Решение по делу № 5-38/2020 от 14.04.2020

Дело №5-38/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 апреля 2020 года                                                пгт. Беринговский

Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Шаврова Наталья Евгеньевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия Анадырского районного суда в поселке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт. Беринговский, ул. Строительная, д.4, дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника государственного казённого учреждения «Пожарно-спасательная часть № 1 противопожарной службы Чукотского автономного округа», Белобрагина С.И., <данные изъяты>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении №1 от      13 января 2020 года Белобрагин С.И., являясь должностным лицом – начальником государственного казённого учреждения «Пожарно-спасательная часть №1 противопожарной службы Чукотского автономного округа» (далее по тексту – ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО»), 17 сентября 2019 года в 12 часов 30 минут по адресу: Анадырский муниципальный район, пгт. Беринговский, ул. Шахтная, д. 2, нарушил лицензионные требования и условия, предусмотренные подпунктом 14 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно, выявлено отсутствие лицензии у ГКУ «ПСЧ № 1 ППС ЧАО» на осуществление лицензируемого вида деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

В судебное заседание должностное лицо – начальник ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» Белобрагин С.И. не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен в установленном законом порядке. В заявлении от 16.04.2020 просил суд рассмотреть дело в своё отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу лейтенант внутренней службы Е.Н.Г. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен в установленном законом порядке. В заявлении от 13.04.2020 просил суд рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Частями 1 и 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Пунктом 14 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования определяется указанным законом, а также Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 № 69.

Как следует из представленных материалов, в период с 13 по 17 сентября 2019 года главным специалистом отдела организации пожаротушения Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу Л.М.А., на основании требования прокурора Чукотского автономного округа от 04 сентября 2019 года, проведена внеплановая документарная проверка ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО», расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт.Беринговский, ул. Шахтная, д.2 (л.д.23-24).

В соответствии с актом проверки №7 от 17 сентября 2019 года, в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» лицензионных требований отдельных видов деятельности, а именно отсутствие лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (л.д.31-32).

Согласно приказу от 24 декабря 2009 года №58 л/с Белобрагин С.И. назначен начальником ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» с 01 января 2010 года (л.д.47). Его полномочия определены в должностной инструкции начальника пожарной части государственной противопожарной службы (л.д.48-51).

В соответствии с требованиями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, на Белобрагина С.Г. возложена обязанность по соблюдению юридическим лицом ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» действующего законодательства о лицензировании.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из материалов дела следует, что акт проверки от 17.09.2019 №7 составлен по результатам внеплановой документарной проверки ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО», проведенной на основании требования прокурора Чукотского автономного округа от 04.09.2019 о проведении внеплановой проверки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ

организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    Частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ закреплено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    Данное положение также закреплено пунктом 67 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утверждённому приказом МЧС России от 07.06.2016 №312 (л.д.105).

    В материалах дела приказ (распоряжение) о проведении внеплановой документарной проверки Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу государственного казённого учреждения «Пожарно-спасательная часть противопожарной службы Чукотского автономного округа» отсутствует.

    Имеющаяся в материалах дела резолюция начальника Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу Д.В.И. от 12 сентября 2019 года, согласно которой дословно: «Л.М.А. для работы» (л.д.30) в отсутствие приказа (распоряжения) о проведении внеплановой документарной проверки не могла служить основанием для её проведения.

    Таким образом, акт проверки от 17 сентября 2019 года №7, составленный главным специалистом отдела организации пожаротушения Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу Л.М.А. по результатам проведённой с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой документарной проверки ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО», является недопустимым доказательством (л.д.31-32).

Помимо этого, материалы дела не содержат доказательств того, что ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» фактически осуществляло деятельность по тушению пожаров в населённых пунктах, производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Кроме того, согласно части 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Из представленных письменных материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие для возбуждения в отношении должностного лица – начальника ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» Белобрагина С.И. дела об административном правонарушении, были выявлены 12 сентября 2019 года, по поступлению в Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу ответа ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» об отсутствии у них лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Срок давности привлечения должностного лица – начальника ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» Белобрагина С.И. к административной ответственности, с учётом требований части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, начал исчисляться с 12 сентября 2019 года и истёк 12 декабря 2019 года, следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника государственного казённого учреждения «Пожарно-спасательная часть №1 противопожарной службы Чукотского автономного округа», Белобрагина С.И., прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Постоянное судебное присутствие Анадырского районного суда в поселке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                         Н.Е. Шаврова

5-38/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Белобрагин Сергей Иванович
Суд
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Замалетдинов Альберт Айратович
Статьи

19.20

Дело на странице суда
anadyr.chao.sudrf.ru
14.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
03.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2020Сдача материалов дела в архив
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее