Судья: Зверева Н.А. дело № 11-438/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 октября 2023 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шикановой З.В.,
при секретаре судебного заседания Снурницыной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ашастова Андрея Николаевича на решение мирового судьи 19 судебного участка Воскресенского судебного района Московской области от 21 июля 2023 года по гражданскому делу №2-2346/2023 по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» к Ашастову Андрею Николаевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
Решением мирового судьи судебного участка № 19 Воскресенского судебного района Московской области от 21.07.2023 г. по гражданскому делу №2-2346/2023 по иску ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» к Ашастову А.Н. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, исковые требования были удовлетворены в полном объеме (л.д.197-198, 203-211).
Не согласившись с вышеуказанным решением суда ответчик Ашастов А.Н. обжаловал его и просил отменить данное решение, так как он не согласен с выводами мирового судьи и принятым по делу решением. Считает, что мировой судья не приняла во внимание, что действующее законодательство прямо предусматривает момент возложения бремени содержания, принадлежащего собственнику имущества на другое лицо, с учетом имеющихся условий договорных отношений. Судом по какой то причине представленные ответчиком документы не были приняты во внимание и не учтены, не был выдан и опрошен Ашастов М.Н.(ссудополучатель по договору безвозмездного пользования), что по мнению Ашастова А.Н. является нарушением норм, как материального, так и процессуального права. По мнению ответчика во время пользования квартирой ссудополучатель(Ашастов М.Н.) не известил ресурсоснабжающую организацию о заключенном договоре, и не оплатил денежные средства за оспариваемый период, чем допустил грубую неосторожность и причинил материальный вред третьим лицам(ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск). Данное обстоятельство также проигнорировано мировым судьей (л.д. 223).
В судебное заседание заявитель Ашастов А.Н., представитель заявителя Ашастов М.Н. и представитель заинтересованного лица ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» не явились. О месте, времени и дате извещались. От заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск». Суд определил, рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся ли.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: 1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; 2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; 3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; 4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=694C0C1B857021786AF5A65C3A0C45569011F47F1FEFF7571FB220414568CCED2B01BCF0CFV8yAN"
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:
1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
Суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья судебного участка № 18 Воскресенского судебного района Московской области правильно принял решение об удовлетворении исковых требований, так как в соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание,
захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
В соответствии со статьей 1 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89 Ф3 «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в Жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилы помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Статьей 2 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89 Ф3 «Об отходах производства и потребления» установлено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Соглашением от 28 апреля 2018 года "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне деятельности регионального оператора" и во исполнение положений пункта 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года компания ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» отвечает за полный цикл обращения с твердыми коммунальными отходами: сбор, вывоз, обработку, утилизацию и размещение твердых коммунальных отходов на всей территории своей деятельности, включающей: городские округа - Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура, территорию Воскресенского муниципального района.
16.10.2018г. ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» опубликовало в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов - индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности Регионального оператора ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8.17. Правил обращения с твердыни коммунальными отходами, утвержденными выше названным постановлением Правительства РФ, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыни коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с п.148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилой дом, квартира), в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальники отходами, определяется, исходя из общей площади жилого помещения.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34 «О6 утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области».
В силу пункта 8.18 Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыни коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
В соответствии с п.1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуг.
Судом установлено, что согласно выписки из ЕГРН Ашастов А.Н. и Ашастов И.А. являются совладельцами по ? доли каждый жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.(л.д. 9-10).
В соответствии с требованиями действующего законодательства между собственниками вышеуказанного жилого помещения и региональным оператором ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, так как региональным оператором выполнены все необходимые действия, предусмотренные законом, для извещения потребителя услуги о необходимости направления договора в ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» для его надлежащего оформления, что подтверждается материалами дела.
То есть, обязанность по заключению договора на обращение с твердыми коммунальными отходами лежит не на истце, а на самом ответчике и эта обязанность ответчиками не исполнена.
Доводы ответчика о том, что договор на обращение с твердыми коммунальными отходами между Ашастовыми и ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» не заключен в письменном виде, не являются основанием для не внесения платы за оказанные услуги. Действуя в соответствии с пунктом 6 Правил № 1156, региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора направил истцу предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора, что подтверждается материалами дела.
Ответчик, утверждая, что не получил данный договор, сам не обеспечил возможность получения юридически важных документов по месту своего жительства и регистрации. Пунктами 148 (1) и 148 (2) Правил 354 установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Пунктом 148(16) Правил 354 установлено, что для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальники отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальники отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником. То есть, обязанность по заключению договора на обращение с твердыми коммунальными отходами лежит не на истце, а на самом ответчике и эта обязанность ответчиком не исполнена.
В соответствии со статьей 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению, с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами носит публичный характер, в его заключении ответчику не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом №89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года, Постановлением Правительства №1156 от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является обязательным и собственники твердых коммунальных отходов не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором.
Следовательно, на условиях типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1156, между ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» и Вавиловым В.Н. заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Возражений относительно условий договора в адрес регионального оператора от ответчика не поступало.
Каких-либо обращений по поводу качества оказания услуги, ее неоказания вовсе, дающих основания для перерасчета платы за вывоз твердых коммунальных отходов, Вавилов В.Н. в адрес истца не направлял, в Администрацию г.о. Воскресенск не обращался.
ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» надлежащим образом исполняло свои обязанности в период с 01 ноября 2020г. по 31.12.2022 года: принимало твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления и обеспечивало их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, что подтверждается материалами данного дела и не опровергнуто ответчиком Ашастовым А.Н. и его представителем Ашастовым М.Н. в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ.
На основании п.15 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель имеет право либо использовать любую ближайшую контейнерную площадку, либо установить собственный контейнер для накопления ТКО по всем санитарным нормам и зарегистрировать его в реестре мест накопления в органе местного самоуправления, либо согласовать бесконтейнерный вывоз в органе местного самоуправления (расчет по фактическим объемам). Складирование в иных местах или иными способами законодательством не предусмотрено.
В соответствии с положениями действующего законодательства оборот твердых коммунальных отходов ограничен, они подлежат сбору и утилизации в соответствии с действующим законодательством, а не закапыванию или сжиганию самим потребителем.
Таким образом, ответчик Ашастов А.Н. должен утилизировать твердые коммунальные отходы не иначе, как посредством услуг, оказываемых ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск». Доказательств доводов ответчика суду в нарушении ст. 66 ГК РФ не представлено.
Таким образом, суд согласен с выводами мирового судьи, содержащимися в решении суда от 21.07.2023 г. по гражданскому делу № 2-2346/2023, так как, учитывая, что факт нахождения сторон в договорных отношениях установлен, а ответчик каких-либо доказательств надлежащей оплаты оказанных услуг не представил, суд приходит к выводу об обоснованности и законности исковых требований истца ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» о взыскании с ответчика Ашастова А.Н. задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени подлежит удовлетворению в соответствии с имеющимся в материалах дела расчетом, проверив который, судом принято за основу при принятии решения, в соответствии с установленным Правительством Московской области тарифом, а также требованиям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.
Факт ненадлежащего исполнения своих обязанностей перед ответчиком, как потребителем услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, при рассмотрении дела не установлен.
Кроме того, ненадлежащая организация мест для сбора мусора, образование несанкционированных свалок, равно как и нарушение правил сортировки, транспортировки и утилизации отходов, может являться предметом спора по исполнению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора, заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» и может служить основанием для привлечения истца к ответственности (в том числе и к административной), но не является предметом настоящего спора и не освобождает ответчика от обязанности оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, в суде не нашли своего подтверждения доводы ответчика Ашастова А.Н. о том, что он в указанный период не пользовался услугами истца и данный случай произошел по причине грубой неосторожности Ашастова М.Н.
В данном случае суд принимает во внимание тот факт, что услуга в указанный в оспариваемом решении период была оказана ответчику в указанном выше жилом помещении, а их взаимоотношения по порядку пользования вышеуказанным жилым помещением с Ашастовым М.Н. не могут влиять на существо принятого судом решения, т.к. надлежащим ответчиком по рассматриваемым судом правоотношения будет являться Ашастов А.Н., как совладелец данного жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истец ООО «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» оплатило государственную пошлину в размере 400 рублей, в связи с чем, расходы по оплате государственной пошлины, подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.
В связи с вышеизложенным, доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Решение мирового судьи 19 судебного участка Воскресенского судебного района Московской области от 21.07.2023года по гражданскому делу №2-2346/2023 по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛАЙН-Воскресенск» к Ашастову Андрею Николаевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО,– оставить без изменения, апелляционную жалобу Ашастова Андрея Николаевича, – без удовлетворения.
Определение суда вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Воскресенского городского
суда Московской области пп под З.В. Шиканова
копия верна: судья секретарь