№44а-447/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 23 июня 2014 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев жалобу /дожность/ общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационный участок №**» Ефремова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №71 Лысьвенского муниципального района Пермского края от 03.04.2014 года и решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 07.05.2014 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационный участок №**» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №71 Лысьвенского муниципального района Пермского края от 03.04.2014 года общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационный участок №**» (далее - ООО УК «ЖЭУ №**», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей (л.д.52-54).
Решением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 07.05.2014 года постановление мирового судьи судебного участка №71 Лысьвенского муниципального района Пермского края от 03.04.2014 года в отношении ООО УК «ЖЭУ №**» оставлено без изменения, жалоба ООО УК «ЖЭУ №**»- без удовлетворения (л.д.62-64).
В жалобе директора ООО УК «ЖЭУ №**» Ефремова В.В., поступившей в Пермский краевой суд 26.05.2014 года, поставлен вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении было истребовано 28.05.2014 года, поступило в Пермский краевой суд 09.06.2014 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 года № 139-ПК «Об административных правонарушениях» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.4.2.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «Лысьвенский городской округ», утвержденных Постановлением администрации города Лысьвы от 30.08.2013 года №2460, к первоочередным мероприятиям производства уборочных работ в зимний период относится скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований с крыш домов, зданий, сооружений.
Из материалов дела усматривается, что 31.01.2014 года ведущим специалистом отдела по благоустройству Управления ЖКХ г.Лысьвы был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 года № 139-ПК «Об административных правонарушениях» в отношении ООО УК «ЖЭУ №**», в связи с тем, что 17.01.2014 года в 11:00 при объезде по проверке очистки крыш и дворовых территорий от снега и наледи по адресу: **** на кровле дома обнаружены свисающие вниз сосульки, наледь и снежные наносы, в связи с тем что Общество, оказывающие услуги по содержанию вышеуказанного дома, допустило нарушение п.4.2.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «Лысьвенский городской округ», утвержденных Постановлением администрации города Лысьвы от 30.08.2013 года №2460.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-3); протоколом осмотра от 17.01.2014 года с приложением фототаблицы (л.д.7-10); объяснениями П. (л.д.10); светокопией договора на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома №** по ул**** от 30.12.2011 года (л.д.16-17).
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.
В поступившей жалобе заявитель приводит доводы о том, что очистка кровли многоквартирных домов от наледи и снега относится к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в связи с чем, исполнение данных обязанностей не может быть возложено на Общество. Указывает, что протокол об административном нарушении в отношении ООО УК «ЖЭУ №**» был составлен в отсутствие директора Общества, либо его законного представителя, а выводы судебных инстанций о надлежащем уведомлении Общества о составлении протокола об административном правонарушении опровергаются показаниями свидетеля С. Ссылается на то, что проверка была проведена не уполномоченным на то органом и лицом; при проведении проверки был нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, указывает, что 22.01.2014 года Управлением ЖКХ администрации г.Лысьва ООО УК «ЖЭУ №**» было выдано предписание о чистке кровли многоквартирного дома, которое было исполнено в срок; директор Общества взаимодействует с контролирующими органами, уделяет особое внимание очистке крыш многоквартирных домов от наледи и снега, что является смягчающими вину обстоятельствами.
Данные доводы отмену вынесенных по делу судебных постановлений не влекут.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей и судьей районного суда, согласно договору на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома №** по ул.**** от 30.12.2011 года, Общество приняло на себя обязательства по содержанию общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома, что свидетельствует об обязанности ООО «Союз» по очистке снежно-ледяных образований с крыши дома.
Кроме того, установлено, что согласно п. 1.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «***», утвержденных Постановлением администрации города Лысьвы от 30.08.2013 года №2460, контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют уполномоченные лица администрации города Лысьвы.
В соответствии с п.9 Постановления администрации г.Лысьвы от 29.04.2013 года №1315 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные ст.2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 года № 139-ПК «Об административных правонарушениях» вправе составлять, в том числе, ведущий специалист отдела по благоустройству Управления ЖКХ г.Лысьвы.
Следовательно, составление ведущим специалистом отдела по благоустройству Управления ЖКХ г.Лысьвы Я. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 года № 139-ПК «Об административных правонарушениях» регламентировано соответствующими правовыми актами.
Доводы заявителя жалобы о том, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Общества не было вручено надлежащим образом, что подтверждается показаниями свидетеля С., данными в судебном заседании, также являлись предметом рассмотрения мирового судьи и судьи районного суда и обоснованно отклонены. Из материалов дела следует, что уведомление о составлении протокола «получила гл.бухгалтер С.» (л.д.5). При том, что указанное лицо приняло документ без каких либо ссылок на свои трудовые отношения с иной организацией, полагать о том, что уведомление не будет вручено руководству Общества, оснований не имелось.
В этой связи доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Союз» был составлен в отсутствие его директора либо законного представителя, отмену вынесенных по делу судебных актов не влекут.
Доводы заявителя жалобы о том, что при проведении проверки соблюдения ООО «Союз» Правил благоустройства территории муниципального образования «***» были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отклоняются.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Поскольку при проведении проверок соблюдения товариществами собственников жилья и управляющими компаниями Правил благоустройства и содержания территорий муниципальных образований не требуется взаимодействие юридических лиц и органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и на юридические лица не возлагается обязанность по представлению информации и исполнению требований органов, в этих случаях положения указанного Федерального закона не применяются, в том числе при оценке составленных по результатам данных проверок протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
Иные доводы, изложенные заявителем в жалобе, не имеют правового значения для ее рассмотрения.
Выводы мирового судьи и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Союз» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01.11.2007 года № 139-ПК «Об административных правонарушениях» являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Наказание ООО «Союз» назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №71 Лысьвенского муниципального района Пермского края от 03.04.2014 года и решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 07.05.2014 года, вынесенные в отношении ООО УК «ЖЭУ №**» оставить без изменения, жалобу /дожность/ ООО УК «ЖЭУ №**» Ефремова В.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда Сурков П.Н.