Решение по делу № 2-352/2023 от 31.08.2023

УИД 59RS0022-01-2023-001296-84

Дело №2-352/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года                                                                                      г.Кизел

    Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Коваль А.А..

при секретаре судебного заседания Качуриной Н.В.

с участием помощника прокурора г.Кизела Леушиной Е.М.,

представителя МУП «КТС» Булахтиной С.Ю.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-352/2023 по иску и. о. прокурора города Кизела Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию "Коммунальные тепловые сети" Кизеловского городского округа о возложении обязанности по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирных домов,

установил:

и. о. прокурора города Кизела, действующей в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кизеловский городской суд Пермского края с иском (уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ) к Муниципальному унитарному предприятию "Коммунальные тепловые сети" Кизеловского городского округа (Далее – МУП «КТС») о возложении обязанности по оснащению общедомовыми приборами учета тепловой энергий многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

         В обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что указанные в исковом заявлении многоквартирные дома, не оборудованы приборами учета. Федеральным законом «Об энергосбережении» установлено, что собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения собственниками данной обязанности действия по оснащению приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации. Прокурор указал, что в нарушение приведенных правовых норм, ответчиком не приняты меры к установлению приборов учета тепловой энергии для указанных домов, а начисление платы собственниками помещений в многоквартирном доме за коммунальную услугу "отопление" осуществляется исходя из норматива потребления ресурса, а не по количеству фактически потребленного ресурса.

         В судебном заседании участвующий в деле прокурор на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

         Представитель ответчика МУП «КТС» Булахтина С.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения заявленных требований. Считает разумным сроком для исполнения решения суда до 01 июля 2024 года, мотивируя тяжелым финансовым положением предприятия, имеющего кредиторскую задолженность в размере более 125 миллионов рублей, а также специфику установки счетчиков, делающих затруднительным их установку при отрицательной наружной температуре воздуха.

         Выслушав доводы сторон, свидетеля Свидетель №1, исследовав представленные сторонами доказательства, суд пришел к следующему решению.

         В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

         В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

         Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

         В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона Об энергосбережении до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

         Частью 9 статьи 13 Федерального закона Об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

         На случай неисполнения указанными собственниками названной обязанности в установленный срок часть 12 статьи 13 Федерального закона об энергосбережении возлагает на организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязанность совершения действий по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

         Частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» установлен также порядок оплаты гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домов расходов указанных организаций по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов. Такие граждане оплачивают соответствующие расходы равными долями в течение пяти лет с даты установки приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

         Приведенными нормами установлены правила, с одной стороны, обеспечивающие осуществление деятельности по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов профессиональными участниками отношений по снабжению этими ресурсами или их передаче в многоквартирный дом - ресурсоснабжающими или сетевыми организациями, а с другой стороны, обеспечивающие предоставление гражданам-собственникам помещений в многоквартирном доме возможности оплатить расходы, понесенные иными лицами при оборудовании этих домов общедомовыми приборами учета.

         Исходя из прямого толкования приведенных правовых норм, обязанность по установке и вводу в эксплуатацию коллективных приборов учета потребляемых энергетических ресурсов может быть возложена на ресурсоснабжающую, либо на сетевую организацию, и определяющим признаком обязанного лица является обстоятельство непосредственного присоединения к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, сетей инженерно-технического обеспечения лица, на которого возлагается такая обязанность (сетевая организация или ресурсоснабжающая организация).

          Судом установлено, что Постановлением администрации городского округа «Город Кизел» от 07 ноября 2022 г. № 439, МУП «КТС» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в системах теплоснабжения на территории городского округа «Город Кизел» с зоной деятельности газовых котельных №1, 4, 5 и 6.

         Само по себе обстоятельство, что ответчик МУП «КТС» является теплоснабжающей организацией в отношении, в том числе многоквартирных домов расположенных в <адрес>, со стороны ответчика не оспаривается и признается.

           В ходе прокурорской проверки выявлено, что в многоквартирных домах расположенных в <адрес> по адресам: <адрес> отсутствуют общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии.

         Так, актом документарной проверки от 15.02.2023 г., Инспекцией государственного жилищного надзора в Пермском крае установлено, что при имеющейся технической возможности, подтвержденной соответствующими актами, МУП «КТС» не совершила действия по оснащению общедомовым прибором учета используемых энергетических ресурсов по домам расположенным в <адрес> по адресам: <адрес>ёжная. <адрес>.

         16 мая 2023 года в адрес руководителя МУП «КТС» вынесено представление прокурора об устранении нарушений требований в сфере энергоснабжения в связи с отсутствием в многоквартирных домах приборов учета тепловой энергии.

          В ответ на представление сообщено, что причиной не оснащения приборов учета является сложное финансовое положение (кредиторская задолженность в размере более 166 млн. рублей), и что при наличии финансовой возможности предприятие готово производить монтаж приборов учета тепловой энергии.

          До настоящего времени к монтажу данных приборов учета тепловой энергии ответчик не приступил.

    Таким образом, суд считает, что заявленные прокурором требования основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме заявленных материально-правовых требований.

         Срок исполнения ответчиком спорной обязанности до 01 июля 2024 года, уточненный прокурором в судебном заседании, суд считает разумным, и достаточным для его исполнения, учитывая, доводы стороны ответчика, признавшего возможным установить приборы учета к указанному сроку с учетом его финансовых возможностей, и спецификой установки общедомовых приборов учета тепловой энергии, подтвержденной свидетелем Свидетель №1

         На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика, не освобожденного от судебных расходов, надлежит взыскать государственную в доход бюджета городского округа "Город Кизел" государственную пошлину в размере 300 рублей.

             Руководствуясь ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

                                                                  решил:

    Исковые требования и. о. прокурора города Кизела Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию "Коммунальные тепловые сети" Кизеловского городского округа (ИНН 5915001129), удовлетворить.

          Возложить на Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные тепловые сети" Кизеловского городского округа обязанность в срок до 31 июня 2024 года установить общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных в городе <адрес> по адресам: <адрес>

         Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Коммунальные тепловые сети" Кизеловского городского округа в доход бюджета городского округа "Город Кизел" государственную пошлину в размере 300 рублей.

         Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме 18 сентября 2023 года.

    Судья:

2-352/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Кизел
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные тепловые сети" Кизеловского городского округа
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Коваль Алексей Александрович
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Подготовка дела (собеседование)
12.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее