Дело № 2-82/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковдор 25 марта 2019 года
Ковдорский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Толстовой Т.В.,
при секретаре Давыдовой О.В.,
с участием представителя ответчика Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда в Ковдорском районе Мурманской области Гречевой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой Анастасии Владимировны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда в Ковдорском районе Мурманской области об отмене решения от <дд.мм.гг> <№> и назначении ежемесячной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Волкова А.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда в Ковдорском районе Мурманской области (далее ГУ УПФР) об отмене решения от <дд.мм.гг> <№> и назначении ежемесячной выплаты.
Свои требования мотивирует тем, что <дд.мм.гг> обратилась к ответчику с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка.
Решением ответчика от <дд.мм.гг> <№> в удовлетворении ее заявления о направлении средств материнского капитала на ежемесячную выплату ей было отказано, так как ею не была представлена справка о доходах отца ребенка, с рождения которого возникло право на ежемесячную выплату, а также его согласие на обработку персональных данных.
Полагает, указанное решение незаконным, так как между ней и отцом ребенка близкие отношения прекращены, совместное хозяйство не ведется, членом ее семьи он не является, прописан и проживает по другому адресу, на содержание ребенка с него взыскиваются алименты.
Просит отменить решение ответчика от <дд.мм.гг> <№>, назначить ей ежемесячную выплату за счет средств материнского капитала с даты обращения с заявлением к ответчику.
До судебного заседания истец Волкова А.В. заявленные требования уточнила, просит отменить решение ответчика от <дд.мм.гг> <№> и обязать ответчика назначить ей ежемесячную выплату за счет средств материнского капитала с момента рождения ребенка
Истец Волкова А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена, в заявлении просила о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель ответчика ГУ УПФР Гречева Т.И. с иском не согласна.
Третье лицо Мацина В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, в заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.
Заслушав представителя ответчика ГУ УПФР Гречеву Т.И., проверив материалы дела, материалы дела лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки <№>, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.
В силу статей 7, 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
Преамбула Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и его статья 1 указывают на то, что целью данного нормативного правового акта является создание в Российской Федерации надлежащих условий, обеспечивающих достойную жизнь семьям, имеющим детей, во исполнение Конституции Российской Федерации и общепризнанных принципов, установленных нормами международного права, в частности части 3 статьи 27 Конвенции «О правах ребенка».
Согласно статье 2 названного Закона под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей, понимаются меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу право на реализацию мер государственной поддержки, закрепленных в Федеральном законе № 256-ФЗ, возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 указанной нормы лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе и на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
В силу пункта 2 части 2 статьи 8 указанного Федерального закона в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении.
Материалами дела, материалами дела лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки <№> подтверждено, что <дд.мм.гг> истцу Волковой А.В., в связи с рождением второго ребенка А., <дд.мм.гг> года рождения, выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал <№> в размере 453 026 рублей 00 копеек (л.д. 9).
Волкова А.В. <дд.мм.гг> обратилась к ответчику с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала путем направления их на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка.
Уведомлением ответчика от <дд.мм.гг> истцу в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала отказано, в связи с тем, что ею не представлены сведения о доходах отца ребенка, с рождением которого возникло право на ежемесячную выплату, а также его согласие на обработку персональных данных (л.д. 5).
По правилам статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Ежемесячная выплата в связи с рождением второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Ежемесячная выплата в связи с рождением второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка в случае обращения за ней не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка, либо в случае обращения за ежемесячной выплатой позднее истечения 6 месяцев со дня рождения ребенка - со дня обращения за ее назначением.
По правилам части 10 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.
Пунктом 6 Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка, утвержденного приказом Минтруда России от 29 декабря 2017 года № 889н установлено, что в заявлении о назначении выплаты указываются в том числе и сведения о доходах семьи заявителя, а также перечень прилагаемых документов.
Согласно пунктов 7 и 8 указанного выше Порядка, одновременно с заявлением о назначении выплат заявитель также представляет заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц. К заявлению о назначении ежемесячной выплаты должны быть приложены документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, перечень которых предусмотрен приложением N 2 к настоящему Приказу (далее - документы).
Перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, утвержденного приказом Минтруда России от 29 декабря 2017 года № 889н предусмотрено, что к заявлению прилагаются в том числе сведения о доходах членов семьи.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что для назначения истцу ежемесячных выплат в связи с рождением второго ребенка необходимо представление сведений о доходах отца ребенка, в связи с рождением которого у истца Волковой А.В. возникло право на получение ежемесячной выплаты.
Из материалов дела следует, что отцом А., <дд.мм.гг> года рождения, является Б. (л.д. 6, 22).
Как установлено в судебном заседании и не оспорено истцом, к отцу ребенка – Б. истец Волкова А.В. за выдачей сведений о его доходах и согласия на обработку персональных данных не обращалась. Ответчику с заявлением о назначении ежемесячных выплат в связи с рождением второго ребенка таких сведений не представляла.
Таким образом, законных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Волковой Анастасии Владимировны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда в Ковдорском районе Мурманской области об отмене решения от <дд.мм.гг> <№> и назначении ежемесячной выплаты – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение месяца со дня оглашения.
Председательствующий Т.В. Толстова