№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО2 А.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № С-1 от 06.05.2020,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Каспийского отдела Государственного морского и речного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО, за № С-1 от 06.05.2020г., ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000(пять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Кировский районный суд <адрес> ФИО1, просит отменить постановление должностного лица, поскольку он не согласен с вынесенным постановлением, считает его незаконным и не обоснованным. О времени и месте составления протокола и постановления он не извещался.
ФИО1 извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился о причинах неявки суд не известил.
Государственный инспектор Каспийского отдела государственного морского и речного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО3 извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился о причинах неявки суд не известил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В ст. 14 КВВТ РФ и п. 24 Правил плавания по внутренним водным путям РФ указан перечень документов, которые должны находиться на судне, осуществляющем судоходство по внутренним водным путям.
Согласно п. 2 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 129 (ППВВП) маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Примечание к ст. 11.7 КоАП РФ под маломерным судном в настоящем Кодексе понимает судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Порядок допуска к управлению маломерными судами установлен Правилами пользования маломерными судами на водных путях Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 502, Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 498.
На основании п. 1.2 Правил аттестации... государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах...
Подпункт "а" п. 8 Правил пользования маломерными судами на водных путях Российской Федерации при плавании на маломерных судах запрещает управлять маломерным судном без удостоверения на право управления маломерным судном.
Согласно п. 8 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 502, при плавании на маломерных судах запрещается управлять маломерным судном без удостоверения на право управления маломерным судном.
В Российской Федерации классификация и освидетельствование судов, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре, осуществляется Российским морским регистром судоходства (статья 22 (п. 2) Кодекса торгового мореплавания РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 121).
Поскольку с учетом приведенных норм, судно № МА 17-65 не прошло технического осмотра, считаю о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, исследованными в суде.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Из материалов дела об административном правонарушении, в том числе истребованных Межрайонном Территориальном Управлении Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта по СКФО, Каспийский отдел государственного морского и речного надзора усматривается, что 28.04.2020г. старшим государственным инспектором Каспийского отдела государственного морского и речного надзора Межрегионального территориального управления ФС по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 11.8 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии ФИО1
Согласно извещения № от 10.04.2020г. ФИО1 приглашен на составление протокола в Каспийский отдел Госморречнадзора МТУ Ространснадзора по СКФО в 14.00 часов ДД.ММ.ГГГГг. по адресу <адрес>. Данное извещение было получено ФИО5 17.04.2020г., что следует из уведомления.
Таким образом, оснований полагать, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом были допущенные нарушения требований КоАП РФ, не имеется.
Доводы заявителя жалобы о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено должностным лицом в отсутствие ФИО1 и без извещения его о времени и месте рассмотрения дела также подлежат отклонению, поскольку в материалах дела имеются уведомления от 30.04.2020г. о получении ФИО1 протокола об административном правонарушении и определения от 28.04.2020г. о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.
В связи с этим оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № С-1, которым ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб., оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья А.М. ФИО2