Дело № 5-198/2016 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 августа 2016 года г. Лысьва ул. Коммунаров, 36
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Мустафиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
25.08.2016 года в 11-36 час. по адресу ул. Смышляева, 25 в г. Лысьве ФИО1, управляя автомобилем CHEVROLET AVEO, г/н №, на законные требования сотрудника полиции открыть дверь автомобиля с целью предоставления возможности измерения светопропускания передних автомобильных стекол, отказался, чем воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей.
В судебном заседании ФИО1 свою вину признал, в содеянном раскаивается. Также пояснил, что ранее привлекался к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа, который им оплачен.
Исследовав материалы дела, суд считает, вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленной.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пункта 20 части 1 статьи 13 вышеуказанного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация транспортного средства запрещается при установке дополнительных предметов или нанесении покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
Согласно п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 07.06.2016), светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Как усматривается из материалов дела, 25.08.2016 г. в 11 часов 36 минут инспекторами ДПС ГИБДД, был остановлен автомобиль CHEVROLET AVEO, г/н №, на стеклах которого имелась тонировка, что нарушало требования указанного выше Технического регламента, в связи с чем водителю ФИО1 неоднократно предлагалось предоставить возможность проведения измерения светопропускания стекол, на что водитель вышеуказанные действия не выполнил, чем воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, доставлен в отдел полиции, где по данному факту в отношении него в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: рапортами инспекторов ДПС, а также показаниями самого ФИО1, данными в судебном заседании; видеозаписью, приобщенной к материалам дела.
Таким образом, требования сотрудников полиции, предъявленные к ФИО1, были направлены на пресечение административного правонарушения, а также обеспечение безопасности граждан, соответственно основаны на строгом соблюдении законности, в частности ФЗ "О полиции" и четком исполнении своих должностных обязанностей.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
С учетом данных обстоятельств, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения. Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, наличие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Пермскому краю Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу (г. Лысьва, ул. Советская, 19) ИНН 5918002755, КПП 591801001, р\счет 40101810700000010003 ГРКЦ ГУ банка России по Пермскому краю г.Перми ОКТМО 57726000 КБК 188 1 16 90040 046 000 140 БИК 045773001 УИН 1888 045916 0120605161.
Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-198/2016 г. от 26.08.2016 г. (протокол № 59 БВ № 442419 от 25.08.2016 года).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предоставить в Лысьвенский городской суд, кабинет № 112.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: Т.В. Шадрина