Дело № 2а-2415/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 октября 2019 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Морева Е.А.,
при секретаре Мединской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к Кузнецову Вадиму Валерьевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
установил:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным иском, указав в его обоснование, что согласно сведениям органов ГИБДД, органов осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним налогоплательщик Кузнецов В.В. имеет в собственности транспортные средства: №, гос. рег. номер №. Согласно представленным сведениям, налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2017 год, срок уплаты 01.12.2018 года, который составил 37 758 рублей. Ответчику направлено налоговое уведомление №. За неуплату транспортного налога за 2017 год начислены пени за период с 04.12 2018 по 12.12.2018 в размере 84,96 рублей. Согласно данным, представленным Управлением Росреестра по Костромской области, ответчику начислен налог на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год, за находящиеся в собственности ответчика объекты недвижимости: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №; склад, расположенный по адресу: <адрес>А, кадастровый номер №; нежилое строение, расположенное по адресу: <адрес>, Г, Г1, кадастровый номер №. Согласно произведенному расчету налога на имущество за 2017 год (срок уплаты 01.12.2018 года), его размер составил 167 308 рублей. Ответчику направлено налоговое уведомление №. В собственности Кузнецова В.В. имеются земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, 41, кадастровый номер №, <адрес>, кадастровый номер № и кадастровый номер №. За 2017 год ответчику начислен земельный налог по сроку уплаты 01.12.2018 года в размере 204 504 рубля, направлено налоговое уведомление №. налог до настоящего времени не уплачен. За неуплату земельного налога за 2017 год начислены пени за период с 04.12 2018 по 12.12.2018 в размере 460,13 рублей. В соответствии со ст.69, 70 Налогового Кодекса РФ, в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, пени №9802 от 27.07.2018. Несмотря на истечение срока исполнения требований, сумма задолженности не погашена. Задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и по земельному налогу за 2017 год взыскана судебным приказом №2а-383/2019 от 04.03.2019 года, выданным мировым судьей судебного участка №4 Свердловского судебного района г.Костромы. 20.03.2019 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа по делу №2а-383/2019 от 04.03.2019 года. На основании изложенного просят взыскать с Кузнецова Вадима Валерьевича в пользу истца задолженность по транспортному налогу в сумме 37 758 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 84,96 рублей, налог на имущество в сумме 167 307,99 рублей, земельный налог в сумме 204 504 рублей и пени по земельному налогу в размере 460,13 рублей, всего 410 115,08 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Костроме Румянцева М.А. уточнила исковые требования, просила взыскать с Кузнецова В.В. задолженность по транспортному налогу в сумме 37 758 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 84,96 рублей, налог на имущество в сумме 167 307,99 рублей, земельный налог в сумме 163 801,99 рублей и пени по земельному налогу в размере 460,13 рублей, всего 369 413,07 рублей.
Административный ответчик Кузнецов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен? в предыдущем судебном заседании полагал не подлежащими удовлетворению требования о взыскании налога на имущество в связи с наличием оснований освобождения отвечтика от его уплаты.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст. ст. 356, 361 НК РФ ставка транспортного налога устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.
Согласно ст. 363 НК РФ (редакции, действующей с 23.11.2015), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 3.1 ст. 3 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017), налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно – 14.
В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно информации УГИБДД по Костромской области за Кузнецовым В.В. зарегистрированы транспортные средства: ..., гос. рег. номер №.
Судом установлено, что 15.07.2018 г. налоговым органом в адрес Кузнецова В.В. было направлено налоговое уведомление №, которым в срок до 01.12.2018 года предложено оплатить транспортный налог в размере 37 758 рублей.
27.07.2018 года ИФНС России по г. Костроме в отношении Кузнецова В.В. выставлено требование №9802, которым в срок до 28.01.2019 года предложено оплатить задолженность по транспортному налогу в размере 37 758 рублей и пени в размере 84,96 рубля.
Уведомления и требования направлены налоговым органом налогоплательщику почтовыми отправлениями по адресу регистрации по месту жительства, что подтверждается копиями реестров на отправку корреспонденции с отметкой ФГУП «Почта России».
В связи с тем, что Кузнецов В.В. в установленный законом срок не уплатил транспортный налог за 2017 год в размере 37 758 рублей, налоговым органом налогоплательщику за период с 04.12.2018 г. по 12.12.2018 г. были начислены пени в сумме 84,96 рубля.
