Дело № 12-320/2020
УИД: 18RS0002-01-2020-002076-72
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 июня 2020 года город Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Габдрахманов А.Р. рассмотрев жалобу Охотниковой ФИО3 на постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Удмуртской Республике от <дата>, решение Управления ФНС России по Удмуртской Республике от <дата> по привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Межрайонной инспекции ФНС России <номер> по Удмуртской Республике от <дата> Охотникова ФИО4 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Решением по жалобе Управление ФНС России по Удмуртской Республике от <дата> жалоба Охотниковой ФИО4 оставлена без удовлетворения.
Охотниковой ФИО4 на указанное постановление и решение подана жалоба в Первомайский районный суд г.Ижевска.
Изучив жалобу, суд считает необходимым направить жалобу по подведомственности.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) - в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).
При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ в части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Объективная сторона вменяемого административного правонарушения выражается в непредставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, необходимых для включения в государственный реестр сведений в отношении ООО "МАРБИ".
В соответствии с данными, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, адресом (местом нахождения юридического лица) ООО "МАРБИ" является адрес: <адрес>.
Таким образом, рассмотрение жалобы относится к компетенции Первомайского районного суда г.Ижевска.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется по подведомственности в течение трех суток.
На основании изложенного, жалоба подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности в Первомайский районный суд г.Ижевска.
Руководствуясь ст. 30.2, 30.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Жалобу Охотниковой ФИО3 на постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Удмуртской Республике от <дата>, решение Управления ФНС России по Удмуртской Республике от <дата> по привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ направить на рассмотрение по подведомственности в Первомайский районный суд г.Ижевска.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения, через Октябрьский районный суд г. Ижевска.
Судья А.Р. Габдрахманов