Решение по делу № 33-867/2024 от 28.02.2024

Судья Гуляева Г.В.                                           № 33-867/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«01» апреля 2024 года

г. Кострома

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего судьи Ильиной И.Н.,

судей Ивановой О.А., Зиновьевой Г.Н.

при секретаре Агафоновой М.Н.

рассмотрела в открытом судебном гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО3 на решение Ленинского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2023 года по иску ФИО3 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии.

Заслушав доклад судьи Ивановой О.А., судебная коллегия

установила:

ФИО3 обратилась в суд с вышеуказанным иском, указывая, что 10.02.2018 года истец обратилась в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. В назначении досрочной пенсии ей было отказано, поскольку согласно выданному решению об отказе в установлении пенсии, отсутствует стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Данное решение ответчика она считает незаконным, необоснованным и нарушающими ее права на пенсионное обеспечение. В стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не засчитан период работы в должности медицинской сестры отделения реанимации в <данные изъяты> с 03.02.1992 года по 11.07.1993 года. Во все ранее перечисленные пенсионные списки, в том числе действующем, включалась должность медицинской сестры отделение анестезиологии-реанимации, отделение реанимации и интенсивной терапии. Содержатся данные наименования и в льготном списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 и подлежит включению в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы. Наименование отделению было дано ошибочно на отделение реанимации, но фактически отделение выполняло функции и реанимации и анестезиологии и интенсивной терапии, отделение работало как до переименования так и после, при этом ни функции отделения, ни должностные обязанности не менялись. В стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не засчитан период работы в должности фельдшера <данные изъяты> с 16.01.1995 по 28.08.2000 (без учета отпуска по уходу за ребенком и курсов повышения квалификации) так как ответчик утверждает, что она работала не на ставку. Но в указанный период она работала одна, просто совмещала 2 должности. Полностью вырабатывала время и обслуживала все население по нормативу. А норматив предполагает наличие целой ставки фельдшера. В стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не засчитан период работы в календарном исчислении в должности медицинской сестры поликлиники ГУЗ «<данные изъяты>): с 01.07.2005 по 31.12.2005, с 01.01.2007 по 09.12.2018 (без учета отвлечений), так как она работала 37,5 часов в неделю. В стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не засчитан период нахождения на курсах повышения квалификации: в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год работы: с 12.01.1998 по 16.01.1998, с 23.03.1998 по 27.03.1998, с 20.04.1998 по 24.04.1998, с 15.06.1998 по 19.06.1998 - в календарном исчислении: с 03.09.2007 по 06.09.2007, с 01.10.2007 по 04.10.2007, с 05.11.2007 по 07.11.2007, с 03.12.2007 по 06.12.2007, с 10.01.2012 по 10.01.2012, с 31.01.2012 по 31.01.2012, с 02.02.2012 по 02.02.2012, с 28.02.2012 по 28.02.2012, с 01.03.2012 по 01.03.2012, с 27.03.2012 по 27.03.2012, с 22.06.2016 по 24.06.2016, с 18.10.2016 по.21.10.2016.

На основании изложенного, истец просила включить в стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, следующие периоды в льготном исчислении:

    как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы: в должности медицинской сестры отделения реанимации в <данные изъяты> с 03.02.1992 по 11.07.1993,

    как 1 год и 3 месяца за 1 год работы: в должности фельдшера <данные изъяты> с 16.01.1995 по 28.08.2000 (без учета отпуска по уходу за ребенком и курсов повышения квалификации),

    в календарном исчислении в должности медицинской сестры поликлиники <данные изъяты>: с 01.07.2005 по 31.12.2005, с 01.01.2007 по 09.12.2018 (без учета отвлечений), период нахождения на курсах повышения квалификации;

    в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год работы:

с 12.01.1998 по 16.01.1998, с 23.03.1998 по 27.03.1998, с 20.04.1998 по 24.04.1998, с 15.06.1998 по 19.06.1998

в календарном исчислении:

с 03.09.2007 по 06.09.2007, с 01.10.2007 по 04.10.2007, с 05.11.2007 по 07.11.2007, с 03.12.2007 по 06.12.2007, с 10.01.2012 по 10.01.2012, с 31.01.2012 по 31.01.2012, с 02.02.2012 по 02.02.2012 по 28.02.2012 по 28.02.2012, с 01.03.2012 по 01.03.2012, с 27.03.2012 по 27.03.2012, с 22.06.2016 по 24.06.2016, с 18.10.2016 по 21.10.2016;

назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельности охране здоровья населения с момента возникновения права.

