Решение по делу № 2-1718/2014 от 12.02.2014

Дело № 2-1718/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2014 года, город Пермь,

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Заниной М.В., с участием:

представителя истца Набиевой Ф.М., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.42/,

третьего лица Медведевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корниловой Т.С. к Департаменту земельных отношений администрации города Перми и Администрации города Перми, об оспаривании решения об отказе в обеспечении кадастрового учета изменений характеристик земельного участка, возложении обязанности передать документы на земельный участок для постановки на кадастровый учет,

У с т а н о в и л:

Корнилова Т.С. обратилась в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее по тексту, также – ДЗО), просит: «признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми о постановке земельного участка, <Адрес>»; возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность передать документы по межеванию указанного земельного участка для постановки на кадастровый учет для уточнения границ в ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Пермскому краю.

В обоснование иска указывает, что ей принадлежит ? доли в праве собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, <Адрес>. Указанный земельный участок стоит на кадастровом учете с ДД.ММ.ГГГГ, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. Она (Корнилова Т.С.), для уточнений границ земельного участка, провела за свой счет его межевание и ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила обеспечить кадастровый учет изменений характеристик данного земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в удовлетворении заявления, указав, что отсутствуют соответствующие заявления от всех собственников земельного участка. Она (истец) полагает, что названный отказ является незаконным, т.к. он не обоснован законодательно и лишает возможности оформить права на земельный участок. В дальнейшем она (Корнилова Т.С.) планирует заключить договор аренды на земельный участок, расположенный под жилым домом. В силу положений федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Закон «О кадастре»), уточнить границы земельного участка может любой собственник. С учётом изложенного, просит требования удовлетворить.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены: в качестве соответчика – Администрация города Перми; в качестве третьих лиц – Медведева Н.В., УФСГРКиК по Пермскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» /л.д.1/.

Истец в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствии, на иске настаивала /л.д.90/.

Представитель Корниловой Т.С. полагала, что требования являются законными и обоснованными, т.к. истец намерена заключить договор аренды на земельный участок, в связи с чем, Корнилова Т.С. произвела межевание и теперь необходимо поставить земельный участок на кадастровый учет. Корнилова Т.С., обладающая ? в праве собственности на жилой дом, является лицом из категории множественности лиц и имеет право без согласия Медведевой Н.В. – второго собственника жилого дома, совершать действия, связанные с изменениями характеристик земельного участка и обеспечении их кадастрового учета. Истец намерена провести ремонт жилого дома, построить хозяйственные сооружения на земельном участке.

Ответчик Департамент земельных отношений администрации г. Перми своего представителя в судебное заседание не направил, представил возражения на иск, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствии /л.д.78,89/, также указал, что Корнилова Т.С. обращалась в ДЗО с заявлением об обеспечении изменений характеристик земельного участка. Частью 3 статьи 20 Закона «О кадастре» предусмотрено, что с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов, т.е. все собственники объектов недвижимости. Поскольку собственниками жилого дома являются Корнилова Т.С. и Медведева Н.В., необходимо совместное обращение этих собственников, т.к. при рассмотрении вопроса об изменении характеристик земельного участка затрагиваются права Медведевой Н.В., как собственника жилого дома, находящегося на спорном земельном участке.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Департамента земельных отношений администрации города Перми также пояснила /л.д.81об./, что внесение изменений в кадастровую характеристику земельного участка невозможно без согласия других собственников объекта недвижимости, находящегося на земельном участке. В противном случае, будут нарушены права других лиц. При отказе Корниловой Т.С. ДЗО учитывалась множественность лиц на её стороне, однако, в силу ст. 20 Закона «О кадастре» обращение, связанное с внесением изменений относительно характеристик земельного участка, должны быть совместным.

Ответчик Администрация г. Перми о времени и месте рассмотрения дела извещен /л.д.57/, своего представителя в судебное заседание не направил, каких-либо ходатайств не заявлял.

Третье лицо Медведева Н.В. с иском не согласна, указала, что не намерена заключить договор аренды земельного участка и не дает свое согласие на постановку участка на кадастровый учет.

