Дело № 2а-317/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Енисейск 12 августа 2020 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Штея Н.А.,
при секретаре Дидоха Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Заозерскому Николаю Алексеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС №9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Заозерскому Н.А.. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени в общей сумме 690,01 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный ФОМС до 01.01.2017 года – 628,06 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фед. ФОМС до 01.01.2017 года – 61,95 руб.
Требования мотивированы тем, что Заозерский Н.А. с 08.11.2011 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов и прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 02.03.2015 года, однако своевременно и в полном объеме не уплатил страховые взносы на обязательное медицинское страхование, в связи с чем задолженность по страховым взносам, пени, штрафам составила 690,01 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный ФОМС до 01.01.2017 года – 628,06 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный ФОМС до 01.01.2017 года – 61,95 руб.
21.05.2019 года мировым судьей судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края по заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю был вынесен судебный приказ о взыскании с Заозерского Н.А. вышеуказанной задолженности. На основании поступивших от должника возражений данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 19.06.2019 года. До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена.
Определениями суда от 26.02.2020 г., от 13.07.2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ТФОМС Красноярского края, ОСП по Енисейскому району.
Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Красноярскому краю Прудиус Е.С., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель заинтересованного лица – ТФОМС Красноярского края Хаменков А.Ю. просил рассматривать дело в отсутствие представителя Фонда.
Начальник ОСП по Енисейскому району Конради П.А. сообщил, что взыканий недоимки в рамках приказного производства не производилось. Ходатайств об отложении дела не заявлялось.
Административный ответчик Заозерский Н.А., извещенный о времени и месте судебного заседания по адресу регистрации по месту жительства, в суд не явился, судебное извещение возвращено в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.
По правилам пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Как разъяснено в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлено лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Учитывая положения вышеприведенных норм закона, отсутствие доказательств невозможности получения извещения суда о месте и времени судебного разбирательства в суде по обстоятельствам, независящим от административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что данное извещение следует считать доставленным, а ответчика - извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно ст. 204 КАС РФ в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.
Как следует из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 пункта 65, а также в пункте 67 Пленума от 27.09.2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание участников судебного процесса.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, без проведения аудиопротоколирования.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением 6 взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» и пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, соответственно.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ и пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона № 326-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию и по обязательному медицинскому страхованию.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п. 2 ч. 1 ст. 5 закона).
В соответствии с ч. 9 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период. По смыслу ч. 8 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страховых взносов определяется на основании сведений налогового органа о доходах плательщика страховых взносов.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).
С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Пунктом 5 ст. 18 названного Федерального закона признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога и (или) сбора.
Из содержания п.1 ст. 45 НК РФ следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Обязанность по уплате налогов должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно (п.1 ст.70 НК РФ).
Согласно части 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Согласно пункту 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Аналогичный порядок предусматривался Федеральным законом N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования", регулирующим вопросы уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями до 01 января 2017 года.
Положениями главы 34 НК РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской деятельности не предусмотрены.
В судебном заседании установлено, Заозерский Н.А.., №, в период с 08.11.2011 года по 02.03.2015 года была зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, в силу вышеперечисленных положений законодательства являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10.12.2019 года усматривается, что Заозерский Н.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения. При этом страховые взносы на обязательное медицинское страхование своевременно и в полном объеме не уплатил.
Межрайонной ИФНС России N 9 по Красноярскому краю Заозерскому Н.А. начислены к уплате за 2015 год страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС (до 01.01.2017 года) в размере 628,06 рублей.
Обязанность по уплате обязательных страховых взносов Заозерский Н.А. в установленный законом срок (07.12.2017 г.) не исполнена, в связи с чем, налоговой инспекцией в соответствии сост. 75 НК РФ на сумму недоимок по страховым взносам начислены пени в сумме 61,95 руб..
Представленный расчет судом проверен, сомнений не вызывает, контррасчет ответчиком не представлен.
В соответствии с требованиями ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес должника Заозерского Н.А. 22.11.2017 года было направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени в срок до 07.12.2017 года, которое налогоплательщиком исполнено не было.
Факт направления налоговым органом в адрес налогоплательщика налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждается реестром почтовых отправлений с отметкой отделения почтовой связи о принятии корреспонденции.
Исходя из изложенного, направление налогового уведомления или требования по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым установлена презумпция получения его адресатом.
Указанные выше доказательства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания страховых взносов за 2015 год, а у налогоплательщика возникла обязанность по уплате налогов.
Как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Так, в соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с частью 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно требованию № 39724 срок уплаты страховых взносов и пени был установлен до 07.12.2017 года, соответственно, установленный законом шестимесячный срок обращения в суд заявлением о взыскании с Заозерского Н.А. обязательных платежей и санкций истек 07.06.2018 года.
Из материалов дела № 2а(24)-77/19, представленного мировым судьей судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края, следует, что заявление МИФНС России № 9 по Красноярскому краю о вынесении судебного приказа о взыскании с Заозерского Н.А. задолженности по страховым взносам в сумме 13006,70 руб., расходов по оплате государственной пошлины (датированное составлением 21.08.2018 года) и поступило мировому судье 16.05.2019 года, то есть со значительным пропуском установленного действующим законодательством шестимесячного срока. Определением данного мирового судьи от 19.06.2019 года, в связи с поступившими возражениями должника Заозерского Н.А., судебный приказ от 21.05.2019 года отменен, с разъяснением взыскателю права обращения в суд с административным исковым заявлением. Административное исковое заявление поступило в суд 16.12.2019 года.
Согласно пункту 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу положений части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, поскольку на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым органом был значительно пропущен срок, установленный для принудительного взыскания, то соблюдение истцом шестимесячного срока предъявления иска после отмены судебного приказа не может быть расценено как предъявление исковых требований с соблюдением установленного законом срока, при отсутствии объективных, уважительных причины для его восстановления.
Объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за судебной защитой, не установлено. При обращении с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган не ходатайствовал о восстановлении ему пропущенного срока
При этом, факт вынесения судебного приказа не свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, поскольку судебный приказ отменен.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы Российской Федерации единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Несоблюдение налоговым органом установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога в судебном порядке является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований о взыскании с Заозерского Н.А. задолженности по страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату, Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска к Заозерскому Николаю Алексеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий: Н.А. Штей
Мотивированное решение составлено 17.08.2020 г.