Решение по делу № 2-135/2017 (2-2555/2016;) от 09.09.2016

                                                                                             Дело 2-135/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«02» марта 2017 г.                                                                                    г. Тамбов                                                           

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи                Обуховой И.Е.,

при секретаре                                             Кирилловой Е.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гридневой Ирины Александровны к администрации Тамбовского района Тамбовской области, Управлению сельского хозяйства Тамбовской области, администрации Тамбовской области, Министерству сельского хозяйства РФ о признании постановления незаконным, взыскании денежных сумм,

у с т а н о в и л:

        Гриднева И.А. обратилась в суд с иском к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области №2009 от 17.08.2015 года в части исключения Гридневой И.А. из очереди по категории «Молодые специалисты» незаконным и обязании восстановить в очереди на получение выплаты.

        В исковом заявлении указано, что постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.10.2014 года № 4096 «Об утверждении списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на 2014 год» Гриднева И.А. была включена в список участников программы по категории «молодые специалисты». Очередь на получение выплаты Гридневой И.А. подошла в конце 2015 года, однако постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области №2009 от 17.08.2015 года Гриднева И.А. была исключена из очереди в связи с тем, что у её работодателя ООО «Престиж» основным видом ОКВЭД в учредительных документах является «установка окон», данный вид деятельности не относится в социальной сфере. Считает данные выводы администрации Тамбовского района Тамбовской области неправомерными и не основанными на действующем законодательстве, так как она в соответствии с трудовым договором работала медсестрой в стоматологическом кабинете и никакой другой работы не выполняла. ООО «Престиж» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от управления здравоохранения администрации Тамбовской области, в учредительных документах работодателя осуществление медицинской деятельности указано. Просила признать постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области №2009 от 17.08.2015 года в части исключения ее из очереди по категории «Молодые специалисты» незаконным, обязании восстановить в очереди на получение выплаты по категории «Молодые специалисты», взыскать с ответчика в пользу Гридневой И.А. судебные расходы за услуги представителя в размере <данные изъяты>

        К участию в деле в качестве ответчиков были привлечены Управление сельского хозяйства Тамбовской области, Министерство сельского хозяйства РФ, администрация Тамбовской области, в качестве третьих лиц - Министерство финансов РФ, Финансовое управление администрации Тамбовской области.

       В ходе рассмотрения дела истица уточнила исковые требования, просила признать постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области №2009 от 17.08.2015 года в части исключения ее из очереди по категории «Молодые специалисты» незаконным, взыскать с Министерства сельского хозяйства РФ в свою пользу денежную сумму в размере <данные изъяты>., с администрации Тамбовской области - денежную сумму в размере <данные изъяты> с ответчиков - судебные расходы в размере <данные изъяты> пропорционально удовлетворенных требований.

       Истец Гриднева И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

       В судебном заседании представитель истца по доверенности Жидков П.С. поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении, в остальной части ранее заявленные требования не поддержал.

        Представитель ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области по доверенности Хованова Т.Б. в судебном заседании против удовлетворения иска Гридневой И.А. возражала, пояснила, что ответчик осуществляет лишь первичный сбор документов, и передает собранные документы в Управление сельского хозяйства Тамбовской области. Администрация района отменяла постановление №2009 от 17.08.2015 года в части исключения Гридневой И.А. из очереди на основании письма, полученного от уполномоченного органа -Управления сельского хозяйства Тамбовской области о том, что семья Гридневой И.А. не соответствует требованиям программы, поскольку основной вид деятельности организации ООО «Престиж», в которой работает Гриднева И.А. не относится к социальной сфере. На основании письма прошло заседание комиссии, было вынесено решение.

      Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В письменном возражении ответчика указано, что ответчик считает требования, предъявленные к Минсельхозу России незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». В рамках указанной федеральной целевой программы предусмотрено выделение средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. В соответствии с пунктами 5.5.1 и 5.11 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 450, Минсельхоз России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета на реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе функции государственного заказчика федеральных целевых программ и проектов в установленной сфере деятельности. Согласно разделу V федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» Минсельхоз России является государственным заказчиком - координатором и разработчиком данной программы. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается на очередной финансовый год и плановый период актом Правительства Российской Федерации (и. 8 Правил).Пунктом 10 Правил установлено, что субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии. В соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от 06.05.2015 № 640/10-с и от 30.03.2016 № 195/10-с, заключенными между Минсельхозом России и Администрацией Тамбовской области, (далее - Соглашения) Министерство в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Министерству, направляет Тамбовской области денежные средства, выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082, по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на софинансирование мероприятий Программы, в форме субсидий, предусмотренных на реализацию Программы на основании представленной высшим исполнительным органом заявки на перечисление средств (п.п. 1.2, 2.1.3 Соглашений). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в свою очередь, обеспечивает перечисление средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на счета получателей средств (п. 2.2.2 Соглашений). Минсельхоз России надлежащим образом в полном объеме исполнил свои обязательства по перечислению средств федерального бюджета в бюджет Тамбовской области в рамках Правил и Соглашений. Перечисление социальных выплат гражданам производится не Минсельхозом России, а уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Минсельхоз России в правоотношения по предоставлению социальных выплат с гражданами, включая Заявителя, не вступал и никаких обязательств перед ними не имеет. Ответственность за формирование списков граждан - получателей социальных выплат в рамках Программы также несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, если вред причинен незаконными действиями (бездействием) органа власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования или их должностными лицами он подлежит возмещению за счет казны соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования. При таких обстоятельствах Минсельхоз России является ненадлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем, в удовлетворении требований к нему должно быть отказано.

         Представитель ответчика администрации Тамбовской области по доверенности Масальский М.С. в судебном заседании против удовлетворении иска Гридневой И.В. возражал и пояснил, что управление сельского хозяйства Тамбовской области является главным распорядителем бюджетных средств. Финансовое Управление перечисляет денежные средства, заложенные в бюджете, на счет Управления сельского хозяйства Тамбовской области. Министерство сельского хозяйства перечисляет субсидии, целевое назначение которых в рамках данной программы. Участником программы может быть семья, в которой молодой специалист осуществляет свою трудовую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере. Несоответствие указанным требованиям гражданина-участника программы является основанием для отказа в признании молодого специалиста участником программы. В случае, если ООО «Престиж», в котором истица осуществляет трудовую деятельность, действительно оказывает медицинские услуги и у общества имеется соответствующая лицензия на данный вид деятельности, администрация области полагает возможным рассмотреть вопрос о восстановлении ее прав. Считает, что основания для предъявления исковых требований к администрации области отсутствуют. Просит отказать И.А.Гридневой в удовлетворении исковых требований к администрации области, в остальной части - рассмотреть иск в соответствии с действующим законодательством.

       Представитель ответчика Управления сельского хозяйства Тамбовской области по доверенности Полуэктова В.В. просила суд отказать истице в удовлетворении иска, указала, что для участия в программе категории «Молодые специалисты» необходимо работать в социальной сфере, а так как у ООО «Престиж» основной вид деятельности - остекленение, эта организация не относится к социальной сфере. Письмо Управления сельского хозяйства Тамбовской области в адрес администрации Тамбовского района Тамбовской области об исключении истицы из списка участников программы носило рекомендательный характер. В данном случае, предоставление субсидии истице по категории «молодой специалист» повлекло бы за собой нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.

       Специалист отдела развития сельских территорий Управления сельского хозяйства Тамбовской области Жданова Т.В. в судебном заседании пояснила, что программу финансирует Министерство сельского хозяйства РФ, которым определяется основной объем средств. Управление сельского хозяйства Тамбовской области осуществляет финансирование в размере 30% к имеющимся бюджетным средствам. Стоимость квадратного метра жилья каждый год увеличивается. При финансировании программы это учитывается. Ежегодно заключается соглашение с Министерством сельского хозяйства, в котором определяется, сколько процентов софинансирования будет заложено региональным бюджетом. В случае, если судом будет принято решение о признании постановления администрации незаконным и истец будет восстановлена в правах, расчет на получение субсидии будет другим.

        Представитель третьего лица Финансового управления администрации Тамбовской области по доверенности Фролова Ю.А. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения судом исковых требований, указала, что постановлением администрации Тамбовского района истица была исключена из очереди, но ей не было отказано в выплате. В случае принятия решения судом об удовлетворении всех исковых требований, Гриднева И.А. дважды получит социальную выплату, поскольку будет восстановлена в очереди на получение выплаты в первоочередном порядке и получит денежные суммы в счет выплаты.

       Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом. В материалах дела имеются письменные пояснения третьего лица, в которых указано, чтосогласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Положение), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной и иных установленных Положением сферах.Минфин России в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" не является ни государственным заказчиком, ни участником федеральной целевой программы, на него не возложены полномочия по определению соответствия или несоответствия граждан требованиям программы. Таким образом, решение суда по делу не может повлиять на права или обязанности Минфина России. На основании изложенного, Минфин России просил суд рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

        Ранее допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Леонтьев В.А. пояснил, что является руководителем ООО «Престиж». ООО «Престиж» занимается продажей окон ПВХ с 2010 года, предоставлением услуг в сфере здравоохранения с 2012 года. Продажа окон является основным видом общества. Медицинской деятельностью в обществе занимаются трое сотрудников - главный врач, медсестра и рентгенолог. Гриднева И.А. была принята на работу в качестве медсестры на основании приказа и трудового договора.

        Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

        В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 15 июля 2013 года N 598 «О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014- 2017 годы и на период до 2020 года" (с изменениями на 25 мая 2016 года)» Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее Программа) Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий: а) постоянное проживание в сельской местности; б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых да строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная дом установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"; г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного | жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии с п. 5 Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности: а )гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а"-, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а", изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

        Как следует из материалов дела, постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.10.2014 года № 4096 «Об утверждении списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на 2014 год» истица Гриднева И.А. была включена в список участников данной программы по категории «молодые специалисты».

         Согласно письма Управления сельского хозяйства Тамбовской области
№01-14/2500 от 17.07.2015 года администрации Тамбовского района Тамбовской области было возвращено учетное дело Гридневой И.А. с просьбой о внесении изменений в постановление администрации от 03.10.2014 года №4096 об исключении Гридневой И.А. из списка участников программы по категории молодые семья и молодые специалисты в связи с тем, что у её работодателя ООО «Престиж» основным видом ОКВЭД в учредительных документах является оптовая торговля материалами для остекленения, что не является социальной сферой.

         Постановлением администрации Тамбовского района области №2009 от 17.08.2015 года внесены изменения в список №10 участников мероприятий - молодых семей и молодых специалистов, получателей социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Тамбовской области в Тамбовском районе на 2014 год в части исключения из списка Гридневой И.А., проживающей по адресу: <адрес>.

        Указанные обстоятельства послужили основанием обращения истицы в суд с вышеупомянутым иском.

        Судом установлено, что согласно приказа (распоряжения) о приеме работника на работу, трудового договора №8 от 21.09.2012 года, истица Гриднева И.А. с 21.09.2012 г. была принята на работу и работала в ООО «Престиж» в должности медицинской сестры.

        Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.03.2017 г. ООО «Престиж» осуществляет с 06.02.2013 года на основании лицензии ЛО-68-01-000299 медицинскую деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 4 Закона Тамбовской области от 21 июня 1996 г.
N72-З "Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области (с последующими изменениями) населенные пункты, находящиеся на территории Тамбовской области, делятся на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся города областного и районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским - все остальные населенные пункты.

Территорию административно-территориального образования составляют земли городских, сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития и другие земли в границах территории административно-территориального образования независимо от форм собственности и целевого назначения (ст. 5 названного закона).

Подпунктом "э" пункта 20 статьи 7 Закона Тамбовской области от 21 июня 1996 г. N 72-З поселок Строитель отнесен в Цнинскому сельскому совету.

Законом Тамбовской области от 17 сентября 2004 года N 232-З "Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области (принят Тамбовской областной Думой 17 сентября 2004 года) установлены границы сельских поселений в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства и определены места нахождения представительных органов сельских поселений. Пунктами 20 и 29 статьи 1 данного Закона установлены границы Цнинского сельсовета с нахождением представительного органа в поселке Строитель Тамбовского района согласно приложению N 273.

Решением Цнинского сельского совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области N 290 от 31 октября 2012 года утвержден Генеральный план муниципального образования Цнинский сельский совет в целом, включая и схемы генерального плана муниципального образования Цнинский сельсовет. В границы муниципального образования согласно схемы входит, в том числе и п.Строитель, где зарегистрирована и проживает Гриднева И.А.

Таким образом, истица зарегистрирована и проживает на территории сельского административно-территориального образования - Цнинский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области.

         Согласно п.п. 34, 35 Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 34 Типового положения, понимаются молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям: проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации; не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере.

Судом установлено, что Гриднева И.А. работает в должности медицинской сестры в ООО «Престиж», предоставляющего медицинские услуги, относящиеся к сфере здравоохранения, т.е. к социальной сфере, на основании изложенного, деятельность истицы Гридневой И.А. бесспорно подпадает под основания для получения социальной выплаты по категории «молодые семьи и молодые специалисты».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановлением администрации Тамбовского района области №2009 от 17.08.2015 года Гриднева И.А. неправомерно была исключена из списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014- 2017 годы и на период до 2020 года» на 2014 год.

Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования о признании постановления администрации Тамбовского района Тамбовской области №2009 от 17.08.2015 года в части исключения Гридневой И.А. из списка №10 участников мероприятий-молодых семей, молодых специалистов, получателей социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» Тамбовской области на 2014 -2017 год и на период до 2020 года» в Тамбовской области в Тамбовском районе на 2014 год незаконным.

Одновременно истица обратилась в суд с требованиями о взыскании в ее пользу с Министерства сельского хозяйства РФ денежной суммы в размере <данные изъяты>., с администрации Тамбовской области - в размере <данные изъяты> указав, что в силу вынесения незаконного постановления администрацией Тамбовского района Тамбовской области, с учетом того, что очередники, принимавшие участие в программе вместе с истицей, получили социальную выплату в апреле 2016 года, истица имеет право на получение социальной выплаты, размер которой для Гридневой И.А. должен составить <данные изъяты> <данные изъяты>. (70%) из указанной суммы истица считает необходимым взыскать с ответчика Министерства сельского хозяйства, <данные изъяты>. (30%) - с администрации Тамбовской области.

Между тем, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих факт нарушения прав истицы какими-либо незаконными действиями ответчиков Министерства сельского хозяйства РФ и администрации Тамбовской области, влекущих обязанность по устранению допущенных нарушений.

На основании изложенного, требования Гридневой И.А. о взыскании в ее пользу с Министерства сельского хозяйства РФ денежной суммы в размере <данные изъяты>., с администрации Тамбовской области денежной суммы в размере <данные изъяты>. удовлетворению не подлежат.

        В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

        Как следует из ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в частности относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со статьей 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из материалов дела следует, что истицей были понесены расходы по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты>., что подтверждено документально (л.д. 12).

Интересы истицы в судебном заседании представлял по доверенности Жидков П.С. на основании Договора №03-07/2016 об оказании юридических услуг, квитанции-договора №529985 от 20.07.2016 г. С учетом требований разумности и справедливости, фактического участия представителя истца при рассмотрении данного дела, объема выполненной представителем истца работы, количества и продолжительности судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истицы, суд полагает необходимым взыскать с ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты>. В остальной части взыскания судебных расходов - отказать.

          Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГК РФ, суд

р е ш и л :

        

     Исковые требования Гридневой И. А. - удовлетворить частично.

     Признать постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области №2009 от 17.08.2015 года в части исключения Гридневой И. А. из списка №10 участников мероприятий-молодых семей, молодых специалистов, получателей социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» Тамбовской области на 2014 -2017 год и на период до 2020 года» в Тамбовской области в Тамбовском районе на 2014 год незаконным.

       В удовлетворении остальной части исковых требований Гридневой И. А. - отказать.

       Взыскать с администрации Тамбовского района Тамбовской области в пользу Гридневой И. А. расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья                                                                                          И.Е. Обухова

2-135/2017 (2-2555/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гриднева И.А.
Ответчики
Управление сельского хозяйства Тамбовской области
Администрация Тамбовского района
Администрация Тамбовской области
Министерство сельского хозяйства РФ
Другие
Министерство финансов РФ, которое представляет на территори Тамбовской области по доверенности УФК по Тамбовской области
Финансовое управление Администрации Тамбовской области
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
sud22.tmb.sudrf.ru
09.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2016Передача материалов судье
13.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2016Подготовка дела (собеседование)
14.11.2016Подготовка дела (собеседование)
14.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
09.12.2016Судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
06.02.2017Судебное заседание
02.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее