К делу №а-382\2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Майкопского городского суда, Республики Адыгея, Нехай Р.М.
При секретаре судебного заседания ФИО13
С участием представителя административных истцов по доверенности ФИО14
Представителя административного ответчика Администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО15,
Представителя Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» по доверенности ФИО16
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО9, ФИО11, ФИО5 к Администрации МО «<адрес>», Управлению архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» и Федеральному агентству лесного хозяйства Рослесхоз, о признании решения незаконным
У С Т А Н О В И Л
Административные истцы обратились с административным исковым заявлением к Администрации МО «<адрес>» и Федеральному агентству лесного хозяйства Рослесхоз, о признании решения незаконным. В обосновании требований указав, что в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являвшийся собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 123000 кв.м. обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «<адрес>» с заявлением «О мероприятиях по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) центральной части кадастрового квартала №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками по <адрес> в <адрес> муниципального образования «<адрес>», гравийной дорогой и границей <адрес> муниципального образования «<адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» № были утверждены мероприятия по подготовке документации по планировке территории.
ДД.ММ.ГГГГ. Управлением архитектуры и градостроительства направлено уведомление № о приостановке действий по вышеуказанным мероприятиям, по причине нахождении части земельных участков в границах земель лесного фонда не зарегистрированных в ЕГРН, но находящихся в ГРЛ (государственный лесной реестр).
Федеральным агентством лесного хозяйства Рослесхоз в лице Управления лесами Республики Адыгея не был согласован проект планировки территории и проект межевания территории центральной части кадастрового квартала №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на то, что часть земельных участков с КН - № № - № - № - №, - №, № находятся в границах лесного фонда, не поставленного на учет в ЕГРН и находящегося только в ГРЛ.
Административный истец считает действия ответчиков незаконными, поскольку они противоречат Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 280-ФЗ «о внесении изменений в отдельные законодательные акты ФИО1 в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», а также части 3 статьи 14 Федерального Закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
Право у ФИО3 возникло ДД.ММ.ГГГГ. на земельный участок с кадастровым номером №, запись регистрации в ЕГРН №.
Далее из указанных земельных долей был образован земельный участок с кадастровым номером № площадью 132000 кв.м. с последующим переводом данного участка в категорию «Земли населенных пунктов».
В 2015 года ФИО3 были проведены кадастровые работы по разбитию указанного выше участка на отдельные участки, с присвоением новых кадастровых номеров, куда также вошли спорные участки.
Так вновь образованные земельные участки с кадастровыми номерами:
- № был продан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.
- № был продан ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ., далее ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ.
- № был продан ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ.
- № был продан ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.
- № был продан ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ.
- № был продан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. далее из указанного участка были сформированы 2 участка с номерами: № и № принадлежащих ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ. участок № был продан ФИО11.
- № был продан ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ.
Права на вышеуказанные земельные участки возникли до ДД.ММ.ГГГГ, т.к. ФИО3 обладал этими участками с 2010 года.
Записи в ЕГРН являются действительными, категория земель определена как «Земли населенных пунктов», что подтверждается выписками из ЕГРН.
Административным истцом в Управление архитектуры были предоставлены все правоустанавливающие документы на земельные участки, законных оснований в приостановке проведения мероприятий по подготовке к публичным слушаниям у Административных ответчиков не имелось.
Просит суд, Признать отказ в согласовании Федеральным агентством лесного хозяйства Рослесхоз в лице Управления лесами Республики Адыгея проекта планировки территории в соответствии с Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. – незаконным. Признать решение Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>» «О приостановке проведения мероприятий по подготовке документации по планировке территории в соответствии с Постановлением № от 19.08.2020г.» – незаконным. Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «<адрес>» возобновить мероприятия по подготовке документации по планировке территории в соответствии с Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «<адрес>» направить в Федеральное агентство лесного хозяйства Рослесхоз через Управление лесами Республики Адыгея правоустанавливающие документы на земельные участки с КН - № с приложением графических данных расположения участков (выписка из ЕГРН). Обязать Федеральное агентство лесного хозяйства Рослесхоз в лице Управления лесами Республики Адыгея - проект планировки территории в соответствии с Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. – согласовать. Обязать Федеральное агентство лесного хозяйства Рослесхоз в лице Управления лесами Республики Адыгея границы лесного фонда расположенного возле участков с КН - № - привести в соответствии с ЕГРН. Внести соответствующие изменения в ГРЛ. Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «<адрес>» включить участки центральной части кадастрового квартала № ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками по <адрес> в <адрес> муниципального образования «<адрес>», гравийной дорогой и границей <адрес> муниципального образования «<адрес>» в генеральный план муниципального образования «<адрес>» – незамедлительно.
Представитель истцов в судебном заседании поддержал административные исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО15, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Представитель ответчика Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» по доверенности ФИО16 так же заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, считает необходимым принять следующее решение:
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий \бездействия\ органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их права, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности…
Судом установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером № является ФИО6
- с кадастровым номером № ФИО7
- с кадастровым номером № ФИО8
-с кадастровым номером № ФИО4
- с кадастровым номером № ФИО9
- с кадастровым номером № ФИО5
Земельный участок с кадастровым номером № был продан ФИО2 и далее из указанного земельного участка были сформированы два земельных участка с кадастровыми номерами №, который был продан ФИО11. Второй участок с кадастровым номером № остался у ФИО2
Права на земельный участок, который был разделен на вышеуказанные земельные участки принадлежал ФИО10, который являлся правообладателем с 2010 года, т.е. право возникло до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО «<адрес>» было издано постановление № о мероприятиях по подготовке документации по планировке территории \проекта планировки территории и проекта межеванияч территории\ центральной части кадастрового квартал №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками по <адрес> в <адрес> муниципального образования «<адрес>»гравийной дорогой и границей <адрес> муниципального образования «<адрес>».
Даным постановлением постановлено: подготовить документацию по планировке территории центральной части кадастрового №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером № земельными участками по <адрес> в <адрес>, муниципального образования «<адрес>», гравийной дорогой и границы <адрес>, муниципального образования «<адрес>».
Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>» поручено организовать мероприятия по рассмотрению предложений физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории центральной части кадастрового квартала №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками на <адрес> в <адрес>, муниципального образования «<адрес>», гравийной дорогой и границей <адрес> муниципального образования «<адрес>»; Осуществить проверку указанной документации на соответствие установленным ч.10 ст.45 Градостроительного кодекса РФ; Исполнителю документации по планировке территории \проекта планировки территории и проекта межевания территории\ центральной части кадастрового квартала №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками по <адрес> в <адрес> муниципального образования «<адрес>, гравийной дорогой и границей <адрес>, муниципального образования «<адрес>», состав и содержание документации разработать в соответствии со ст.ст.41,42,43 Градостроительного кодекса РФ и представить необходимые материалы для проведения публичных слушаний по рассмотрению данной документации.
В соответствии со ст. 41,42,43,45,46 ГрК РФ, Генеральным планом МО «<адрес>», утвержденным решением Совета народных депутатов МО «<адрес>» от 30.12.2010г. №-рс, ст.18 Правил землепользования и застройки МО «<адрес>», утвержденным Решением Совета народных депутатов от 28.10.2011г. №-рс, на основании обращения ФИО3, в целях определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, характеристик и очередности планируемого развития территории, определения границ образуемых и изменяемых территорий постановлением Администрации МО «<адрес>» № от 19.08.2020г. были открыты мероприятия по подготовке документации по планировке территориальной центральной части кадастрового квартала №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками по <адрес> в <адрес>, МО «<адрес>», гравийной дорогой и границей <адрес> МО «<адрес>».
Управлению было определено согласно постановления организовать мероприятия по рассмотрению предложений физических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территорий центральной части кадастрового квартала №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками по <адрес> в <адрес>, МО «<адрес>», гравийной дорогой и границей <адрес> МО «<адрес>», а так же осуществить проверку указанной документации на соответствие требованиям, установленным ч.10 ст. 45 ГрК РФ.
В сентябре 2021г. Управлением был направлен в адрес ФИО3, ответ по вопросу проверки документации по планировке территорий в котором было указано на ряд выявленных несоответствий документации по планировке территории требованиям установленным ч. 10 ст. 45 ГрК РФ и указанно о необходимости представить доработанный проект.
В последствии в адрес ФИО3 была направлено письменное обращение о том, что в ходе проверки документации по планировке территорий выявлено, что часть участков попадает в границы земель лесного фонда и проведении публичных слушаний до решения вопроса по определению категорий земельных участков указанными в административном исковом заявлении кадастровыми номерами не возможно. При этом мероприятия по подготовке документации по планировке территорий центральной части кадастрового квартала №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками по <адрес> в <адрес>, МО «<адрес>», гравийной дорогой и границей <адрес> МО «<адрес>» до настоящего времени согласно постановления Администрации № от №. не отменены и являются действующими.
Согласно ст. 8 ЗК РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В свою очередь установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения.
Подготовка и утверждение генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст.9,23,24,25 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а так же с учетом положения заинтересованных лиц.
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в частности, перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают в том числе границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения, территории объектов культурного наследия, границы лесничеств, лесопарков.
Таким образом, если проектом генерального плана предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда, Рослесхоз рекомендует в текстовой части проекта представлять перечень участков земель лесного фонда, включаемых в границы населенных пунктов, с указанием площади, местоположения в части лесничеств, участковых лесничеств, кварталов, выделов, а также целевого назначения данных лесов и категорий защитных лесов, а также проектируемое целевое использование данных земельных участков.
По общему правилу, установленному Федеральным Законом №280-ФЗ, приведение сведений, содержащихся в ГЛР, в соответствии со сведениями ЕГРН осуществляется в отношении земельных участков, на которые права правообладателя или предыдущих правообладателей возникли до 01.01.2016г.
Правительством РФ высшим должностным лицам субъектов РФ поручено при направлении проектов документов территориального планирования на согласование уполномоченным органам государственной власти прилагать к таким проектам графические, текстовые материалы, подтверждающие отнесение спорных земельных участков к иной категории земель, нежели землям лесного хозяйства.
В целях исполнения указанного поручения Правительства Рослесхоз рекомендует в проектах документов территориального планирования, предусматривающих включение земельных участков, относящихся в соответствии с ГЛР к землям лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН к землям иных категорий, в текстовой части проектов представлять перечень таких указанием кадастровых номеров, площади пересечения земельных участков с землями лесного фонда, а так же выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на такие земельные участки, а при отсутствии сведений о зарегистрированных правах- правоустанавливающие документы на данные земельные участки.
Учитывая, что в соответствии с требованиями Федерального закона №280-ФЗ орган исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений приводит сведения ГЛР в соответствии со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных в указанных границах земельных участках, Рослесхоз рекомендует в составе материалов, подтверждающих отнесение спорных земельных участков к иной категории земель, нежели к землям лесного фонда, предоставлять заключение органа исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений на проекты документов территориального планирования в части местоположения и площади земель лесного фонда, имеющих пересечения с земельными участками иной категории земель.
Исходя из вышеизложенных нормативно- правовыми актами в области градостроительной деятельности не установлена обязанность в отношении органа местного самоуправления о направлении правоустанавливающих документов в органы Рослесхоза.
С учетом того, что истцы не обращались в Управление лесами Республики Адыгея ни с какими заявлениями и ходатайствами, их права не нарушены каким-либо образом, что считает, что оснований для удовлетворения требований истцов к Управлению лесами Республики Адыгея не имеется.
Руководствуясь ст.ст.220 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО9, ФИО11, ФИО5 к Администрации МО «<адрес>», Управлению архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» и Федеральному агентству лесного хозяйства Рослесхоз, в лице Управления лесами Республики Адыгея:
-о признании решения Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» о приостановке проведения мероприятий по подготовке документации по планировке территории в соответствии с Постановлением Администрации МО «<адрес>» № от №., незаконным и обязать возобновить мероприятия по подготовке документации по планировке территории.
- о признании отказа в согласовании с Федеральным агентством лесного хозяйства в лице Управления лесами Республики Адыгея, проекта планировки территории в соответствии с Постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ., с обязанием согласования проекта планировки территории.
- обязании Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» направить в Управление лесами Республики Адыгея правоустанавливающие документы на земельные участки с кадастровыми номерами №.
- обязании Федерального агентства лесного хозяйства в лице Управления лесами Республики Адыгея привести границы лесного фонда возле участков с кадастровыми номерами № привести в соответствии с Единым государственным реестром недвижимости с внесением соответствующих изменений в ГРЛ.
- обязании Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» включить участки центральной части кадастрового квартала №, ограниченной земельным участком с кадастровым номером №, земельными участками по <адрес> в <адрес> муниципального образования «<адрес>», гравийной дорогой и границей <адрес> муниципального образования «<адрес>» в генеральный план муниципального образования «<адрес>», отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РА в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись Р.М.Нехай
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-16
Подлинник решения находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея.