Дело №12-663/2020
18RS0002-01-2020-001470-47
публиковать
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
29 июня 2020 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чикурова А.В. на постановление Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике № от <дата>. о привлечении Чикурова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<дата> постановлением старшего государственного инспектора Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике Искибаева В.И. №, Чикуров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Чикуров А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что вынесенное постановление подлежит отмене, поскольку отсутствуют доказательства наличия в действиях Чикурова А.В. состава вмененного правонарушения, выводы административный орган сделал на ненадлежащих доказательствах. Протокол № от <дата>. не может служить доказательством по делу, так как в нем не выявлено событие административного правонарушения, не указано, какая схема какого маршрута нарушена. Приложенные к протоколу фотоматериалы являются ненадлежащими доказательствами, полученными с нарушением закона.
Согласно протоколу об административном правонарушении, органом проводилась проверка, однако акт проверки не составлялся, следовательно, доказательства получены с нарушением Федерального закона №294-ФЗ и не могут быть доказательствами по делу об административном правонарушении. Событие административного правонарушения не доказано, а обжалуемое постановление является незаконным и подлежащим отмене.
Просит постановление № от <дата>. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В судебное заседание Чикуров А.В., представитель административного органа, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Оспариваемое постановление вынесено <дата>.
Копия постановления Чикуровым А.В. получена <дата>., жалоба направлена в суд <дата>., то есть в срок на подачу жалобы заявителем не нарушен.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
Примечанием к указанной статье предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Судом установлено, что <дата> в 11-35ч. по адресу: <адрес>, при проведении проверки было установлено, что водитель Чикуров А.В., управляя Автобусом марки Мерседес <данные скрыты> гос.№ (СТС №), согласно выданного ему путевого листа № от <дата>. (ИП О.Н.Г.) осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту № сообщением <данные скрыты> (на основании карты маршрута регулярных перевозок серии № выданной Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР сроком по <дата>.). В свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии № прилагаемой к данной карте на маршрут № в п.4 указаны улицы и автомобильные дороги, маршрут которых обязан соблюдать водитель и перевозчик ИП О.Н.Г. <дата>. водитель Чикуроов А.В. отклонился от указанного маршрута, двигаясь по <адрес>, совершил посадку пассажиров у <адрес>, то есть выявлено несоответствие установленной схеме маршрута пути следования или мест остановки.
Согласно свидетельству о регистрации № от <дата>., собственником ТС Мерседес <данные скрыты> №(автобус) является ИП О.Н.Г.
В соответствии со свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии №, на период с <дата>. по <дата>., установлен маршрут №, <адрес>, который в <адрес> проходит по маршруту: <адрес>.
<дата>. ИП О.Н.Г. выдан путевой лист автобуса АБ № на автобус Мерседес <данные скрыты>, гос.регистрационный знак №, на имя водителя Чикурова А.В., на маршруты №№, в том числе с<данные скрыты>.
В ходе проверки установлено, что водитель Чикуров А.В. отклонился от установленного маршрута движения автобуса, совершив посадку пассажиров у дома по адресу: <адрес>, который не входит в маршрут автобуса, то есть несоответствие установленной схеме маршрута пути следования или мест остановки, чем нарушил п.11 правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112; п.66 Правил обеспечения безопасности перевозок и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортном, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7; п.4 ст.20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О Безопасности дорожного движения».
Имея карту маршрута регулярных перевозок серии №, порядковый номер №, выданную Минтрансом сроком действия с <дата> по <дата>., установлено, что отправление (посадка) пассажиров водителем Чикуровым А.В. осуществляется не в местах указанных в расписании и схеме маршрута.
Для межмуниципального маршрута №, наименования промежуточных остановочных пунктов и наименование улиц, автомобильных дорог, по которым разрешено движение транспортных средств между остановочными пунктами на маршруте №- адрес <адрес>, отсутствует.
По факту выявленных нарушений <дата>. старшим государственным инспектором Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике в отношении Чикурова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.31.1 ч.6 КоАП РФ.
Постановлением старшего государственного инспектора Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике Искибаева В.И. № от <дата>., Чикуров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Согласно пункту 3 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В свою очередь пунктом 66 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7 установлен запрет на отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно п.11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортном, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
Постановлением Правительства УР от 17.09.2018 N 387 "Об установлении мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав Удмуртской Республики, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики".
Согласно п.2.3, 6 Порядка согласования мест, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, осуществляется более трех раз в течении одного месяца, на территории УР, утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 12 декабря 2018 г. N 0246/01-04, перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров и багажа по заказу автомобильным транспортом (далее - перевозчик), либо субъект транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), оказывающий услуги по заключению договоров перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам заказных перевозок, обязан согласовать места, отправление из которых одного и того же транспортного средства осуществляется более трех раз в течение одного месяца, в том числе отправление от промежуточных остановочных пунктов (далее - места отправления транспортных средств), с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Для согласования мест отправления транспортных средств перевозчик или СТИ направляет в Министерство заявление о согласовании мест отправления транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа по заказу на территории Удмуртской Республики (далее - заявление), по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением документов.
По результатам рассмотрения заявления Министерство принимает решение о согласовании мест отправления транспортных средств и включении его в Реестр согласованных мест отправления по заказу (далее - Реестр) или об отказе в согласовании мест отправления транспортных средств. Реестр размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mindortrans.su).
В расписании и схеме маршрута отсутствует адрес: <адрес>, разрешающий осуществлять посадку и высадку пассажиров в данном месте.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.
В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Как установлено в судебном заседании, Чикуров А.В. не обладает правами юридического лица или индивидуального предпринимателя, в связи с чем он не вправе ссылаться на Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, проверка автотранспорта и составление протокола об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении осуществлены надлежащим должностным лицом- инспектором Управления государственного автодорожного надзора по УР.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Копия протокола вручена Чикурову А.В.
Довод заявителя о том, что фотоматериалы являются ненадлежащим доказательством не нашли подтверждения в судебном заседании. Так, в протоколе об административном правонарушении фотоматериалы указаны как прилагающиеся документы, то есть фотоматериалы получены надлежащим образом.
Кроме того, суд принимает во внимание объяснение Чикурова А.В. при составлении протокола об административном правонарушении, что он по просьбе пассажиров высадил народ на <адрес> и посадил не доехав до автостанции. То есть фактически Чикуров А.В. не отрицал отклонение от установленного маршрута и совершение высадки-посадки пассажиров в неустановленном маршрутом месте.
Вопреки доводам жалобы факт нарушения Чикуровым А.В. приведенных выше требований законодательства, а также его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении, фотоснимаками, картой маршрута регулярных перевозок, свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, путевым листом от <дата>., свидетельством о регистрации ТС, постановлением по делу об административном правонарушении от <дата>. №.
Вина Чикурова А.В. заключается в нарушении установленной схемы маршрута пути следования и мест остановки, нарушению правил по соблюдению требований действующего законодательства в области дорожного движения. При этом у него имелась реальная возможность обеспечить выполнение требований закона. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом были верно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий Чикурова А.В. по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ дана правильная.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену названного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление о привлечении Чикурова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Санкция ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на физических лиц в размере полторы тысячи рублей.
Оспариваемым постановлением Чикурову назначено наказание в виде штрафа в размере – 1500 рублей.
При назначении наказания административным органом было учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного. Административное наказание Чикурову А.В. назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение.
В силу изложенного, постановление по делу об административном правонарушении Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике № от <дата>. о привлечении Чикурова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным, вынесено компетентным органом, в соответствии с административно - юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.
Жалоба Чикурова А.В. удовлетворению не подлежит, постановление следует оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике № от <дата>. о привлечении Чикурова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Чикурова А.В. –без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья А.А. Владимирова