Решение по делу № 33-3023/2023 (33-29180/2022;) от 08.12.2022

Изготовлено в окончательной

форме 24.03.2023 года.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. №: 33-3023/2023 (33-29180/2022;)    

Судья: Смирнова О.А.

УИД: 78RS0005-01-2022-000084-56

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Аносовой Е.А.

судей

Ковалевой Е.В.

Козловой Н.И.

при секретаре

Мелоян Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> гражданское дело №... (33-29180/2022;) по апелляционной жалобе МА МО МО «Гражданка» на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Черненко Е. В. к МА МО МО «Гражданка» об установлении тождественности должностей, включении периодов работы в стаж муниципальной службы, перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии, взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Аносовой Е.А., выслушав объяснения истца Черненко Е.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

У С Т А Н О В И Л А:

Черненко Е.В. обратилась в суд с иском к МА МО МО Гражданка, в котором просила установить тождественность должностей муниципальной службы заместителя главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера – начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности должности муниципальной службы заместителя начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности;

включить в стаж муниципальной службы, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии за стаж лицу, замещавшему муниципальные должности в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, периоды замещения должности заместителя начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности Местной администрации с учетом изменения ее наименования с <дата> по <дата>;

признать право на пенсионное обеспечение, перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии за стаж из размера должностного оклада заместителя начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности – 16,2 расчетных единицы;

назначить ежемесячную доплату к пенсии с момента приобретения на нее права с <дата>;

взыскать компенсацию морального вреда в размере 200000 руб.

В обоснование заявленных требований истец указала, что постановлением Главы Местной администрации №...-п от <дата> назначена доплата к пенсии за стаж 13 лет 2 месяца 8 дней службы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к страховой пенсии по старости в размере 10798 руб. 50 коп. Однако Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно расчетный центр» возвратил дело Черненко Е.В. без исполнения, поскольку должность заместителя главного бухгалтера, замещаемая истцом с <дата> по <дата> в Местной администрации, отсутствует в реестре должностей муниципальной службы. Полагая, что данный отказ является незаконным, истец обратилась в суд с заявленными требованиями.

Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата>, с учетом определения об исправлении описки от <дата> постановлено: требования Черненко Е. В. удовлетворить частично;

Включить Черненко Е. В. в стаж муниципальной службы, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии период замещения должности заместителя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера – начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности Местной администрации МО МО Гражданка с <дата> по <дата>.

Возложить на МА МО МО Гражданка обязанность сделать перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии за стаж с момента права на ее получение, исходя из размера должностного оклада заместителя начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности.

В удовлетворении остальных требований отказать.

В апелляционной жалобе представитель МА МО МО Гражданка просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований – отказать.

Черненко Е.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагала решение суда законным и обоснованным.

Представители МА МО МО «Гражданка», СПб ГКУ Городской информационно-расчетный центр в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом по правилам ст. 113 ГПК РФ, СПб ГКУ Городской информационно-расчетный центр и МА МО МО «Гражданка» (л.д. 243) направлены в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие ответчика и третьего лица, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленных возражений, проверив в порядке частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В силу положений ст. 25 данного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 2).

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч.3).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.4).

В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона №743-118 от 21.12.2016 право на доплату за стаж имеют лица, не приобретшие права на пенсию за выслугу лет, имеющие муниципальный стаж Санкт- Петербурга, исчисленный в соответствии с п.п. 1-3 ст. 4 Закона №743-118, не менее десяти лет.

При определении права на пенсионное обеспечение в муниципальный стаж Санкт-Петербурга включаются периоды:

- до 08.08.2000 года замещения должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 1 и 2 к Закону Санкт-Петербурга от 11.10.2017 №601-105 «О периодах замещения должностей, образованных в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга до 8 августа 2000 года, которые включаются в стаж для установления права на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии за стаж» (п. 1 ст. 4 Закона № 743-118);

- с <дата> до <дата> замещения должностей, утвержденных ранее действовавшим Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года №356-36 «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге» (п. 2 ст. 4 Закона № 743-118);

- с 11.08.2006 замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года №384-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Санкт- Петербурга» (п. 3 ст. 4 Закона №743-118).

С соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Черненко Е.В. с <дата> по <дата> работала в МА МО МО Гражданка в должности заместителя главного бухгалтера (стаж составил 8 лет 2 месяца 23 дня), с <дата> по <дата> – в должности заместителя главного бухгалтера – начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности (стаж составил 3 года 8 месяцев 6 дней), с <дата> по <дата> в должности заместителя начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности (стаж оставил 0 лет 1 месяц 3 дня).

На основании Постановления МА МО МО Гражданка от 01.09.2021 №104-п Черненко Е.В., замещавшей должность муниципальной службы в Санкт-Петербурге заместителя начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности Местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ «Гражданка», назначена ежемесячная доплата к пенсии за стаж 13 лет 2 месяца и 8 дней службы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к страховой пенсии по старости в размере 10798 руб. 50 коп. с <дата>.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» <дата> возвратил дело Черненко Е.В. без исполнения, так как должность заместителя главного бухгалтера, замещаемая Черненко Е.В. с <дата> по <дата> в МА МО Гражданка, отсутствует в приложении №... Реестра, учесть этот период в общий стаж муниципальной службы не представляется возможным.

В связи с этим, на основании постановления МА МО МО Гражданка от 12.10.2021 №142-п отменено постановление от 01.09.2021 №104-п «О назначении доплаты к пенсии за стаж Черненко Е.В.».

Материалами дела подтверждается, что должность заместителя главного бухгалтера была введена решением Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ «Гражданка» от 02.08.2006 №118.

<дата> решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ «Гражданка» №55 принято решение об утверждении штатного расписания, которым должность Черненко Е.В. осталась прежней, изменен оклад.

Распоряжением Местной администрации муниципального образования муниципальный округ «Гражданка» от 23.11.217 №228-р изменено штатное расписание Местной администрации, согласно которому переименована должность, замещаемая Черненко Е.В., «заместитель главного бухгалтера – начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности», а также утвержден реестр должностей МА МО МО Гражданка, в котором должность, занимаемая Черненко Е.В., - «заместитель главного бухгалтера».

Распоряжением МА МО МО Гражданка от 10.04.2020 №95-р в штатное расписание введена одна должность муниципальной службы «заместитель главного бухгалтера Местной администрации – начальница отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности».

Распоряжением МА МО МО «Гражданка» от 28.05.2021 №136-р сокращена должность муниципальной службы «заместитель главного бухгалтера – начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности» и в отдел бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности введена должность заместитель начальника.

Как следует из трудовой книжки Черненко Е.В., фактически она работала в МА МО МО Гражданка без перерыва, согласно должностным инструкциям по должностям, занимаемым истцом, фактически ее трудовая функция, должностные обязанности не изменились.

Данные обстоятельства подтверждаются должностными инструкциями и не оспаривалось сторонами.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, на основании объяснений сторон, фактических обстоятельств дела, достоверно установив, что Черненко Е.В. замещала должность муниципальной службы с <дата>, однако занимаемые ею должности не были приведены в соответствие с требованиями законодательства, поскольку фактически изменения в реестр должностей муниципальной службы, которыми должность, занимаемая Черненко Е.В., приведена в соответствие, внесены только с <дата>;

принимая во внимание, что каких-либо доказательств несоответствия должностных обязанностей между занимаемой истцом в спорный период должности заместителя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера - начальница отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности должности заместителя начальника отдела бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности МА МО МО Гражданка ответчиком не представлено;

при этом, поскольку доказательств нарушения неимущественных прав истца в материалах дела не имеется, а взыскание компенсации морального вреда за нарушение имущественных прав должно быть прямо предусмотрено законодательством и в отношении пенсионных споров данная компенсация не предусмотрена;

пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в части признания за истцом права на ежемесячную доплату к пенсии, отказав в удовлетворении требований в остальной части.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы, по существу, повторяющие доводы ответчика, изложенные в качестве возражений на исковое заявление и сводящиеся к тому, что МА МО МО Гражданка является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку отказ в назначении ежемесячной доплаты к пенсии исходил от СПб ГКУ Городской информационно-расчетный центр, а не от ответчика, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии ввиду следующего.

Как правильно указал суд первой инстанции в обжалуемом решении, из п. 1.40 Устава МА МО МО Гражданка следует, что именно на ответчика возложена обязанность по назначению, выплате, перерасчету ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления муниципальных органах муниципальных образований к страховой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований, а также приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.

На основании п. 5 ст. 8 Закона № 743-118 решение о назначении пенсионного обеспечения или об отказе в его назначении принимается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (местной администрацией), а в соответствии с п. 8 этой же статьи решение местной администрации о назначении или отказе в назначении может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке.

Пунктом 3 распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 30.03.2017 №132-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2017 № 189» Городскому центру переданы полномочия по ведению Реестра граждан, которым назначено пенсионное обеспечение.

МА МО МО Гражданка и Городским центром 05.04.2017 заключено Соглашение № 56 о ведении Реестра граждан, в соответствии с абз. 2 п. 2.2.1. которого Городской центр обязан, в случае выявления неправильно установленной доплаты возвращать личное дело в Местную администрацию с указанием причины не оформления электронного дела заявителя.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, именно на МА МО МО Гражданка, как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, возлагается обязанность по назначению муниципальному служащему доплаты к пенсии и именно ответчик несет ответственность в случае, если в назначении доплаты отказано незаконно.

Судебная коллегия обращает внимание, что отказ СПб ГКУ Городской информационно-расчетный центр в вводе информации о Черненко Е. В. в реестр получателей доплаты к пенсии не является самим по себе отказом в назначении данной доплаты. По существу, возвращая личное дело в МА МО МО Гражданка, третье лицо предложено местной администрации исправить недостатки соответствующего постановления.

При этом отказом в назначении доплаты к пенсии является постановление именно МА МО МО Гражданка № 142-П от 12.10.2021, которым было отменено постановление № 104-П от 01.09.2021, которым истцу была назначена доплата к пенсии за стаж.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что СПб ГКУ Городской информационно-расчетный центр не наделен полномочиями по назначению доплаты муниципальным служащим к пенсии за стаж, то есть в случае удовлетворения требований истца именно в отношении, СПб ГКУ Городской информационно-расчетный центр, как этого требует ответчик в апелляционной жалобе, решение будет заведомо неисполнимым;

при этом, вынесение постановления о назначении истцу доплаты к пенсии, в том числе со ссылкой на обстоятельства, установленные настоящим решением, относится именно к компетенции МА МО МО Гражданка;

судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу МА МО МО «Гражданка» – без удовлетворения.

Председательствующий:        

Судьи:

33-3023/2023 (33-29180/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Черненко Елена Васильевна
Ответчики
МА МО МО «Гражданка»
Другие
СПБ ГКУ городской информационно-расчетный центр
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Аносова Екатерина Александровна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
08.12.2022Передача дела судье
31.01.2023Судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2023Передано в экспедицию
21.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее