Дело № 2а-19/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кослан 09 января 2018 года
Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мурзина Л.Ф., при секретаре судебного заседания Цуркан Л.С., с участием:
помощника прокурора Удорского района Республики Коми Пашкиной Н.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Гаджимирзоева В.А.,
административного ответчика – Логинова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району об установлении административного надзора в отношении
Логинова А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> Республики Коми, освобожденного из мест лишения свободы
установил:
Начальник ОМВД России по Удорскому району <данные изъяты>., обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Логинова А.И., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:
ДД.ММ.ГГГГ решением Удорского районного суда Республики Коми в отношении Логинова А.И. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с административными ограничениями.
ДД.ММ.ГГГГ Логинова А.И. поставлен на учет в ОМВД России по Удорскому району с заведением дела административного надзора. В период осуществления административного надзора ДД.ММ.ГГГГ решением Удорского районного суда Республики Коми Логинову А.И. были дополнены ранее установленные административные ограничения.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Удорского районного суда Республики Коми, по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ дело административного надзора в отношении Логинова А.И. было прекращено, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Удорского районного суда Республики Коми, с учетом внесенных изменений апелляционным постановлением Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, Логинов А.И. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Президиума Верховного суда Республики Коми приговор Удорского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Логинова А.И. изменен, срок наказания по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ снижен до <данные изъяты> лишения.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми Логинову А.И. по приговору Удорского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с учетом внесенных изменений. Окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Логинов А.И. освободился из мест лишения свободы. Имеет не снятую и не погашенную судимость. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Логинова А.И. административный надзор на срок 3 года, то есть на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
В судебном заседании представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Гаджимирзоев В.А., заявление поддержал.
Логинов А.И. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, ссылаясь на отсутствие фактов привлечения его к административной ответственности после отбытия уголовного наказания.
Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в (ред. от 29.07.2017 г.) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Логинов А.И., освобожденный ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершенные преступления небольшой тяжести. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда в отношении Логинова А.И., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В данном случае суд считает необходимым установить ограничения предложенные заявителем, в полном объеме, но принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, наличие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Доводы Логинова А.И. об отсутствии оснований для установления в отношении него административного надзора, исходя из его поведения после отбытия уголовного наказания, в данном случае не обоснованы, противоречат нормам закона приведенным ранее и не принимаются судом в основу решения.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает заявление начальника ОМВД России по Удорскому району об установлении административного надзора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району об установлении административного надзора в отношении Логинова А.И. удовлетворить.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Логинова А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Коми АССР, проживающего по адресу: <адрес> Республики Коми, административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими административными ограничениями:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
Запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Председательствующий Л.Ф. Мурзин