Дело №
24RS0012-01-2020-001170-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 ноября 2020 года г.Дивногорск
Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Боровкова Л.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Ускова Артема Сергеевича,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Ускова Артема Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, женатого, имеющего малолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному оперативным дежурным ДЧ ОП № МУ МВД России «Красноярское» капитаном полиции Матвеевым А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Усков А.С., находясь в магазине «Командор» по адресу: <адрес>, не выполнил неоднократные законные требования сотрудника полиции одеть средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделии), обязанность ношения которых предусмотрена Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а также Указом губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края; кроме того, при доставлении в дежурную часть ОП № 13 МУ МВД России «Красноярское» для установления (подтверждения) личности данному гражданину было предложено назвать свои установочные данные (Ф.И.О., дату рождения), на что он неоднократно ответил категорическим отказом; также было предложено пройти дактилоскопическую регистрацию, на что он также ответил категорическим отказом.
Таким образом, Усков А.С. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, - неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В судебном заседании Усков А.С. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, пояснил, что ношение средств индивидуальной защиты законом в обязательном порядке не предусмотрено, носит рекомендательный характер, в настоящее время режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не введен, в связи с чем, данное требование сотрудника полиции - одеть средства индивидуальной защиты – незаконны, таким образом, оснований называть свои установочные данные и проходить дактилоскопическую регистрацию не имелось.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Ускова А.С., изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Закона о полиции сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в силу ст. 27.2 КоАП РФ в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, в том числе, для установления личности гражданина, у которого отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, должностные лица органов внутренних дел вправе осуществить доставление.
В вину Ускову А.С. вменено воспрепятствование исполнению должностных обязанностей сотрудников полиции, выразившееся в том, что он не выполнил законного требования сотрудника полиции одеть средства индивидуальной защиты, отказался назвать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, отказался пройти дактилоскопическую регистрацию.
Вместе с тем, как установлено судом, в отношении Ускова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, требование сотрудника полиции одеть средства индивидуальной защиты не подпадают под диспозицию ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Кроме того, Законом о полиции предусмотрено право проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, однако в протоколе по делу об административном правонарушении отсутствует указание на требование предъявить документы и отказ в их предоставлении.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право производить дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом.
При этом в силу пункта "ж" статьи 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.
Вместе с тем, личность Ускова А.С. была установлена по форме № 1П, в связи с чем, оснований для проведения дактилоскопической регистрации не имелось.
Таким образом, в действиях Ускова А.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при этом в силу п.1 ч.1.1 указанной статьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ускова Артема Сергеевича в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья