Решение по делу № 33-3782/2023 от 17.04.2023

N дела,

присвоенный судом

первой инстанции: 2-114/2023

УИД: 05RS0036-01-2023-000012-82

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 июня 2023 года по делу № 33-3782/2023 г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Антоновой Г.М.,

судей коллегии Ташанова И.Р. и Османова Т.С.,

при секретаре судебного заседания Газиевой Д.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан к Асланову Н.А., Атабаеву А.А., Асланову А.М., Икрамо-
вой К.З. о признании ненормативных правовых актов недействительными, применении последствий недействительности сделки

по частной жалобе и.о. главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан Омарова С.М. на определение Новолакского районного суда Республики Дагестан от <дата>.

Заслушав доклад судьи Ташанова И.Р., изложившего содержание обжалуемого решения, доводы частной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

администрация муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан (далее также – Администрация «<адрес>») обратилась в суд с иском к Асланову Н.А., Атабаеву А.А., Асланову А.М., Икрамовой К.З. о признании недействительным постановления главы администрации <адрес> от <дата> о выделении Асланову А.М. в собственность земельного участка площадью 0,15 га с кадастровым номером 05:50:000092:445 под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: Россия, Республика Дагестан, <адрес> (Новострой); применении последствия недействительной (ничтожной) сделки и возложении на Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Дагестан обязанности исключить запись о данном земельном участке.

В обосновании требований указала, что неустановленными лицами подделано постановление главы Администрации <адрес> от <дата> «О выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства» Аслано-
ву Н.А. площадью 0,15 га с кадастровым номером 05:50:000092:445 для строительства жилого дома из земель, находящихся в ведении Администрации <адрес> на территории <адрес> (Новострой). После регистрации данный земельный участок переоформлен на Асланова Н.А., затем на Атабаева А.А., а в последующем на Икрамову К.З.

Постановлением СО ОМВД России по <адрес> Республики Дагестан от <дата> установлено, что Ибрагимов П.Р. совершил преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 327 УК РФ, и на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Данным постановлением установлено, что указанный земельный участок Асла-
нову Н.А. представлен незаконно.

Определением Новолакского районного суда Республики Дагестан от <дата> производство по гражданскому делу прекращено в соответствии с абз.2 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ)

На данное определение и.о. главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан Омаровым С.М. подана частная жалоба, в которой выражается несогласие с вынесенным определением суда первой инстанции и содержится просьба о его отмене.

В обоснование доводов жалобы указано, что судом первой инстанции не дана всесторонняя и объективная оценка имеющемуся в материалах гражданского дела постановлению о прекращении уголовного дела от <дата>, согласно которому постановление Администрации <адрес> от <дата> о выделении Асланову Н.А. земельного участка площадью 0,15 га с кадастровым номером в собственность под индивидуальное жилищное строительство является поддельным и не имеющим юридической силы, соответственно, зарегистрированное на основании этого постановления право собственности на указанный земельный участок также является ничтожным.

Указанные земли находятся в законном пользовании и владении муниципального образования <адрес> и исковые требования, заявленные истцом, не связаны с правом распоряжения указанным земельным участком, а с правом на защиту его владения, земельный участок в результате мошеннической сделки выбыл из законного владения и пользования муниципального образования.

Также приводится, что судом первой инстанции не учтен и тот факт, что с 2020 года муниципальное образование <адрес> располагает Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки на земли, находящиеся в его ведении, в том числе в <адрес>.

Участники процесса в заседание судебной коллегии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела заблаговременно и надлежаще извещены, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Руководствуясь положениями п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) К РФ, разъяснениями пунктов 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», судебная коллегия считает обязанность по надлежащему извещению участников судебного разбирательства о времени и месте рассмотрения настоящего дела исполненной в соответствии с положениями статьи 113 ГПК РФ.

Принимая во внимание, что участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, ходатайств об его отложении не заявили, судебная коллегия считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело на основании ч.3 ст.167, ч. 1, 2 ст.327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Прекращая производство по настоящему гражданскому делу со ссылкой п.1 ч. 1 ст. 134, п. 4 ч. 1 ст. 135 и ст. 220 ГПК РФ, суд первой инстанции исходил из того, что истцом в нарушение требований Федерального закона от <дата> № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в абз. 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от <дата> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не представлены доказательства разграничения государственной собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:50:000092:445, в связи с чем Администрации <адрес> не предоставлено право на обращение в суд с заявлением об оспаривании права собственности на вышеуказанный земельный участок.

Суд апелляционной инстанции с данными выводами суда первой инстанции согласиться не может исходя из следующего.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса РСФСР (действующей на момент издания оспариваемого постановления) государственная собственность на землю выступает в виде федеральной собственности РСФСР и собственности республик, входящих в состав РСФСР, за исключением земель, переданных в собственность граждан. Земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией в пользование за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с абз. 3 ст. 7 Земельного кодекса РСФСР передача земельных участков в собственность граждан производилась местными Советами народных депутатов за плату и бесплатно. Бесплатно земельные участки передавались в собственность граждан, в том числе, для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности - в пределах норм, устанавливаемых в соответствии со статьей 36 настоящего Кодекса;

Согласно п. 8 ст.49 Закона Российской Федерации от <дата> N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (действовавшего в период издания оспариваемого постановления) сельский совет определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной совету территории.

Пунктом 4 ст.50 данного Закона к полномочиям сельской администрации в области управления муниципальной собственностью были отнесены управление муниципальной собственностью поселка, сельсовета, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, а также внесение в представительный орган (сельский Совет) предложений об отчуждении объектов муниципальной собственности.

В силу пункта 1 статьи 51 названного Закона сельская администрация передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда других земель, переданных в ведение сельского совета.

Согласно пунктам 2, 11 части 2 статьи 6 Федерального закона от <дата>
N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, включая владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования.

В пунктах 1,3 ст. 29 указанного Закона установлено, что в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

В статье 56 Закона предусмотрено, что статьи 49 - 76 Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований.

С учетом изложенного Новолакская сельская администрация, как орган местного самоуправления, в период издания оспариваемого постановления от <дата> была вправе управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и предоставлять земельные участки в собственность на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством.

При указанных обстоятельствах вывод суда о том, что полномочным органом по вопросам распоряжения землей на всей территории <адрес> Республики Дагестан в период издания оспариваемого постановления, включая территорию муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, следует признать преждевременным, а доводы частной жалобы в этой части - обоснованными.

В силу абз. 2 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст.134 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Вопрос о наличии или отсутствии у лица права требования или права на удовлетворения иска подлежит рассмотрению при разрешении спора по существу, а в случае прекращения производства по делу истец будет лишен возможности осуществлять судебную защиту своего предполагаемого нарушенного права.

При таких обстоятельствах обжалуемое определение подлежит отмене с направлением дела в Новолакский районный суд Республики Дагестан для рассмотрения по существу.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

о п р е д е л и л а:

определение Новолакского районного суда Республики Дагестан от <дата> отменить.

Гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан к Асланову Н.А., Атабаеву А.А., Асланову А.М., Икрамовой К.З. о признании ненормативных правовых актов недействительными, применении последствий недействительности сделки возвратить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.

N дела,

присвоенный судом

первой инстанции: 2-114/2023

УИД: 05RS0036-01-2023-000012-82

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 июня 2023 года по делу № 33-3782/2023 г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Антоновой Г.М.,

судей коллегии Ташанова И.Р. и Османова Т.С.,

при секретаре судебного заседания Газиевой Д.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан к Асланову Н.А., Атабаеву А.А., Асланову А.М., Икрамо-
вой К.З. о признании ненормативных правовых актов недействительными, применении последствий недействительности сделки

по частной жалобе и.о. главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан Омарова С.М. на определение Новолакского районного суда Республики Дагестан от <дата>.

Заслушав доклад судьи Ташанова И.Р., изложившего содержание обжалуемого решения, доводы частной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

администрация муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан (далее также – Администрация «<адрес>») обратилась в суд с иском к Асланову Н.А., Атабаеву А.А., Асланову А.М., Икрамовой К.З. о признании недействительным постановления главы администрации <адрес> от <дата> о выделении Асланову А.М. в собственность земельного участка площадью 0,15 га с кадастровым номером 05:50:000092:445 под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: Россия, Республика Дагестан, <адрес> (Новострой); применении последствия недействительной (ничтожной) сделки и возложении на Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Дагестан обязанности исключить запись о данном земельном участке.

В обосновании требований указала, что неустановленными лицами подделано постановление главы Администрации <адрес> от <дата> «О выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства» Аслано-
ву Н.А. площадью 0,15 га с кадастровым номером 05:50:000092:445 для строительства жилого дома из земель, находящихся в ведении Администрации <адрес> на территории <адрес> (Новострой). После регистрации данный земельный участок переоформлен на Асланова Н.А., затем на Атабаева А.А., а в последующем на Икрамову К.З.

Постановлением СО ОМВД России по <адрес> Республики Дагестан от <дата> установлено, что Ибрагимов П.Р. совершил преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 327 УК РФ, и на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Данным постановлением установлено, что указанный земельный участок Асла-
нову Н.А. представлен незаконно.

Определением Новолакского районного суда Республики Дагестан от <дата> производство по гражданскому делу прекращено в соответствии с абз.2 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ)

На данное определение и.о. главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан Омаровым С.М. подана частная жалоба, в которой выражается несогласие с вынесенным определением суда первой инстанции и содержится просьба о его отмене.

В обоснование доводов жалобы указано, что судом первой инстанции не дана всесторонняя и объективная оценка имеющемуся в материалах гражданского дела постановлению о прекращении уголовного дела от <дата>, согласно которому постановление Администрации <адрес> от <дата> о выделении Асланову Н.А. земельного участка площадью 0,15 га с кадастровым номером в собственность под индивидуальное жилищное строительство является поддельным и не имеющим юридической силы, соответственно, зарегистрированное на основании этого постановления право собственности на указанный земельный участок также является ничтожным.

Указанные земли находятся в законном пользовании и владении муниципального образования <адрес> и исковые требования, заявленные истцом, не связаны с правом распоряжения указанным земельным участком, а с правом на защиту его владения, земельный участок в результате мошеннической сделки выбыл из законного владения и пользования муниципального образования.

Также приводится, что судом первой инстанции не учтен и тот факт, что с 2020 года муниципальное образование <адрес> располагает Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки на земли, находящиеся в его ведении, в том числе в <адрес>.

Участники процесса в заседание судебной коллегии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела заблаговременно и надлежаще извещены, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Руководствуясь положениями п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) К РФ, разъяснениями пунктов 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», судебная коллегия считает обязанность по надлежащему извещению участников судебного разбирательства о времени и месте рассмотрения настоящего дела исполненной в соответствии с положениями статьи 113 ГПК РФ.

Принимая во внимание, что участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, ходатайств об его отложении не заявили, судебная коллегия считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело на основании ч.3 ст.167, ч. 1, 2 ст.327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Прекращая производство по настоящему гражданскому делу со ссылкой п.1 ч. 1 ст. 134, п. 4 ч. 1 ст. 135 и ст. 220 ГПК РФ, суд первой инстанции исходил из того, что истцом в нарушение требований Федерального закона от <дата> № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в абз. 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от <дата> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не представлены доказательства разграничения государственной собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:50:000092:445, в связи с чем Администрации <адрес> не предоставлено право на обращение в суд с заявлением об оспаривании права собственности на вышеуказанный земельный участок.

Суд апелляционной инстанции с данными выводами суда первой инстанции согласиться не может исходя из следующего.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса РСФСР (действующей на момент издания оспариваемого постановления) государственная собственность на землю выступает в виде федеральной собственности РСФСР и собственности республик, входящих в состав РСФСР, за исключением земель, переданных в собственность граждан. Земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией в пользование за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с абз. 3 ст. 7 Земельного кодекса РСФСР передача земельных участков в собственность граждан производилась местными Советами народных депутатов за плату и бесплатно. Бесплатно земельные участки передавались в собственность граждан, в том числе, для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности - в пределах норм, устанавливаемых в соответствии со статьей 36 настоящего Кодекса;

Согласно п. 8 ст.49 Закона Российской Федерации от <дата> N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (действовавшего в период издания оспариваемого постановления) сельский совет определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной совету территории.

Пунктом 4 ст.50 данного Закона к полномочиям сельской администрации в области управления муниципальной собственностью были отнесены управление муниципальной собственностью поселка, сельсовета, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, а также внесение в представительный орган (сельский Совет) предложений об отчуждении объектов муниципальной собственности.

В силу пункта 1 статьи 51 названного Закона сельская администрация передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда других земель, переданных в ведение сельского совета.

Согласно пунктам 2, 11 части 2 статьи 6 Федерального закона от <дата>
N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, включая владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования.

В пунктах 1,3 ст. 29 указанного Закона установлено, что в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

В статье 56 Закона предусмотрено, что статьи 49 - 76 Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований.

С учетом изложенного Новолакская сельская администрация, как орган местного самоуправления, в период издания оспариваемого постановления от <дата> была вправе управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и предоставлять земельные участки в собственность на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством.

При указанных обстоятельствах вывод суда о том, что полномочным органом по вопросам распоряжения землей на всей территории <адрес> Республики Дагестан в период издания оспариваемого постановления, включая территорию муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес>, следует признать преждевременным, а доводы частной жалобы в этой части - обоснованными.

В силу абз. 2 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст.134 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Вопрос о наличии или отсутствии у лица права требования или права на удовлетворения иска подлежит рассмотрению при разрешении спора по существу, а в случае прекращения производства по делу истец будет лишен возможности осуществлять судебную защиту своего предполагаемого нарушенного права.

При таких обстоятельствах обжалуемое определение подлежит отмене с направлением дела в Новолакский районный суд Республики Дагестан для рассмотрения по существу.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

о п р е д е л и л а:

определение Новолакского районного суда Республики Дагестан от <дата> отменить.

Гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан к Асланову Н.А., Атабаеву А.А., Асланову А.М., Икрамовой К.З. о признании ненормативных правовых актов недействительными, применении последствий недействительности сделки возвратить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.

33-3782/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО "с. Новолакское"
Ответчики
Атабаев Артур Анварович
Асланов Низами Асланович
Икрамова Кабират Закаржаевна
Асланов Аслан Мухсинович
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
18.04.2023Передача дела судье
19.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2023Передано в экспедицию
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее