Решение по делу № 2а-72/2019 от 11.02.2019

                                                                                                                                                                         № 2а-72/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новопокровка                                                                       ДД.ММ.ГГГГ года

          Судья Красноармейского районного суда Приморского края Садовая С.А., при секретаре Банной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению администрации Вострецовского сельского поселения к прокуратуре Красноармейского района Приморского края об оспаривании представления прокурора,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Красноармейского района Приморского края о признании представления прокурора незаконным. В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований Лесного законодательства. В представлении прокурор потребовал от главы поселения принятия конкретных мер по устранению описанных им нарушений, их причин и условий, им способствующих, привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Административный истец считает оспариваемое представление незаконным и подлежащим отмене. ООО «<данные изъяты>» обратилось с обращением в прокуратуру в связи с отказом администрации Вострецовского сельского поселения выдать разрешение на вырубку лесных насаждений на земельном участке с кадастровым , предоставленным обществу в аренду администрацией Красноармейского муниципального района для выполнения работ по геологическому изучению недр для разработки месторождений полезных ископаемых. Администрация Вострецовского сельского поселения уполномочена выдавать разрешения на вырубку лесных насаждений находящихся в населенном пункте, спорный участок с кадастровым номером находится за пределами населенного пункта. Согласно информации, предоставленной Департаментом лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ. введены в действие материалы лесоустройства лесного участка, переданного в аренду <данные изъяты>», соответствующие действующему законодательству. В соответствии с материалами лесоустройства площадь земельного участка с кадастровым номером входит в состав земель лесного фонда и имеет таксационные характеристики, описанные в материалах лесоустройства. В виду того, что земельный участок с кадастровым номером является составной частью земельного участка с кадастровым , он также считается расположенным на землях лесного фонда. Сведения о переводе вышеуказанного земельного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий в Департаменте лесного хозяйства <адрес> отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ при главе Красноармейского муниципального района состоялось совещание в ходе которого прокурором Красноармейского района было заявлено о незаконности выдачи разрешения на вырубку лесных насаждений главой Вострецовского сельского поселения. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. дело по исковому заявлению ООО «<данные изъяты>» к администрации Вострецовского сельского поселения «о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на вырубку лесных насаждений, участок с кадастровым » отказ администрации Вострецовского сельского поселения в выдаче разрешения на вырубку лесных насаждений, был признан незаконным, суд обязал администрацию Вострецовского сельского поселения рассмотреть заявление ООО «<данные изъяты>» о выдаче разрешения на вырубку лесных насаждений. Администрация Вострецовского сельского поселения повторно отказала в выдачи данного разрешения, поскольку Департаментом сообщено, что спорный земельный участок фактически расположен на землях лесного фонда, в части кварталов <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества. Документы, подтверждающие перевод данного участка в земли иных категорий, в Департаменте отсутствуют. Административный истец просит признать незаконным представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель административного истца Прохорова Н.В., на доводах административного искового заявления настояла. Суду показала, что решение арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ она не обжаловала.

Представитель административного истца Защитников А.В., в судебном заседании на административном исковом заявлении настоял в полном объеме, просил об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании прокурор Крутов С.В., представляющий интересы прокуратуры Красноармейского района и по доверенности прокуратуры Приморского края, с требованиями административного истца не согласился, полагал о законности вынесенного представления. Суду показал, что решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу установлена принадлежность спорного земельного участка к землям промышленности, в связи с чем, полагал доводы представления обоснованными. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решение администрации Вострецовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ООО «<данные изъяты>» в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером , признано незаконным. Возложена обязанность на администрацию Вострецовского сельского поселения – рассмотреть заявление ООО «<данные изъяты>» на выдачу разрешения на вырубку зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

В связи с поступившим в прокуратуру Красноармейского района Приморского края обращением ООО «<данные изъяты>» об отказе администрацией Вострецовского сельского поселения в выдаче разрешения на вырубку леса, прокуратурой проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства администрацией Вострецовского сельского поселения.

Проверкой выявлены нарушения лесного законодательства, допущенные администрацией Вострецовского сельского поселения. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие у администрации полномочий по рассмотрению вопроса о вырубке лесных насаждений на земельном участке с кадастровым номером . Суд признал отказ администрации Вострецовского сельского поселения в выдаче разрешения на вырубку лесных насаждений на земельном участке с кадастровым номером , незаконным. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Красноармейского района в адрес администрации Вострецовского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушений Лесного кодекса РФ, в котором требовал принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

С данным представлением не согласился административный истец, обратившись в суд с указанным административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции РФ лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и еёсубъектов.

Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесное законодательство регулирует лесные отношения. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ст. 6 ЛК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4 ЛК РФ, от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 105 ЛК РФ, в лесопарковых зонах запрещается разработка месторождений полезных ископаемых.

В силу пункта 11 части 1 статьи 25 ЛК РФ, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых является разрешенным самостоятельным видом использования лесов.

В пункте 2 статьи 43 ЛК РФ, установлено, что для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ч. 4 ст. 43 Лесного кодекса Российской Федерации порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515, для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются в аренду.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что на лесных участках, предоставленных в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.

В силу части 1 статьи 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и названным Законом.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Аналогичные положения закреплены в статьях 43, 74 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решением арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что земельный участок с кадастровым номером постановлен на кадастровый учет. Согласно сведениям ЕГРН отнесен к категории земель промышленности и расположен в границах Вострецовского сельского поселения. Судом также установлено, что данный земельный участок не налагается на земельный участок с кадастровым номером . Таким образом, судом установлено, что изъятием в ДД.ММ.ГГГГ спорного земельного участка из состава земель лесного фонда, а также сведений публичной кадастровой карты, границы земельного участка с кадастровым номером не входят в состав лесного фонда.

Факт отнесения спорного земельного участка с кадастровым номером к землям лесного фонда, не подтвержден и решением арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд учитывает статус земельного участка с кадастровым номером и приходит к выводу о том, что границы земельного участка с кадастровым номером не входят в состав лесного фонда, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Департаментом лесного хозяйства <адрес> правомерность изъятия земельного участка с кадастровым номером из земель лесного фонда в судебном порядке не ставилась и не рассматривалась.

Согласно статьи 218Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для удовлетворения административного иска по таким требованиям необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

В соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказать нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца возлагается на указанное лицо, а соответствие действия (бездействия) требованиям закона - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Представление прокурора - это акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранить нарушения закона, их причины и способствующие им условия. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона, в связи с чем, такое представление должно быть законным, обоснованным и исполнимым, оно должно содержать указание не только на нарушение определенных норм закона, но и какие именно необходимо принять меры для их устранения, в противном случае лицо лишено возможности исполнить требования представления.

Арбитражным судом, в решении ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, дана подробная оценка принадлежности земельного участка с кадастровым номером к землям промышленности, иное ни в судебном решении, ни в материалах дела не содержится и доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, сведения Департамента лесного хозяйства о принадлежности спорного земельного участка к землям лесного фонда судом не принимаются во     внимание.

Таким образом, требования прокурора изложенные в представлении являются обоснованными, в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

    Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, судья

р е ш и л:

Административное исковое заявление администрации Вострецовского сельского поселения к прокуратуре Красноармейского района Приморского края об оспаривании представления прокурора, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                                        С.А. Садовая

2а-72/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Вострецовского сельского поселения
Прокуратура Красноармейского района
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
11.02.2019Регистрация административного искового заявления
11.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее