Дело № 2а-270/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2021 года г.Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Багандова Ш.Б.,
при секретаре Малаалиевой С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Гасанова ФИО9 к судебному приставу-исполнителю МО СП по ОИП УФССП России по РД Ибрагимову ФИО10, УФССП РФ по РД о признании действий незаконными и необоснованными, выразившиеся в вынесении постановления об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения,
УСТАНОВИЛ:
Гасанов М.Д. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к судебному приставу исполнителю МО СП по ОИП -УФССП России по РД Ибрагимову ФИО11, УФССП РФ по РД.
В обоснование административного иска указал следующее. 19.11.2020 года он получил постановление об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения. Считает, что данное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку не наступили основания для отложения исполнительных действий, предусмотренные ст.38 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ.
Ибрагимов З.М. умышленно противостоит исполнению исполнительных действий, которые не исполняются более 20 лет, нарушая его права, законные интересы и доступ к правосудию.
Просит суд признать незаконными и необоснованными действия (бездействия) ведущего судебного пристава исполнителя МО СП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по республике Дагестан Ибрагимова 3.М., выразившиеся в вынесении постановления об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения от 16.11.2020 года, обязать устранить допущенное нарушение.
В возражениях на административный иск Ибрагимов З.М. пояснил, что 06.11.2020 на имя ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по РД Ибрагимовым З.М, от должника поступил ответ на требование, в котором сообщает, что на 09.11.2020 в Кировском районном суде г. Махачкала назначено рассмотрение заявления о приостановлении данного исполнительного производства, из-за чего мною не приняты меры о взыскании исполнительского сбора. Вместе с тем возможность его вынесения не утрачена и в случае возобновления ИП судом постановление о взыскании исполнительского сбора будет вынесено. Следом из Кировского районного суда г. Махачкалы поступает извещение о переносе рассмотрения вышеуказанного вопроса на 20.11.2020 г.
Доводы заявителя о том, что пристав умышленно противостоит исполнению исполнительных действий не соответствует действительности, поскольку исполнительные действия и меры принудительного исполнения отложены не более чем 5 рабочих дней т.е. до рассмотрения судом вопроса о приостановлении исполнительного производства, при том что ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ предусматривает возможность отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения до 10 рабочих дней, то есть до 2-х недель, чем СПИ не воспользовался.
В судебном заседании административный истец Гасанов М.Д. и его представитель по доверенности Мирзаханов М.М. поддержали административный иск по изложенным в нём основаниям.
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнител МО СП по ОИП УФССП России по РД Ибрагимов З.М. административный иск не признал, просил отказать в удовлетворении.
Надлежаще извещенный административный ответчик представитель УФССП по РД, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Заинтересованное лицо представитель Войсковой части 51410 Гладилина О.В. административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что судебный пристав-исполнитель Ибрагимов З.М. ведет исполнительное производство по исполнению исполнительного документа - исполнительный лист № 434 от 06.11.2020, выданный Махачкалинским гарнизонным военным судом, предмет исполнения: требования Гасанова М.Д. о предоставлении ему дополнительных суток отдыха общей продолжительностью около 5 с половиной месяцев, обязание командира войсковой части 51410 предоставить Гасанову М.Д. дополнительные сутки отдыха за время привлечения его к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а так же в выходные и праздничные дни в порядке и сроках, определяемых ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих", Приложения 2 к Положению о порядке прохождения военной службы и ст. 225 Устава Внутренней службы ВС РФ.
Как следует из материалов дела, представленных ответчиком, в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ибрагимовым З.М. издано постановление от 16.11.2020 об отложении исполнительных действий и (или) мер принудительного исполнения по исполнительному производству N 655363/20/05020-ИП на срок с 16.11.2020 по 23.11.2020 включительно.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.20.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 02.20.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 5 Федерального закона от 02.20.2007 № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 38 Федерального закона от 02.20.2007 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.
В заявлении взыскателя и судебном акте должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения.
Судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По смыслу указанных норм отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения представляет собой перенос срока их совершения и применения при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.
Такое решение может приниматься судебным приставом-исполнителем неоднократно, при наличии объективных оснований, препятствующих исполнению требований исполнительного документа.
Оценивая представленные в дело материалы, доводы стороны, суд приходит к выводу о незаконности отложения судебным приставом исполнителем исполнительных действий в связи с рассмотрением судом заявления о приостановлении исполнительного производства – данный вопрос мог быть разрешен судом, рассматривавшим заявление о приостановлении исполнительного производства, который мог соответственно определить дату отложения исполнительных действий. Между тем, перед судом такое ходатайство заявителем не заявлялись.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решения об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Гасанова ФИО12 удовлетворить.
Признать незаконными и необоснованными действия (бездействия) ведущего судебного пристава-исполнителя МО СП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по республике Дагестан Ибрагимова 3.М., выразившиеся в вынесении постановления об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения от 16.11.2020 года, обязать судебного пристава-исполнителя МО СП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по республике Дагестан Ибрагимова 3.М. устранить допущенное нарушение.
Мотивированное решение суда изготовлено 4 февраля 2021 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через суд первой инстанции.
Председательствующий Ш.Б.Багандов