В качестве третьих лиц участие в деле принимала ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница», ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница им. Королева».

Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2023 года постановлено:

Исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Костромской области включить ФИО3 в специальный стаж в связи с лечебной деятельностью:

в календарном исчислении работу в должности медицинской сестры поликлиники <данные изъяты> с 01.07.2005г. по 31.12.2005г., с 01.01.2007г. по 09.12.2018г. (без учета отвлечений);

в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 03.09.2007г. по 06.09.2007г. с 01.10.2007г. по 04.10.2007г., с 05.11.2007г. по 07.11.2007г., с 03.12.2007г. по 06.12.2007г., с 10.01.2012г. по 10.01.2012г., с 31.01.2012г. по 31.01.2012г., с 02.02.2012г. по 02.02.2012г., с 28.02.2012г. по28.02.2012г., с 01.03.2012г. по 01.03.2012г., с 27.03.2012г. по 27.03.2012г., с 22.06.2016г. по 24.06.2016г., с 18.10.2016г. по21.10.2016г.;

    в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев работу в должности медицинской сестры в отделении реанимации в Галичской ЦРБ с 03.02.1992г. по 11.07.1993г.

    В остальной части требований ФИО3 отказать.

В апелляционной жалобе ФИО3 просит отменить решение суда в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы в должности заведующей <данные изъяты> с 16.01.1995 года по 28.08.2000 года в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год и назначении досрочной страховой пенсии.

При этом указала, что в спорный период действовал приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1978 года № 900 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тысяч человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов». Данным приказом для фельдшерско-акушерских пунктов при численности жителей от 901 до 1300 устанавливались следующие должности: заведующего – 1 единица; акушерка (патронажная медсестра) – 0,5 единиц; санитарка – 1 единица. В рассматриваемом случае обслуживаемое население составляло 1100 человек (это население деревень: Дмитриевское, Успенская Слобода, Житково, Фоминское, Крутцы) и при этом были введены 1 должность заведующего и 0,5 должности фельдшера. При таких штатных нормативах можно сделать вывод о том, что заведующий ФАП занимался лечебной работой, а фельдшер на 0,5 ставки также оказывал медицинскую помощь населению, но уже в помощь основному работнику. Функции и объем выполняемой работы заведующего ФАП был регламентирован Приказом Минздрава СССР от 27 июля 1973 года № 566 «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны». В соответствии с данным приказом заведующий ФАП - фельдшер осуществлял лечебную деятельность, а также выполнял административно-управленческие функции. За период работы в указанной должности она дисциплинарных взысканий не имела, уволилась по собственному желанию. В соответствии со справкой ОГБУЗ «<данные изъяты>», уточняющей занятость, спорный период включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по сохранению здоровья. Не согласна с выводом суда о том, занимаемая ею должность в спорный период не предусмотрена Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г № 464, «Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999г № 377.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Поскольку решение суда обжалуется только истцом и только в части в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы в должности заведующей Дмитриевским фельдшерско-акушерским пунктом с 16.01.1995 года по 28.08.2000 года в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за 1 год и назначении досрочной страховой пенсии, судебная коллегия проверяет решение только в указанной части.

Проверив материалы настоящего дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения в обжалуемой части, приходит к следующему.

Судом установлено, что 10.12.2018 года истец ФИО3 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. Решением ответчика от 13.05.2019 года в установлении пенсии ФИО3 в связи с отсутствием необходимого стажа.

Из решения пенсионного органа следует, что в специальный стаж истца в льготном исчислении не был засчитан, в том числе период работы ФИО3 в должности заведующей <данные изъяты> с 16.01.1995г. по 28.08.2000г., поскольку наименование должности «заведующая фельшерско-акушерским пунктом» не предусмотрено Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г № 464, «Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999г № 377.

    В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городе, независимо от их возраста.

    В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

При определении права на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение применяются:

- за период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. – Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 с применением положений Постановления № 464;

- за период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").

Отказывая во включении в стаж истца в льготном исчислении период работы в должности заведующей Дмитриевским фельдшерско-акушерским пунктом с 16.01.1995 года по 28.08.2000 года, суд исходил из того, что истцом не представлено доказательств того, что в спорный период истец работала фельдшером, а должность «заведующая фельшерско-акушерским пунктом» не предусмотрена соответствующим Списком должностей.

    Однако с данным выводом суда коллегия согласиться не может.

    Согласно трудовой книжке ФИО3 работала с 16.01.1995 года по 28.08.2000 года в должности заведующей <данные изъяты>.

    Из материалов дела также следует, что в период с 20.12.1995 года по 31.03.1997 года истец находилась в отпуске по уходу за ребенком.

    В спорный период работы истца действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), в соответствии с которым предусмотрено, что включению в специальный стаж подлежит работа в должности, в том числе фельдшера, независимо от наименования должности амбулаторно-поликлинических учреждений всех типов и наименований, в том числе, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты.

    Как следует из Положения о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденного приказом Министра здравоохранения СССР от 27 июля 1973 года N 566, действовавшего до 21 марта 2003 года, фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением и находится в ведении сельского Совета депутатов трудящихся.

    Согласно указанному Положению, на фельдшерско-акушерский пункт возлагается помимо прочего оказание населению доврачебной медицинской помощи, работу пункта возглавляет заведующий.

    В соответствии с Положением на должность заведующего назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки. Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер наряду с руководством работой персонала фельдшерско-акушерского пункта оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта. При отсутствии в штате фельдшерско-акушерского пункта других средних медицинских работников (акушерки и патронажной медицинской сестры) заведующий выполняет их обязанности и пользуется их правами, предусмотренными Положениями об указанных должностных лицах.

    Таким образом, нормативно-правовое регулирование деятельности фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов не предусматривало возможности для руководителя такого учреждения заниматься исключительно руководящей деятельностью.

В спорный период работы истца действовали штатные нормативы медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденные приказом Минздрава СССР от 26 сентября 1978 года N 900 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов" в которых предусмотрена должность заведующий (фельдшер, акушерка, медицинская сестра) в количестве 1 должности, также был предусмотрен средний медицинский работник (акушерка, патронажная медицинская сестра).

    Штатное расписание Дмитриевского фельдшерско-акушерского пункта в спорный период работы соответствовало указанным нормативам, и им были предусмотрены должности: заведующая – 1 ставка, фельдшер – 0,5 ставки, санитарка – 1 ставка.

Материалами дела подтверждается, что в спорный период работы истец выполняла, в том числе и обязанности фельдшера. В частности в материалах дела имеются тарификационные списки по фельдшерско-акушерским пунктам <данные изъяты>, в которых должность ФИО3 указана «завед.ф-р».

Факт работы истца фельдшером в спорный период подтверждается также:

- справкой работодателя - <данные изъяты>» от 16.10.2018 года -к, в которой указано, с 16.01.1995 года по 28.08.2008 года ФИО15. работала заведующей <данные изъяты> фельдшером;

- выписками из приказов о предоставлении отпусков за 1995-2000 гг., в которых указано на предоставление отпусков ФИО3, заведующей <данные изъяты>, фельдшеру;

- медицинскими картами амбулаторных больных ФИО16 в которых имеются записи истца, сделанные ею как фельдшером.

    Учитывая указанные обстоятельства, неполное наименование должности истца без указания наименования должности среднего медицинского персонала, предусмотренного в Списке (фельдшер), не должно ограничивать право истца на пенсионное обеспечение, поскольку она, являясь заведующей фельдшерским пунктом, фактически выполняла работу фельдшера, предусмотренную Списком и дающую право на назначение пенсии досрочно.

Таким образом, в стаж ФИО3 в льготном исчислении (как 1 год и 3 месяца за 1 год) подлежит включению период ее работы в должности заведующей <данные изъяты> с 16.01.1995 года по 28.08.2000 года (без учета отпуска по уходу за ребенком с 20.12.1995 года по 31.03.1997 года, который согласно ч. 5 ст. 256 ТК РФ не засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии).

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направленным для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Аналогичная норма содержалась в ст. 112 КЗоТ РСФСР, действовавшей до вступления в силу ТК РФ.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Периодическое повышение квалификации медицинских работников, юридического лица, осуществляющего медицинскую деятельность, не реже 1 раза в 5 лет, предусмотрено положениями о лицензировании медицинской деятельности, утвержденными постановлениями Правительства РФ. Данное требование является лицензионным требованием для таких учреждений и существенным условием труда.

Таким образом, повышение квалификации труда входит в должностные обязанности медицинских работников, оформляется приказами работодателя с сохранением средней заработной платы.

Поскольку истец являлась медицинским работником, то для неё повышение квалификации являлось обязательным условием выполнения работы. На курсы повышения квалификации истец направлялась работодателем, за ней сохранялась средняя заработная плата.

При этом периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время которой работник направлялся на курсы, в связи с чем исчисление стажа в данные периоды времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Учитывая, что период работы истца в должности заведующей <данные изъяты> подлежит включению в стаж в льготном исчислении, то периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период ее работы в данном фельдшерско-акушерским пункте также подлежат включению в стаж, поскольку они являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен отчислять страховые взносы в ПФР.

В связи с изложенным, в стаж ФИО3 в льготном исчислении (как 1 год и 3 месяца за 1 год) подлежит включению период ее работы в должности заведующей <данные изъяты> с 16.01.1995 года по 28.08.2000 года (без учета отпуска по уходу за ребенком с 20.12.1995 года по 31.03.1997 года), включая курсы повышения квалификации с 12.01.1998 года по 16.01.1998 года, с 23.03.1998 года по 27.03.1998 года, с 20.04.1998 года по 24.04.1998 года, 15.06.1998 года по 19.06.1998 года.

С учетом включения указанного периода в стаж, а также включенных судом первой инстанции периодов работы, истец имеет право на назначение досрочной страховой пенсии.

Согласно ст. 22 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку с заявлением в пенсионный орган ФИО3 обратилась 10 декабря 2018 года, то с указанной даты истцу подлежит назначению досрочная страховая пенсия.

Учитывая изложенное, решение суда в части отказа ФИО3 во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы в должности заведующей Дмитриевским фельдшерско-акушерским пунктом и курсов повышения квалификации в этот период, а также назначении досрочной страховой пенсии подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2023 года в части отказа ФИО3 во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы в должности заведующей <данные изъяты> и курсов повышения квалификации в этот период, назначении досрочной страховой пенсии отменить, принять в указанной части новое решение.

Включить в стаж ФИО3 в льготном исчислении (как 1 год и 3 месяца за 1 год) период работы в должности заведующей <данные изъяты> с 16.01.1995 года по 28.08.2000 года (без учета отпуска по уходу за ребенком с 20.12.1995 года по 31.03.1997 года), включая курсы повышения квалификации с 12.01.1998 года по 16.01.1998 года, с 23.03.1998 года по 27.03.1998 года, с 20.04.1998 года по 24.04.1998 года, 15.06.1998 года по 19.06.1998 года.

Назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию с 10 декабря 2018 года.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи:

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08 апреля 2024 года.

33-867/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
смирнова Наталья Леонидовна
Ответчики
ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области
Другие
ОГБУЗ Галичская центральная районная больница
Кузьмичева Светлана Евгеньевна
ОГБУЗ Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Иванова Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
29.02.2024Передача дела судье
01.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Передано в экспедицию
01.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее