дело №а-221/2019
34RS0035-01-2019-000351-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2019 года р.п. Рудня
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Поповой К.О.,
при секретаре Уткиной О.А.,
с участием прокурора Алдонина К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семикиной Л.С. об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области об отказе в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования, возложении обязанности по регистрации кандидатом,
УСТАНОВИЛ:
Семикина Л.С. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать недействительным постановление Территориальной избирательной комиссии ТИК Руднянского района Волгоградской области (далее – ТИК) об отказе в регистрации ее кандидатом на должность главы Матышевского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать ТИК Руднянского района Волгоградской области зарегистрировать ее выдвинутым в порядке самовыдвижения кандидатом на данную должность для участия в досрочных выборах ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование административного иска указала, что основанием для принятия оспариваемого постановления послужил факт отсутствия в подписном листе даты и подписи осуществляющего сбор подписей лица, что повлекло их недействительность в полном объёме. Полагала, что, поскольку подписи собирала самостоятельно, проставление отдельной даты и подписи при удостоверении подписей подписного листа в качестве лица, их собравшего, не требуется, а ее подпись в качестве кандидата в подписном листе удостоверяет данный документ в полном объеме. Указала на нарушение сроков извещения о заседании ТИК по вопросу регистрации в качестве кандидата: извещена в день такого заседания, тогда как уведомление должно состояться не позднее, чем за три дня до заседания избирательной комиссии.
В суде административный истец Семикина Л.С. на административном иске настаивала по доводам, изложенным в нем. Отметила, что подписью кандидата она удостоверила подписной лист и в качестве осуществляющего сбор подписей лица, поскольку к его услугам не прибегала. Дополнительно отметила, что согласие на уведомление электронной почтой по вопросам ее участия в выборах не давала, уточнила, что просит отменить постановление ТИК в соответствии с поименованными в КАС полномочиями суда, а не признать его недействительным.
Представитель административного ответчика ТИК Руднянского района Волгоградской области Деревянкина О.В., действующая на основании Положения, административный иск не признала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ уведомила Семикину Л.С. о дате заседания ТИК по вопросу регистрации ее кандидатом на должность главы муниципального образования посредством электронной почты, ДД.ММ.ГГГГ – посредством СМС-уведомления, в связи с чем полагала предусмотренные законом сроки соблюденными. Относительно существа принятого решения пояснила, что осуществляющий самостоятельно сбор подписей кандидат в подписных листах должен дважды подписывать документ и указывать дату: и в качестве сборщика подписей, и в качестве кандидата.
Заинтересованное лицо Избирательная комиссия Волгоградской области о причинах неявки представителя не уведомило.
Заслушав лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Алдонина К.Ю., полагавшего административный иск необоснованным, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Частью 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что кандидаты и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Аналогичное положение содержится и в п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Частью 10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Положениями ч. 4 ст. 240 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
Такие срок и порядок в настоящем деле соблюдены. С административным иском об оспаривании решения избирательной комиссии от 30 ноября 2019 года уполномоченное на обращение в суд лицо Семикина Л.С. обратилась 06 декабря 2019 года.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно п. 27 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ перечни оснований отказа в регистрации кандидата списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные п. 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
В подп. «д» п. 8 ст. 29 закона субъекта указано, что основаниями отказа в регистрации кандидата является, в числе прочего, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Аналогичное основание указано в подп. "д" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 32 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Пунктом 1 ст. 34 данного ФЗ N 67-ФЗ установлено, что самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ст. 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с п. 10 ст. 16 данного Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного п. 1.1 настоящей статьи, но не может составлять менее 10 подписей.
Пунктом 8 ст. 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ утверждена форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования - согласно приложению 6 к данному Федеральному закону.
Законом субъекта форма подписного листа не предусмотрена, а потому применяются требования федерального законодателя.
Согласно п. 12 ст. 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подп. 5 ст. 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.
В ч. 6 ст. 26 Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 года N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" указано, что при сборе подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
На основании п. 3 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. 2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 17 настоящей статьи).
Согласно п. 6.1 и подп. "и" п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (п. 6.1); недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные п. 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных п. 5 ст. 37 настоящего Федерального закона (пп. "и" п. 6.4).
При этом согласно п. 18 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Судом по делу установлено, что в соответствии с Положением Территориальная избирательная комиссии Руднянского района Волгоградской области формируется для подготовки проведения на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области выборов в федеральные органы власти, органы государственной власти Волгоградской области, а в случаях исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования – в органы местного самоуправления (ст. 1). ТИК является государственным органом Волгоградской области, действует на постоянной основе, срок полномочий – 4 года, обладает статусом юридического лица (ст. 4).
Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия избирательной комиссия Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области возложены на территориальную избирательную комиссию Руднянского района Волгоградской области.
Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ТИК Руднянского района Волгоградской области сформирован в составе Б.П., Б.С., Г.А., Г.Г., Г.С., Г.Т., К.Е., П.В., Х.А.
Постановлениями Избирательной комиссии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно указанный состав комиссии дополнен Я.Е., Л.А.., Р.И.., Д.О.
Последняя ДД.ММ.ГГГГ назначена председателем ТИК Руднянского района Волгоградской области.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК Руднянского района Волгоградской области постановлением № утвердил состав рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательную комиссию при проведении выборов и органы местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области и Положение о ней. Ее руководителем назначен Б.С., членами – Х.А., Д.О., Л.А.., Г.С.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Совета Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области назначены досрочные выборы главы соответствующего муниципального образования на ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное решение опубликовано в газете «Трибуна» ДД.ММ.ГГГГ. Данное СМИ рекомендовано территориальным Управлением Роскомнадзора в качестве источника официального опубликования актов органов местной власти на территории Руднянского района Волгоградской области, что никем из участников процесса не оспаривалось. Такая информация находится в свободном доступе на официальном сайте ТИК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Постановлением ТИК Руднянского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидатов на досрочных выборах главы администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, - 10.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК Руднянского района Волгоградской области № утверждён Порядок приёма избирательных документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательную комиссию при проведении выборов и органы местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области.
ДД.ММ.ГГГГ Семикина Л.С. уведомила ТИК о выдвижении кандидатом на должность выборного должностного лица в порядке самовыдвижения на досрочных выборах главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.
ДД.ММ.ГГГГ ею в ТИК муниципального района сданы документы для регистрации кандидатом на должность главы администрации сельского поселения.
Юридически значимые действия, связанные с участием в досрочных выборах, Семикиной Л.С. совершены в пределах установленных Порядком приёма избирательных документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательную комиссию при проведении выборов и органы местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области сроков.
ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой по результатам проведения проверки сбора подписей избирателей, оформления подписных листов и иных документов принято решение о рекомендации ТИК об отказе в регистрации Семикиной Л.С. кандидатом для участия в выборах ДД.ММ.ГГГГ главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.
О таком решении Семикина Л.С. уведомлена ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой по приёму и проверке документов, представленных кандидатами и избирательными объединениями в ТИК в подписном листе в поддержку кандидата Семикиной Л.С. выявлены нарушения: в текстовой части подписного листа согласно его формы предусмотрено внесение наименование муниципального образование в соответствии с его Уставом, тогда как наименование Матышевского сельского поселения указано без принадлежности к муниципальному району и субъекту РФ, как это указано в Уставе; даты внесения подписи внесены не избирателями, а одним лицом; подписной лист не удостоверен сборщиком подписи и не внесена дата его заверения.
ДД.ММ.ГГГГ Семикина Л.С. уведомлена ТИК о заседании ДД.ММ.ГГГГ комиссии по вопросу ее регистрации кандидатом на должность посредством СМС-уведомления и электронной почтой, что признано ею в суде. Доказательств более раннего извещения в деле не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание ТИК Руднянского района Волгоградской области, на котором высказано предложение об отказе Семикиной Л.С. в регистрации кандидатом для участия в досрочных выборах главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, поскольку на основании подп. «ж» п. 10 ст. 28 закона субъекта РФ все 14 подписей избирателей в поддержку кандидата являются недействительными, о чем составлен протокол №.
Данное предложение одобрено членами ТИК единогласно.
В тот же день ТИК Руднянского района Волгоградской области принято постановление № об отказе Семикиной Л.С. в регистрации кандидатом на должность главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Оснований не согласиться с таким решением суд не усматривает.
Подп. «ж» ч. 10 ст. 28 Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 года N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" недействительными признает все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) собственноручной подписью кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.
Как следует из подписного листа, в нем отсутствуют дата и подпись удостоверения лицом, осуществившим сбор подписей.
Семикина Л.С., осуществлявшая такой сбор, удостоверила подписной лист в лишь в качестве кандидата.
Убеждения последней в том, что поскольку она самостоятельно собирала подписи, ее подписи в качестве кандидата достаточно для удостоверения подписного листа и от имени осуществлявшего сбор подписей лица, основаны на неверном толковании закона.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, заверяя подписной лист, сборщик подписей, по существу, берет на себя ответственность за соблюдение установленного порядка сбора подписей избирателей, подтверждая, в частности, факты собственноручного проставления каждым избирателем своей подписи и даты ее внесения. С учетом этого предназначения этапа заверения подписных листов сборщиком подписей федеральным законодателем определен порядок такого заверения - а именно только после внесения подписей избирателей собственноручно сборщиком подписей путем указания требуемых сведений о себе, проставления своей подписи и даты заверения, что должно обеспечить возможность проверки соблюдения порядка заполнения подписных листов и исключить возможность внесения кем бы то ни было исправлений в подписные листы после их заверения уполномоченными на это лицами. Исходя из этого пункт 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ предусматривает последствия нарушения порядка заверения подписных листов: недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 1483-О, от 25 мая 2017 года N 1010-О).
Федеральный закон N 67-ФЗ не содержит запрета кандидату в депутаты самостоятельно осуществлять сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения. Вместе с тем, определяя требования к такому лицу и возлагая на него ответственность за надлежащее оформление подписного листа, не делает никаких исключений, если таким лицом является кандидат в депутаты, не освобождает кандидата, осуществляющего сбор подписей, от выполнения требований ч. 6 ст. 26 Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 года N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" и п. 12 ст. 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Поскольку все собранные в поддержку кандидата Семикиной Л.С. подписи являются недействительными, ввиду того, что не удостоверены собравшим их лицом, ТИК обоснованно на основании подп. «д» п. 8 ст. 29 закона субъекта отказал в регистрации Семикиной Л.С. кандидатом для участия в досрочных выборах главы органа местной власти.
Между тем, нарушение требований п. 1.1 ст. 38 Федерального закона, на которое ссылалась административный истец, не названо п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в качестве безусловного основания к отмене решения ТИК. При этом такое нарушение сроков уведомления кандидата о рассмотрении вопроса его регистрации не повлияло на существо правильного решения ТИК. П. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с п. 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с п. 3.1) ст. 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Таким образом, заблаговременное уведомление о дне заседания комиссии по вопросу регистрации кандидата для участия в выборах направлено на возможное устранение недостатков поданных документов. При этом устранение недостатков подписных листов законом исключено. Соблюдение ТИК сроков уведомления кандидата о рассмотрении вопроса о его регистрации принятия иного решения, кроме оспариваемого, при наличии порока подписного листа повлечь не могло.
По правилам ч. 2 ст. 114 КАС РФ с административного истца подлежат взысканию в доход местного бюджета судебные издержки на сумму 300 руб. (подп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. 244, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Семикиной Л.С. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области об отказе в регистрации выдвинутым в порядке самовыдвижения кандидатом на должность главы Матышевского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности на ТИК Руднянского района Волгоградской области зарегистрировать ее выдвинутым в порядке самовыдвижения кандидатом на данную должность для участия в досрочных выборах ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Взыскать с Семикиной Л.С. в доход местного бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину на сумму 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2019 года.
Судья К.О. Попова