РЕШЕНИЕ
г. Кострома 7 апреля 2021 года
Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,
с участием представителя Административной комиссии в городском округе г.Костромы Чухно Ю.Н.,
рассмотрев жалобу директора лечебно-профилактического учреждения санаторий «Колос» Рассадина М.Н. на постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы № 1517 от 16.12.2020, которым ЛПУ «Санаторий «Колос» привлечено к административной ответственности по ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,
у с т а н о в и л :
Постановлением органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ - Костромской области (Административной комиссией в городском округе г.Костромы ЛПУ «Санаторий «Колос» (далее Учреждение) признано виновным в том, что <дата> допустило выливание нечистот на рельеф местности, а также не приняло меры для предотвращения и ликвидации разливов (утечек) хозяйственно-бытовых стоков в районе моста через реку Алка города Костромы, что нарушает требования п. 10 ч. 18 ст. 5 и ч. 19 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60.
Будучи не согласным с постановлением Административной комиссии, директор Учреждения Рассадин М.Н. обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу, указывая на то, что Учреждение не является законным владельцем сетей канализации, на которых произошла авария, приведшая к розливу хозяйственно-бытовых стоков. В связи с чем, автор жалобы указывает, что Учреждение не может являться надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 2.18 КоАП РФ.
ЛПУ «Санаторий «Колос», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителя не направило. Согласно сведениям АО «Почта России» по отслеживанию почтовых отправлений, почтовое отправление Свердловского районного суда г.Костромы в адрес ЛПУ «Колос» (с присвоенным ему почтовым идентификатором) вручено адресату 29.03.2021. В связи с чем, при отсутствии ходатайств Учреждения об отложении рассмотрения жалобы, его участие обязательным при рассмотрении жалобы не нахожу.
Представитель Административной комиссии г.Костромы Чухно Ю.Н. против удовлетворения жалобы возражал.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о незаконности вынесенного Административной комиссией г.Костромы постановления, в связи с нарушением правил подведомственности.
Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления, Учреждение признано виновным в том, что <дата> допустило выливание нечистот на рельеф местности, а также не приняло меры для предотвращения и ликвидации разливов (утечек) хозяйственно-бытовых стоков в районе моста через реку Алка города Костромы. То есть правонарушение совершено путем бездействия со стороны юридического лица, которое, как установил административный орган, являясь фактическим владельцем сетей, допустило ненадлежащее их содержание, вызвавшее аварию на данных сетях при прохождении сетей в территориальной границе г.Костромы, не приняло мер к устранению аварии.
При этом, участвуя в рассмотрении жалобы, представитель Административной комиссии г.Костромы Чухно Ю.Н. подтвердил, что объективная сторона вмененного Учреждению правонарушения выражается в бездействии по соблюдении Правил благоустройства, действующих на территории города Костромы.
Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исключений из общего принципа территориальной подведомственности не имеется.
Правила подведомственности для рассмотрения дел, как органами, предусмотренными КоАП РФ, так и созданными законами субъектов РФ для рассмотрения предусмотренных компетенцией этих органов категорий дел, определяются федеральным законом – КоАП РФ. В связи с чем, Административная комиссия г.Костромы при разрешении вопроса о подведомственности должна была руководствоваться нормами КоАП РФ.
В соответствие с п.п. «з» п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» (пп. "з" в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40) при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Согласно составленного в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении от <дата>, что подтверждено сведениями из ЕГРН, местом нахождения юридического лица является: <адрес>.
В соответствии с п.8.1 Постановления Главы города Костромы от 04.07.2006 N 1946 (ред. от 24.07.2008) "Об организации деятельности административной комиссии города Костромы" (вместе с "Положением об административной комиссии города Костромы"), производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях комиссией осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом положений ст.3 Закона Костромской области от 28.04.2007 N 136-4-ЗКО (ред. от 09.07.2019) "Об административных комиссиях" (принят Костромской областной Думой 19.04.2007) Административная комиссии г.Костромы создана в городском округе г.Кострома.
Таким образом, административной (территориальной) юрисдикцией Административной комиссии г.Костромы является территория городского округа г.Костромы.
В связи с чем, при подготовке к рассмотрению дела, Административной комиссии г.Костромы следовало в соответствии со ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ направить протокол со всеми материалами дела для рассмотрения по подведомственности в Административную комиссию в Костромском муниципальном районе, созданную на основании ст.3 указанного Закона Костромской области.
То обстоятельство, что Административной комиссии в Костромском муниципальном районе следовало давать оценку Правилам благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60 (то есть нормам, действующим в другом муниципальном образовании) правового значения для определения подведомственности, определенной нормами КоАП РФ, не имеет.
Поскольку в настоящее время срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, истек, то, отменяя постановление, при невозможности направления дела на рассмотрение по подведомственности, принимаю решение о прекращении производства, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление Административной комиссии в городском округе г.Костромы от 16.12.2020 в отношении ЛПУ «Санаторий «Колос» – отменить, производство по делу – прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, удовлетворив жалобу директора Учреждения Рассадина М.Н.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы в течение десяти суток со дня его получения.
Судья В.В. Глушков
Копия верна
судья