Третье лицо УФСГРКиК по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения извещено /л.д.48,49/, своего представителя в судебное заседание не направило, каких-либо ходатайств не заявляло. УФСГРиК по Пермскому краю представлен отзыв на иск /л.д.35-37,59-60/, согласно которому, в отношении жилого дома, расположенного на земельном участке <Адрес>, ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРПН о регистрации права общей долевой собственности за ФИО1 (1/4 доля в праве), ФИО2 (1/4 доля в праве), ФИО3, записи прекращены ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ внесены записи о государственной регистрации права общей долевой собственности за Медведевой Н.В. (1/4 доля в праве). ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРПН внесена запись о государственной регистрации права общей долевой собственности за Корниловой Т.С. (3/4 доли в праве). Последние записи являются актуальными. В отношении спорного земельного участка сведения о правах, отсутствуют. В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Законом «О кадастре», из ч.3 ст. 1 которого следует, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости). В настоящее время таким уполномоченным органом является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии». Из положений ч.9 ст. 38 Закона «О кадастре» следует, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Главой IV Закона «О кадастре» урегулирована процедура согласования границ земельного участка со смежными землепользователями. Так, местоположение границ земельного участка подлежит в установленном порядке обязательному согласованию в случаен, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением случая, когда заинтересованное лицо или его представитель не выразили свое согласие посредством заверения подписью местоположения границ либо не представили свои возражения. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке.

Третье лицо ФГБУ «ФКП Росреестра по Пермскому краю» просило рассмотреть дело в отсутствии его представителя /л.д.86/.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителя истца и третьего лица Медведевой Н.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Корниловой Т.С. принадлежит ? доли в праве собственности на жилой дом, <Адрес>, собственником ? доли в праве на дом является Медведева Н.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права /л.д.69,13/, выпиской из ЕГРПН /л.д.38,61,70-71/, справкой ГУП «ЦТИ Пермского края» /л.д.6/.

Указанный жилой дом расположен на земельном участке, <Адрес>, сведения о нем внесены в Единый государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ под №, при этом, как следует из кадастрового паспорта земельного участка, /л.д.12,28,64/, в отношении участка отсутствуют графические сведения, граница земельного участка не установлена. Указанные обстоятельства также подтверждаются кадастровым планом территории /л.д.14-16/

Согласно выписке из ЕГРПН /л.д.39,61об./, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, <Адрес>, в ЕГРПН, отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ Корнилова Т.С. обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением, в котором просила обеспечить кадастровый учет изменений характеристик земельного участка, <Адрес> /л.д.67/.

Письмом ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.11,73/ Корниловой Т.С. сообщено, что права на земельный участок, <Адрес> в установленном порядке не оформлены. ДЗО была запрошена выписка о наличии зарегистрированных прав на жилой дом, <Адрес>, из которой (выписки) следует, что жилой дом находится в долевой собственности Корниловой Т.С. и Медведевой Н.В., в связи с чем, для удовлетворения требований об обеспечении кадастрового учета изменений характеристик земельного участка, необходимо предоставить заявление от всех собственников объекта недвижимости.

Также, истец обращалась в ДЗО с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду. Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.8-10/ Корниловой Т.С. сообщено, что одним из документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, является кадастровый паспорт, который должен содержать разделы В.1, В.2, В.3, В.4, при этом, разделы В.3 и В.4 оформляются только при наличии в государственной кадастре недвижимости соответствующих сведений. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка содержит только разделы В.1, в графе «особые отметки» указано, что граница земельного участка <Адрес> не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Таким образом, истцу рекомендовано обеспечить за свой счет проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка в соответствии с порядком, предусмотренным Законом «О кадастре». Кроме того, согласно п.1,3 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание. Медведева Н.В. с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка не обращалась. В таком случае испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора при условии заключения договора аренды земельного участка при наличии согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей, 100% внесения арендной платы лицами, подписавшими договор аренды, наличие доказательств уведомления всех собственников объекта, расположенного на земельном участке о намерениях приобрести земельный участок в аренду.

Доказательств иного на день рассмотрения дела, не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

Исследовав представленные доказательства в совокупности, а также анализируя нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд считает, что ответчиком Департаментом земельных отношений администрации г. Перми правомерно отказано истцу в обеспечении кадастрового учета изменений характеристик вышеуказанного земельного участка.

К такому выводу суд приходит исходя из того, что в силу ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ч.3 ст.1 Закона «О кадастре» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В настоящее время полномочия органа кадастрового учета выполняются ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю (приказ Росреестра от 11.03.2010 г. № П/93, приказ Управления Росреестра по Пермскому краю и ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» от 23.07.2010 г. № 197/123, от 09.07.2010 г. № 179/115).