Пунктом 4 ст. 85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Судом также установлено, что на праве собственности в 2017 году ответчику принадлежало 3 объекта недвижимости: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №; склад, расположенный по адресу: <адрес>А, кадастровый номер №; нежилое строение, расположенное по адресу: <адрес>, Г, Г1, кадастровый номер №.
Судом установлено, что 15.07.2018 г. налоговым органом в адрес Кузнецова В.В. было направлено налоговое уведомление №, которым в срок до 01.12.2018 года предложено оплатить транспортный налог в размере 37 758 рублей.
27.07.2018 года ИФНС России по г. Костроме в отношении Кузнецова В.В. выставлено требование №9802, которым в срок до 28.01.2019 года предложено оплатить задолженность по транспортному налогу в размере 37 758 рублей и пени в размере 84,96 рубля.
На основании части 3 ст.346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).
Согласно сведениям, представленным налоговым органом, ответчик был освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 года за нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>А в связи с использованием данных помещений в предпринимательской деятельности с применением УСНО.
В силу ч.3 ст. 346.11, ч.1 ст.378.2 НК РФ оснований для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении зданий, расположенных по другим адресам не имеется, поскольку указанные объекты недвижимости включены в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения (приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 29.12.2016 г. №84-ОД).
В связи с чем доводы ответчика о том, что он должен быть освобожден от уплаты налога на имущество не нашли своего подтверждения.
Уведомления и требования направлены налоговым органом налогоплательщику почтовыми отправлениями по адресу регистрации по месту жительства, что подтверждается копиями реестров на отправку корреспонденции с отметкой ФГУП «Почта России».
Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 167 307,99 рублей подлежит взысканию с Кузнецова В.В.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно сведениям органов осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним налогоплательщик Кузнецов В.В. имел в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, 41, кадастровый номер №, <адрес>, кадастровый номер № и кадастровый номер №.
Таким образом, судом установлено, что Кузнецов В.В. является налогоплательщиком земельного налога.
Судом установлено, что 15.07.2018 г. налоговым органом в адрес Кузнецова В.В. было направлено налоговое уведомление №, которым в срок до 01.12.2018 года предложено оплатить транспортный налог в размере 37 758 рублей.
В соответствии с п.1 ст. 45, п. 2 ст. 69, ст. 70 НК РФ административным истцом административному ответчику выставлялось требование от 27.07.2018 года №9802, которым в срок до 28.01.2019 года предложено оплатить задолженность по земельному налогу в сумме 163 801,99 рублей и пени в размере 460,13 рублей.
Уведомления и требования направлялись налоговым органом налогоплательщику почтовыми отправлениями по адресу регистрации по месту жительства, что подтверждается копиями реестров ИФНС на отправку корреспонденции.
По заявлению ИФНС России по г. Костроме задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и по земельному налогу за 2017 год взыскана судебным приказом №2а-383/2019 от 04.03.2019 года, выданным мировым судьей судебного участка №4 Свердловского судебного района г.Костромы.
20.03.2019 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа по делу №2а-383/2019 от 04.03.2019 года.
До настоящего времени обязательства по уплате налога и пени в полном объеме налогоплательщиком не исполнены, доказательств обратного суду не предоставлено.
Расчеты взыскиваемых налога и пеней по транспортному налогу не оспорены ответчиком, проверены и приняты судом, как арифметически верные и соответствующие требованиям 75 НК РФ.
При таких обстоятельствах административный иск о взыскания недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, недоимки и пеней по земельному налогу с налогоплательщика Кузнецова В.В. подлежит удовлетворению в заявленной сумме.
В установленный срок требования не исполнены. Согласно представленным расчетам, произведенным ИФНС России по г. Костроме общая задолженность административного ответчика составляет 369 413, 07 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме удовлетворить.
Взыскать с Кузнецова Вадима Валерьевича в пользу ИФНС России по г. Костроме транспортный налог в размере 37 758 рублей, пени по транспортному налогу в размере 84 рубля 96 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 167 307 рублей 99 копеек, земельный налог в размере 163 801 рубль 99 копеек, пени по земельному налогу в размере 460 рублей 13 копеек, а всего 369 413 (триста шестьдесят девять тысяч четыреста тринадцать) рублей 07 копеек.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья