполнение обязанностей не возложена на другого муниципального служащего (п.1.9). В обязанность начальника отдела входит рассматривать обращения граждан и юридических лиц в установленном законодательстве порядке, организовать эффективную работу отдела в рамках возложенных полномочий (п.3.34 и п.3.35).

Как следует из материалов дела, работником структурного подразделения отдела по жилищно-коммунальному хозяйству Управления по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое находится в прямом подчинении заместителя главы Администрации МО «Город Можга» Галеева Р.Р., ведущим специалистом-экспертом-муниципальным жилищным инспектором С.Н.Ю. не исполнены нормы действующего законодательства, установленные по порядку и срокам дачи ответов на обращения граждан.

В то же время, с учетом материалов дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в бездействии первого заместителя - заместителя главы Администрации МО «Город Можга» по строительству и жилищно-коммунальной политике Галеева Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, поскольку, являясь непосредственным руководителем Управления по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству, не осуществил должный контроль за действиями муниципальных служащих, входящих в его подчинение. Наличие обязанностей у соответствующих муниципальных служащих по даче ответов на обращения граждан, а также отсутствие его в списках лиц, уполномоченных на доступ к закрытой части программы ГИС ЖКХ, не освобождает Галеева Р.Р. от обязанности контролировать исполнение данных им поручений и требований законодательства.

Оценка и анализ доказательств по делу мировым судьей произведены в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, достаточность, достоверность, допустимость доказательств, правильность их оценки сомнений не вызывает.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, не допущено. Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 5.59 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении Галеева Р.Р. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Можги УР, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 г.Можги УР, по делу об административном правонарушении №5-170/2020 от 16 марта 2020 года, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя - заместителя главы Администрации МО «Город Можга» по строительству и жилищно-коммунальной политике Галеева Руслана Рафильевича оставить без изменения, жалобу Галеева Р.Р. - без удовлетворения.

Решение обжалованию и опротестованию в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья Н.Н.Смагина

12-50/2020

Категория:
Административные
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
Галеев Р.Р.
Галеев Руслан Рафильевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Смагина Надежда Николаевна
Статьи

5.59

Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
09.04.2020Материалы переданы в производство судье
22.04.2020Истребованы материалы
13.05.2020Поступили истребованные материалы
04.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Вступило в законную силу
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее