В суде первой инстанции дело № 2а-2101/2019
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33а-1402/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Поздняковой О.Ю.
судей Старкова Ю.Г., Герасимовой О.В.
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Хабаровске 19 февраля 2020 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю к Черненко А. Н. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,
по апелляционной жалобе Черненко А.Н. на решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 10 декабря 2019 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным иском к Черненко А.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени. В обоснование заявленных требований указала, что Черненко А.Н., является плательщиком налогов и сборов. В установленные законом сроки налогоплательщиком не выполнена обязанность по уплате вышеуказанных налогов, в связи с чем, в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налогов (пени). Налоговым органом в отношении административного ответчика исчислена недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 105 рублей, а также недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 1 213 947 рублей, пеня по земельному налогу за 2017 год в размере 19 625,48 рублей, а всего на сумму 1 233 677,48 рублей. Административный истец просил суд взыскать с административного ответчика указанную задолженность.
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 10 декабря 2019 года требования удовлетворены.
С Черненко А.Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Хабаровскому краю взыскана недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 1 214 052 рублей, пеня по земельному налогу за 2017 год в размере 19 625,48 рублей, а всего взыскано 1 233 677,48 рублей.
С Черненко А.Н. в доход бюджета с последующим распределением по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, взыскана государственная пошлина в размере 14 368,39 рублей.
В апелляционной жалобе Черненко А.Н. с постановленным по делу решением не согласился, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального и материального права. Указывает, что судом не учтено решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости № 16 от 07.02.2018, в отношении земельного участка с кадастровым №, которым установлена кадастровая стоимость на 01.01.2012 в размере 28 480 200 руб., что на более чем 60 % меньшей той суммы, с которой исчислялся налог. Налоговым органом размер начисленного налога на земельный участок с кадастровым № за 2017 год рассчитан некорректно. Просит решение суда первой инстанции изменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени его проведения были уведомлены надлежащим образом, их явка обязательной не является, судом таковой не признавалась. Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Согласно ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, Черненко А. Н. в период 2017 года являлся собственником земельных участков:
- №, площадью 60000, расположенного по <адрес> дата регистрации права 31.12.2005 0:00:00, дата утраты права 26.01.2018 0:00:00;
- №, площадью 1776, расположенного по <адрес>, дата регистрации права 07.11.2016 0:00:00.
Налоговым органом исчислен налог на вышеуказанное имущество за 2017 год, в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 13804919 от 21.08.2018 года, срок оплаты по которому установлен не позднее 03.12.2018 года, задолженность административного ответчика по земельному налогу за 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером № составляет 284 рубля, в отношении земельного участка с кадастровым номером № составляет 1 213 947 рублей.
В установленные законом сроки Черненко А.Н. не выполнена обязанность по уплате земельного налога за 2017 год, в связи с чем, налоговым органом за период с 04.12.2018 года по 04.02.2019 года исчислена пеня в размере 19 625,48 рублей, в адрес Черненко А.Н. направлено требование от 05.02.2019 года № 17539 об оплате в срок до 26.03.2019 года образовавшейся задолженности.
05.04.2019 года мировым судьей судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» на судебном участке № 69 вынесен судебный приказ о взыскании с Черненко А.Н. задолженности по земельному налогу за 2017 год. Судебный приказ был отменен определением того же мирового судьи 17.04.2019 года.
При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции по существу правильно и обоснованно удовлетворил требования налоговой инспекции. Суд первой инстанции проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления налогового уведомления, требований, правильность исчисления размера налога и пени, сроки на обращение в суд, и пришел к правильному выводу об обязанности административного ответчика уплачивать земельный налог.
Судебная коллегия соглашается с правильным по существу выводом суда первой инстанции.
При этом суд обоснованно отклонил доводы Черненко А.Н. о том, что земельный налог надлежит исчислять исходя из кадастровой стоимости, определенной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости № 16 от 07.02.2018.
В соответствии с ч.5 ст.24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»м в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.
Из решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Хабаровскому краю от 07.02.2018 следует, что с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости Черненко А.Н. обратился 12.01.2018.
Таким образом, установленная данным решением кадастровая стоимость подлежит применению для исчисления земельного налога, начиная с 1 января 2018 года.
Доводы жалобы о необходимости исчисления налога за 2017 год исходя из новой кадастровой стоимости, поскольку она установлена по состоянию на 01.01.2012, основаны на неправильном толковании действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании и понимании законодательства РФ и сводятся к изложению обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела, судом первой инстанции допущено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 10 декабря 2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Черненко А.Н., без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий О.Ю. Позднякова
Судьи Ю.Г. Старков
О.В. Герасимова