Решение по делу № 2-1041/2017 (2-11204/2016;) от 23.12.2016

К делу № 2-1041/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2017 года                                    г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Полиёвой О.М.,

при секретаре судебного заседания Чеченевой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терлыч Д.Е. к МКУ «Управление защиты от ЧС», Администрации г. Таганрога, 3-и лица – Правительство Ростовской области, Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, о включении в списки лиц, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, выплате единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, указав, что 24.09.2014 года Постановлением Администрации г. Таганрога № 3042 на территории г. Таганрога был введен режим чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и затоплением вследствие нагонных явлений. 26.01.2015 г. было обращение в о выплате единовременной денежной компенсации в связи со стихийным бедствием на территории г. Таганрога. В ответе от 16.03.2016 г. директором МКУ «Управление защиты от ЧС» было сообщено, что истец и члены ее семьи не включены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого человека ввиду предоставления документов не в полном объеме.

Истец полагает, что поскольку денежные средства на получение единовременной материальной помощи в результате ЧС 24.09.2014 года были выделены Правительством Ростовской области за счет средств областного бюджета, сформированные списки не могут служить основанием для ограничения права на получение материальной помощи.

В связи с чем, просит суд подтвердить его право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб., обязать ответчика включить его в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи пострадавших на территории Ростовской области и выплатить ему материальную помощь в размере 10 000 руб.

В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ увеличил исковые требования и просил суд подтвердить его право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб., подтвердить его право на получение единовременной материальной помощи в размере 5 000 руб., обязать МКУ «Управление защиты от ЧС» включить его в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи пострадавших на территории Ростовской области, обязать МКУ «Управление защиты от ЧС» и Администрацию г. Таганрога и выплатить ему материальную помощь в размере 5 000 руб. и 10 000 руб.

В судебном заседании Терлыч Д.Е. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители ответчика МКУ «Управления защиты от ЧС» – Ерыгин П.А., действующий на основании доверенности от <дата> и Клевченя М.В., действующая на основании доверенности от <дата> исковые требования не признали. Ерыгин П.А. поддержал доводы изложенные в возражениях на иск, пояснив суду, что на МКУ «Управления защиты от ЧС» лежит обязанность лишь по приему заявлений от граждан. К ним поступало заявление собственника жилого помещения ФИО2, от истца заявления не поступало.

Постановлением Администрации г. Таганрога № 2626 от 22.08.2014 года право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей в связи с утратой имущества первой необходимости имеют граждане, зарегистрированные и проживающие по месту жительства на территории г.Таганрога в жилом помещении, которое оказалось и пострадало в зоне ЧС, при этом указанные граждане утратили полностью (частично) имущество (имущество первой необходимости). Однако истцами не представлено суду доказательств тому, что их жилое помещение или имущество пострадало в результате ЧС, при обращении с заявлением о выплате единовременной материальной помощи, истцы не приложили к заявлению документы подтверждающие повреждение или утрату имущества. Просили в иске отказать, поскольку истцы не утратили имущество в результате ЧС.

Представитель Администрация г. Таганрога в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал. В отношении не явившегося ответчика дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области – Тарасова А.А., действующая на основании доверенности от <дата> исковые требования не признала, указав на то, что истцом был пропущен месячный срок для подачи соответствующего заявления, а также трехмесячный срок на обжалование отказа во включении в списки пострадавших граждан на получение единовременной материальной выплаты. Кроме того, истцом не представлено доказательств причинения вреда имуществу в результате ЧС. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель Правительства Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовал, направил в суд отзыв на иск, в котором указал, что в течение месяца после произошедшей 24.09.2014 г. чрезвычайной ситуации муниципальными образованиями, в том числе и г. Таганрог, были подготовлены соответствующие списки пострадавших граждан, с приложением необходимого пакета документов, на основании которых были выделены бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области направлял органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области бюджетные ассигнования на единовременные денежные выплаты, которые в свою очередь перечислялись гражданам, входившим в ранее сформированные списки. Таким образом, по распоряжению Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 93-р были произведены выплаты всем гражданам, которые в течение месяца обратились с заявлениями в орган местного самоуправления.

Позже органами местного самоуправления были подготовлены и направлены в ДПЧС РО дополнительные списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для обращения в Правительство Российской Федерации. Однако Правительством Российской Федерации было отказано в дополнительном выделении бюджетных ассигнований для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в связи с истечением месячного срока, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Таким образом, возможность получения гражданами единовременной выплаты, финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, в рамках постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 в настоящее время отсутствует. В отношении не явившегося представителя Правительства РО дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с п.п. "г", "д" п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены Постановлением Правительства РО от 16.06.2014 № 439 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».

К имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Постановлением правительства Ростовской области № 439 от 16.06.2014 года « О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области при недостаточности средств, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в бюджетах соответствующих уровней, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться к губернатору Ростовской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, Терлыч Д.Е. и члены его семьи: ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО15 зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от <дата>, копией домовой книги.

При официальном обращении Терлыч Д.Е. в МКУ «Управление защиты от ЧС» с заявлением, 17.03.2016 г. получил ответ, о том, что ему отказано во включении в списки на оказание единовременной материальной помощи ввиду предоставления документов не в полном объеме, а также по причине подачи заявления по истечении установленного месячного срока, т.е. после 23.10.2014 г.

По смыслу приведенных норм компенсация может быть выплачена гражданам только в том случае, если это прямо предусмотрено соответствующим нормативным актом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, истец не представил суду доказательств, подтверждающих утрату или повреждение принадлежащего ему имущества первой необходимости.

Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014г. № 110, Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, утвержденными Постановлением Правительства Ростовской области от 16 июня 2014г. № 439, Порядком подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 29 августа 2014г. № 470, предусмотрен порядок определения ущерба для получения финансовой помощи для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которым оценку размера утраченного имущества производится комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. Иной порядок оценки размера утраченного имущества, законодательством не предусмотрен.

Постановлением Администрации города Таганрога № 2626 от 22.08.2014 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации города Таганрога на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации города Таганрога на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 2 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда Администрации города Таганрога выделяются физическим лицам для частичного покрытия расходов на:

– оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 5 тысяч рублей на 1 человека (подп.2.4. Правил);

– оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс.рублей на человека, за полностью утраченное имущество - до 70 тыс.рублей на человека (подп.2.5 Правил).

При этом согласно п. 4. Правил, право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости имеют граждане, зарегистрированные и проживающие по месту жительства на территории города Таганрога в жилом помещении, которое оказалось и пострадало в зоне ЧС, при этом указанные граждане утратили полностью (частично) имущество (имущество первой необходимости).

При этом п. 11 и 12 Правил указано на основании каких документов и сведений граждане включаются в соответствующие списки, а также в каких случаях обращения не рассматриваются.

Таким образом, нормативными правовыми актами установлен порядок подачи и рассмотрения документов от одного уровня исполнительной власти к вышестоящему уровню исполнительной власти.

При этом, право на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости имели граждане, зарегистрированные и проживающие по месту жительства на территории г.Таганрога в жилом помещении, которое оказалось и пострадало в зоне ЧС, при этом указанные граждане утратили полностью (частично) имущество (имущество первой необходимости).

Следовательно, необходимыми условиями для возникновения права у истца на единовременную материальную помощь является совокупность следующих обстоятельств: проживание и регистрация на территории г.Таганрога в жилом помещении, которое пострадало от ЧС, утрата или частичная утрата имущества первой необходимости.

Доказательств, подтверждающих наличие у истца права на получение единовременной материальной помощи в связи с повреждением жилого помещения и с утратой или повреждения имущества материалы гражданского дела не содержат. Акт обследования жилого помещения не составлялся, подтверждения обращения с целью составления Акта в комиссию, созданную органом местного самоуправления и отказа, в материалы дела не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает, что у истца отсутствует право на получение единовременной материальной помощи, в связи с чем не подлежат удовлетворению требования о включении в список выплаты по оказанию единовременной материальной помощи пострадавших в результате ЧС в г. Таганроге 24.09.2014 года. Отсутствие у истца права по получение единовременной материальной помощи свидетельствует о том, что у ответчиков отсутствует обязанность по производству указанных выплат.

Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Терлыч Д.Е. к МКУ «Управление защиты от ЧС населения и территории г. Таганрога», Администрации г. Таганрога, 3-и лица – Правительство Ростовской области, Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, о включении в списки лиц, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, выплате единовременной материальной помощи, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение изготовлено в окончательной форме 23.03.2017 г.

2-1041/2017 (2-11204/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Терлыч Д.Е.
Ответчики
МБУ"Управление защиты от ЧС" г.Таганрога
Администрация г.Таганрога
Другие
Правительство Ростовской области
Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
23.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2016Передача материалов судье
28.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017Подготовка дела (собеседование)
12.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2017Судебное заседание
15.02.2017Судебное заседание
16.03.2017Судебное заседание
23.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее