Решение по делу № 2а-464/2021 от 01.06.2021

Дело № 2а-464/2021

УИД 21RS0017-01-2021-000615-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2021 года                                 г. Шумерля

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Никитина А.В., с участием помощника Шумерлинского межрайонного прокурора Денисовой Е.П., при секретаре Степановой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Шумерлинского межрайпрокурора о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет-странице _____________ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Шумерлинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от "___" ___________ г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В ходе проверки установлено, что в сети «Интернет» на сайте, расположенном по адресу: _____________ размещена информация о дистанционной продаже удостоверений о проверке знаний требований охраны труда. Данная информация находится в свободном доступе, доступна неограниченному кругу лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием может любой пользователь. Информация, размещенная на данной Интернет-странице, нарушает права неопределенного круга лиц, ставит под угрозу реализацию конституционных прав граждан на безопасные условия труда на рабочем месте, способствует совершению административных правонарушений и преступлений в области охраны труда в силу облегчения доступа к получению удостоверения о проверке знаний требований охраны труда противоречит нормам федерального законодательства. Прокурор считает, что, размещенную на Интернет – странице: _____________ необходимо признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник Шумерлинского межрайоного прокурора Денисова Е.П. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии в судебное заседание не явился, имеется отзыв на заявление, в котором просят о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральными законами «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Распространение информации в сети «Интернет» и доступ граждан к ней с помощью Интернет - провайдеров, попадает в сферу регулирования Федерального закона №149-ФЗ от "___" ___________ г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

В силу ст. 3 указанного закона основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в числе прочих, принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № ___________ - ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 6 ст. 10 закона запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от "___" ___________ г. № ___________ - ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от "___" ___________ г. № ___________ - ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) работодатель обязан, в частности, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашения и трудовые договоры; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от "___" ___________ г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (далее - Порядок).

В соответствии с утвержденным Порядком руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Требования к условиям осуществления обучения по охране труда по соответствующим программам обучающими организациями разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых
инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов содержащих
требования охраны труда.

Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации
проводится по программам обучения по охране труда разрабатываемым на
основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда,
утверждаемым работодателем.

В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры и т.д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится
преподавателями образовательных учреждений, осуществляющими преподавание дисциплин "охрана труда", безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств" руководителями и специалистами федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организации, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.

Обучающие организации должны иметь штатных преподавателей.

Из анализа указанных норм следует, что гражданин претендующий на
получение удостоверения о проверке знаний требований охраны труда должен
пройти обучение по соответствующим программам по охране труда в обучающих организациях при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

За нарушение требований охраны труда предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27.1 КоАП РФ и уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ.

Таким образом, информация, размещенная на данной Интернет-странице, ставит под угрозу реализацию конституционных прав граждан на безопасные условия труда на рабочем месте, способствует совершению административных правонарушений и преступлений в области охраны труда в силу облегчения доступа к получению удостоверения о проверке знаний требований охраны труда противоречит нормам федерального законодательства.

Данная информация находится в свободном доступе, доступна неограниченному кругу лиц, побуждает к совершению действий, за которые предусмотрены уголовная и административная ответственность.

Из представленных материалов усматривается, что при проведении Шумерлинской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований Федерального закона от "___" ___________ г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», был выявлен факт размещения на сайте, расположенном по адресу _____________ информации о дистанционной продаже удостоверений о проверки знаний требований охраны труда. Указанный сайт нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Факт размещения информации о дистанционной продаже удостоверений о проверки знаний требований охраны труда в вышеуказанном сайте подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

В силу чего, суд приходит к выводу, что размещенную на Интернет – странице: _____________ информацию необходимо признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Часть 5 указанной нормы предусматривает основания включения сведений в названный реестр, в том числе одним из оснований является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 часть5 статьи 15.1).

На основании изложенного, суд считает заявленные требования Шумерлинского межрайонного прокурора законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на Интернет - странице _____________ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда через Шумерлинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено "___" ___________ г..

Председательствующий:

2а-464/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шумерлинский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашии
Судья
Никитин А.В.
Дело на странице суда
shumerlinsky.chv.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.06.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021Дело оформлено
27.07.2021Дело передано в архив
23.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее