Дело №а-1747/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«27» июля 2020 года (адрес)
Калининский районный суд (адрес) в составе:
председательствующего судьи Максимовой Н.А.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по (адрес) (далее ИФНС России по (адрес)) обратилась в суд с административным иском ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за № годы в размере №, пени по транспортному налогу за период с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) в размере №, недоимки по налогу на имущество физических лиц за № год в размере № (л.д. 2-3).
В обоснование административного искового заявления истец указал, что в спорный период времени ответчик являлся собственником транспортных средств и недвижимого имущества, и как следствие, плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, однако установленные законом обязанности по уплате налогов не исполнял. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный срок, ответчику начислены пени.
Представитель административного истца ИФНС по (адрес) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 67), при обращении в суд просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 74), просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 77, 84-86), применении срока исковой давности (л.д.78, 81-83).
Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Калининского районного суда (адрес), в связи с чем и на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как установлено судом, на административного ответчика ФИО3 с (дата) по (дата) был зарегистрирован автомобиль ***, государственный регистрационный знак № с двигателем мощностью 70 лошадиных сил, и с (дата) по настоящее время зарегистрирован автомобиль ***, государственный регистрационный знак № с двигателем мощностью 70 лошадиных сил, что подтверждается карточками учета транспортных средств по данным ФИС ГИБДД-М МРЭО УГИБДД ГУ МВД РФ по (адрес) (л.д. 59-62).
Также административный ответчик ФИО3 с (дата) по (дата) являлся собственником квартиры по адресу: (адрес) (адрес) (л.д. 50-57).
Исходя из положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Исходя из положений ст. ст. 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится, в частности налог на имущество физических лиц, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, при этом объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений ст. ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности квартиры, комнаты.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что в установленные ст. ст. 363, 409 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за № годы ФИО1 в полном объеме не исполнена, несмотря на направление в его адрес налогового уведомления № от (дата) (л.д. 5), налогового уведомления № от (дата) (л.д. 7) и налогового уведомления № от (дата) с учетом перерасчета (л.д. 12).
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у ФИО1 задолженности по уплате транспортного налога в размере № и по уплате налога на имущество физических лиц в размере №, в связи с чем, направил в адрес налогоплательщика требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до (дата) (л.д.6), требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до (дата) (л.д. 9) и требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до (дата) (л.д. 14).
Факт направления в адрес налогоплательщика требований об уплате соответствующих налогов подтверждается копией реестра заказной корреспонденции Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в (адрес) (л.д. 6, 11, 16).
В добровольном порядке требование не исполнено.
В пределах установленного абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, (дата), ИФНС России по (адрес) обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за № годы в размере № и пени по транспортному налогу за № годы в размере №, недоимки по налогу на имущество физических лиц за № год в размере № (л.д. 69-70), однако по заявлению ФИО1 (л.д. 72) судебный приказ (л.д. 71) был отменен мировым судьей (дата) (л.д. 17).
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из указанных выше положений закона, налоговый орган должен был обратиться в суд в порядке административного искового производства не позднее (дата).
Настоящее административное исковое заявление подано в суд (дата), то есть вопреки мнению административного ответчика, в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая указанные выше обстоятельства, а, также принимая во внимание, что факт регистрации в № годах на имя ФИО1 автомобиля ***, государственный регистрационный знак № и автомобиля ***, государственный регистрационный знак № а также факт нахождения в № году в собственности ФИО1 квартиры по адресу: (адрес) (адрес), равно как и факт неисполнения обязанности по уплате соответствующих налогов ответчиком ФИО1 не опровергнут, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога за 2014-2016 годы и налога на имущество физических лиц за № год, подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за № годы, суд исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст. (адрес) «О транспортном налоге» налоговая база, налоговый период и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
В соответствии со ст. (адрес) от (дата) №-ЗО «О транспортном налоге» налоговая ставка в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет 7,7 рублей.
В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Сумма транспортного налога с учетом указанных выше показателей за № год составила № рубля, исчислена следующим образом: ((№
Сумма транспортного налога с учетом указанных выше показателей за № год составила №, которая исчислена следующим образом: (№
Сумма транспортного налога с учетом указанных выше показателей за № год составила №, исчислена следующим образом: №
Итого общая сумма недоимки по транспортному налогу за № годы составила №
Указанная выше сумма подлежит взысканию в доход бюджета (адрес), так как согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 данной статьи, предусматривающей, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до (дата) единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента.
Указанный истцом в исковом заявлении расчет налога на имущество за № год отвечает требованиям закона, ответчиком не оспорен, судом проверен, и принимается, как верный.
Сумма налога на имущество физических лиц за № года составляет № и исчисляется следующим образом: ((№
Учитывая, что в силу положений ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, то указанная выше сумма налога также подлежит взысканию в доход местного бюджета.
Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату налогов истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по транспортному налогу за № годы за период с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) в размере № (л.д. 4, 10, 15).
Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный, суммы пени, как и суммы соответствующих налогов, подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес) (адрес), в доход местного бюджета транспортный налог № годы в размере №, пени по транспортному налогу за период с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) в размере №, налог на имущество физических лиц зам № год в размере №.
Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес) (адрес) доход местного бюджета государственную пошлину в размере №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд (адрес) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий Н.А. Максимова
Мотивированное решение изготовлено (дата)
Судья Н.А. Максимова