В соответствии с ч.7,9 ст. 38; ч.1, п.1-4 ч.3, ч.4, ч.7, п.1,2 ч.8, ч.10 ст. 39; ч.1-3, ч.5 ст. 40 Закона «О кадастре», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч.7 ст. 38).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч.9 ст. 38).

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости (ч.1 ст. 39).

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (п.1-4 ч.3 ст. 39).

От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется (ч.4 ст. 39).

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами (ч.7 ст. 39).

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: 1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; 2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п.1,2 ч.8 ст. 39).

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания (ч.10 ст. 39).

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (ч.1 ст. 40).

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ (ч.2 ст. 40).

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана (ч.3 ст. 40).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке (ч.5 ст. 40).

При названных обстоятельствах, рассматривая дело в пределах заявленных исковых требований (ч.3 ст. 196 ГПК РФ), суд считает, что Департаментом земельных отношений администрации г. Перми – уполномоченным органом в сфере земельных отношений (п.1,2 Положения «О департаменте имущественных отношений администрации города Перми и департаменте земельных отношений администрации города Перми», утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 2100) Корниловой Т.С. правомерно отказано в удовлетворении требований об обеспечении кадастрового учета изменений характеристик земельного участка, <Адрес>, поскольку из представленных в судебное заседание доказательств, следует, что сведения о правообладателях спорного земельного участка в ЕГРПН отсутствуют, при этом, на данном участке расположен объект недвижимости – жилой дом, право собственности на который принадлежит двух лицам: Корниловой Т.С. – ? доли в праве; Медведевой Н.В. – ? доля в праве.

Таким образом, Медведева Н.В., как лицо, на праве собственности которой принадлежит доля в жилом доме также имеет право участвовать в решении вопросов об изменении характеристик земельного участка при обеспечении кадастрового учета, при этом, Медведева Н.В., безусловно, является лицом, заинтересованным в таком изменении, однако, с соответствующим заявлением в уполномоченный орган Медведева Н.В., не обращалась, доказательств соблюдения истцом регламентированной ст. 39, ст. 40 Закона «О кадастре» процедуры согласования изменений характеристик земельного участка, со всеми заинтересованными лицам, не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

Из пояснений представителя истца и материалов дела следует, что необходимость изменения характеристик земельного участка связано с тем, что Корнилова Т.С. намерена арендовать земельный участок, при этом, в силу ч.1,3,5 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом; если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений; в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание; для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

При названных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком принято обоснованное решение об отказе Корниловой Т.С. в обеспечении кадастрового учета изменений характеристик земельного участка, <Адрес>, поскольку, согласно ч.3 ст. 20 Закона «О кадастре», с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица, при этом, Медведева Н.В. с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, не обращалась.

Доводы представителя истца о том, что фактически, какие-либо характеристики спорного земельного участка не изменяются, суд во внимание не принимает, поскольку, несмотря на то, что площадь земельного участка после проведения Корниловой Т.С. кадастровых работ, осталась прежней и равна 1296 кв.м., однако, ранее, при постановке земельного участка на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ графические схемы земельного участка, отсутствовали, в связи с чем, фактически невозможно определить произошли ли какие-либо изменения в характеристиках земельного участка (поворотных точках, границах и т.д.), и, в связи с этим, без учета прав Медведевой Н.В., невозможно обеспечить кадастровый учет изменений характеристик названного земельного участка

С учётом изложенного, требования истца о «признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации г. Перми о постановке земельного участка, <Адрес>», возложении на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность передать документы по межеванию указанного земельного участка для постановки на кадастровый учет для уточнения границ в ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Пермскому краю, удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Корниловой Т.С. к Департаменту земельных отношений администрации города Перми и Администрации города Перми, об оспаривании решения об отказе в обеспечении кадастрового учета изменений характеристик земельного участка, возложении обязанности передать документы на земельный участок для постановки на кадастровый учет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья: Копылов-Прилипко Д.А.

2-1718/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корнилова Т.С.
Ответчики
ДЗО г. Перми
Администрация г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
12.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2014Передача материалов судье
14.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2014Предварительное судебное заседание
02.07.2014Предварительное судебное заседание
10.07.2014Судебное заседание
11.07.2014Судебное заседание
16.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2014Дело сдано в канцелярию
19.08.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее