Решение по делу № 2-694/2018 от 14.06.2018

Дело 2-694/2018    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шарыпово 10 июля 2018 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Александрова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Овсянникова Н.П. к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Овсянникова Н.П. с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово Красноярского края о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным. В обосновании требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка по обращению Овсянникова Н.П., по результатам которой установлено, что Овсянникова Н.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на основании справки серии , выданной 01.10.1976, зарегистрирована по месту жительства: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оплату жилых помещений и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50 процентов. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате ЖКУ, ответчиком Овсянникова Н.П. с 01.01.2017 приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.02.2017 прекращено предоставление мер социальной поддержки. Данное решение является незаконным. В связи с чем, просит суд признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Шарыпово Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов <данные изъяты> Овсянникова Н.П. незаконным; обязать ответчика предоставить Овсянникова Н.П. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества, в размере 50 процентов с 01.01.2017 по настоящее время; возобновить Овсянникова Н.П. выплату данной меры социальной поддержки.

Определением Шарыповского городского суда Красноярского края от 03 июля 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Министерство социальной политики Красноярского края (л.д.35-36).

В судебном заседании помощник Шарыповского межрайонного прокурора Александрова В.В. (полномочия проверены, л.д.42) исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Истец Овсянникова Н.П. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.8,41).

Представитель ответчика Управлению социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя, возражал относительно удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Также в отзыве указывает на то, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданки соглашений по ее погашении в (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ). Наличие задолженности по оплате жилья и (или) коммунальных услуг (если не заключено и (или) не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и приостановления перечисления данных выплат, а впоследствии и прекращения их предоставления. Полагает, что решение УСЗН о приостановлении с 01.01.2017 и прекращении с 01.02.2017 предоставления Овсянникова Н.П. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законным и обоснованным. На основании сведений, представленных организациями, предоставляющих гражданам жилищные и (или) коммунальные услуги о наличии задолженности на 01.01.2017 года по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, превышающей сумму оплаты услуг за два месяца в жилом помещении по адресу проживания <адрес>, предоставление мер социальной поддержки Овсянникова Н.П. с 01.01.2017 приостановлено, а с 01.02.2017 прекращено, поскольку в течение одного месяца со дня принятия управлением решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки в УСЗН не поступили документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение (заключение соглашения по ее погашению) (л.д.27,28-29, 30-34, 39,40).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил (л.д.37,38).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно заявлению от 06.06.2018 года, Овсянникова Н.П. обратилась к Шарыповскому межрайонному прокурору, с просьбой подать иск в суд в его интересах с требованием о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным, а также обязании предоставить ему указанные меры социальной поддержки с момента их приостановлении по настоящее время, и возобновлении выплаты в последующем (л.д. 7).

С учетом изложенного, суд полагает, что прокурором в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ правомочно подан иск в защиту нарушенных прав Овсянникова Н.П.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01. 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Как установлено в судебном заседании и следует из справки серии от 01 октября 1976 года. Овсянникова Н.П. является <данные изъяты> по причине <данные изъяты>л.д.17).

Согласно удостоверению от 02.10.1976 Овсянникова Н.П. назначена пенсия <данные изъяты> с 01 октября 1976 года, продлена 01.10.1977 пожизненно (л.д.11-13).

Согласно копии паспорта серии , выданного ОВД города Шарыпово Красноярского края 13.06.2001, и копии справки начальника участка домоуправления, Овсянникова Н.П. с 04 августа 2003 года зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 9-10,18-19).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 25 июня 2003 года серия следует, что квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1 (л.д.14).

Овсянникова Н.П. является бабушкой ФИО1 (л.д. 18).

Согласно протокола для определения мер социальной поддержки № б/н от 17.05.2018 года в данной квартире зарегистрированы и проживают Овсянникова Н.П., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6

Из учетной карточки Овсянникова Н.П. следует, что с 27.08.2003 она состоит на учете в УСЗН Администрации г. Шарыпово для получения мер социальной защиты, как <данные изъяты> (л.д. 19).

Управлением социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово истцу, являющемуся <данные изъяты>, предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50% (л.д.20-21).

С 01 января 2017 года Овсянникова Н.П. приостановлено предоставление мер социальной поддержки на оплате жилья и коммунальных услуг по причине наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг свыше двух месяцев, что подтверждается уведомлением о приостановлении предоставления льгот от 18.01.2017 , которое направлено Овсянникова Н.П. 18 января 2017 года (л.д.23).

Уведомлением от 20 февраля 2017 года Овсянникова Н.П. была извещена о принятии решения УСЗН Администрации г. Шарыпово Красноярского края от 01.02.2017 года о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ (л.д.23).

Из приведенных выше нормативных положениях следует, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений, о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, наличие у Овсянникова Н.П.задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся <данные изъяты>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

По изложенным выше основаниям, суд считает доводы представителя ответчика в подтверждение позиции непризнания исковых требований, необоснованными.

Таким образом, исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50%, с 01 января 2017 года, <данные изъяты> Овсянникова Н.П..

Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50% с 01 января 2017 года <данные изъяты> Овсянникова Н.П..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2-694/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Овсянникова Н.П.
Овсянникова Надежда Прокопьевна
Шарыповский межрайоннный прокурор
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
shargor.krk.sudrf.ru
14.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2018Передача материалов судье
15.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2018Подготовка дела (собеседование)
03.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2018Дело оформлено
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее