Решение по делу № 5-455/2020 от 25.05.2020

Производство № 5-455/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июля 2020 г.                 г. Севастополь

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Нафгутдинова Н.Ф., <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.05.2020 г. в 13 часов 35 минут на <адрес>, был остановлен а/м <данные изъяты>, г/н <данные изъяты> регион, под управлением гражданина Нафгутдинова Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ который пояснил, что возвращался из <адрес> и по пути решил заехать на гору «<данные изъяты> то есть покинул район проживания <адрес>, без каких-либо экстренных на то причин, чем нарушил п.п. «А2 ст10 ФЗ №68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» о п.11.2 Указа Главы Республики Крым №63-У от 17.03.2020 г. « О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», выразившееся в невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Нафгутдинов Н.Ф. не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Суд на месте определил: рассмотреть дело в отсутствие Нафгутдинова Н.Ф.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Действия Нафгутдинова Н.Ф. должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, гр. Нафгутдинову Н.Ф. вменено, что он покинул район проживания <адрес> без каких-либо экстренных на то причин, чем нарушил п.п. «А» ст. 10 ФЗ №68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» о п.11.2 Указа Главы Республики Крым №63-У от 17.03.2020 г. « О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», выразившееся в невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из объяснений Нафгутдинова Н.Ф. следует, что он на своём личном транспорте а/м <адрес> г/н <данные изъяты>, возвращался из <данные изъяты> и по пути решил заехать на гору «<данные изъяты>», в <данные изъяты> ездил по своим личным делам.

Согласно частям 1 - 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 года № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» на территории города Севастополя с 22:00 17.03.2020 введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора города Севастополя от 03.04.2020 года № 25-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» пункт 7.2 обязывает граждан включительно до 12.04.2020 не покидать места проживания (пребывания).

В дальнейшем, срок ограничений продлен до 19.04.2020 года (Указ Губернатора города Севастополя от 09.04.2020 года № 29-УГ).

Указом Губернатора города Севастополя от 17.04.2020 N 33-УГ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 17.03.2020 N 14-УГ "О ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ", пункт 7 изложен в следующей редакции: рекомендовать гражданам ограничить до 30.04.2020:- поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; - посещение кладбищ, за исключением случаев обращения за оформлением услуг по погребению (захоронению) и участия в погребении (захоронении).

Пунктом 1.4. установлено «Пункт 7 изложить в следующей редакции: Обязать граждан включительно до 30.04.2020 не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной или неотложной медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности, которая не приостановлена;

осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Севастополя, в случае если такая деятельность не приостановлена;

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом или иными нормативными правовыми актами;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, следования в судебные, правоохранительные органы и иные государственные органы при наличии соответствующего вызова, следования в загородные дома и дачные дома (собственные), передвижения к месту приобретения товаров с использованием личного автомобильного транспорта и услуг такси.

На основании Указа Губернатора города Севастополя «О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14 -УГ» О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в ред. Указа Губернатора города Севастополя от 30.04.2020 N 36-УГ) внесены изменения согласно которым срок ограничений продлён до 30.05.2020 года.

Согласно п.1.5 данного Указа В пункте 4 цифры "30.04.2020" заменены цифрами "11.05.2020".

Пунктом 1.8. данного Указа установлено «Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции: 2

«7. Обязать граждан включительно до 11.05.2020 не покидать места

проживания (пребывания), за исключением случаев:».

Таким образом, ограничения, установленные, Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14 –УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» не распространяются на случаи передвижения с использованием личного автомобильного транспорта.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 18.15, 24.5, 29.10, 1.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Нафгутдинова Н.Ф., о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.

Судья: Ю.С. Степанова

5-455/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Нафгутдинов Никита Фаридович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
28.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее