Дело №5-217/2022
УИД 42RS0008-01-2022-000747-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово «22» марта 2022 года
Судья Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области Болотникова Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Черепенниковой Т.В. (ОГРНИП №, ИНН №), родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес> гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
25.01.2022 старший инспектор ОИАЗ Управления МВД России по г.Кемерово составлен протокол №600083 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Черепенниковой Т.В., согласно которому 24.01.2022 в 16 часов 15 минут в результате деятельности, осуществляемой ИП Черепенниковой Т.В. в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> образуются твердые коммунальные отходы (код ФККО 7 31 000 00 00 0), при этом у ИП Черепенниковой Т.В. отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором, чем нарушила ч.4 ст.24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОИАЗ Управления МВД России по г.Кемерово Кадралеев С.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Индивидуальный предприниматель Черепенникова Т.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, признала, пояснила, что 25.01.2022 ею был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «<данные изъяты>».
Выслушав ИП Черепенникову Т.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору и накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п.5 ст.24.7 Федерального закона №89-ФЗ).
Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156.
Согласно п.5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года №242, отходам коммунальным твердым присвоен код 7 31000 00 00 0.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность ИП Черепенниковой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом №600083 об административном правонарушении от 25.01.2022, в котором указаны обстоятельства, совершенного Черепенниковой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ; Черепенниковой Т.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, о чем имеются подписи Черепенниково й Т.В.; замечаний по содержанию протокола Черепенниковой Т.В. принесено не было;
- рапортом старшего инспектора ОИАЗ Управления МВД России по г.Кемерово, зарегистрированным 24.01.2022 за №1246, согласно которому, из ООО «<данные изъяты>» поступила информация по факту не заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>
- обращение ООО «<данные изъяты>» от 21.10.2021 по факту не заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе ИП Черепенниковой Т.В.;
- актом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий от 24.01.2022, из которого следует, что объектом осмотра является магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> На момент осмотра договор на утилизацию ТКО отсутствует. Осмотр проведен с применением видеозаписи;
- объяснением Черепенниковой Т.В. от 24.01.2022, из которого следует, что с выявленным нарушением она согласна, так как действительно отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения об индивидуальном предпринимателе Черепенниковой Т.В.;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о собственнике Черепенниковой Т.В.нежилого здания (магазин продовольственных товаров) по адресу: <адрес>
Само по себе устранение в настоящее время выявленных нарушений, а именно заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, не влияет на наличие состава административного правонарушения.
На основании исследованных доказательств судьей установлено, что ИП Черепенниковой Т.В. при осуществлении деятельности, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, не заключен с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что образует в ее действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Судья квалифицирует действия ИП Черепенниковой Т.В. по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает полное признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку ИП Черепенникова Т.В., являясь субъектом малого предпринимательства, впервые совершила административное правонарушение, которое не повлекло причинение имущественного ущерба, вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, указанным в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, и не создавало угрозу причинения такого вреда, учитывая признание вины и принятие мер, направленных на устранение выявленного нарушения, судья считает возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, на предупреждение.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Черепенниковой Т.В. (ОГРНИП №, ИНН №), родившуюся ДД.ММ.ГГГГ года в г.Кемерово, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание, с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья:
Постановление в законную силу
Судья: