Дело №5-229/2022
УИД 59RS0022-01-2022-000941-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2022 года г.Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Балуева Е.В., при секретаре судебного заседания Кольмаковой И.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Карабошева И.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Карабошева И. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, место жительства: <адрес>, д.Пеньки, <адрес>, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,
установил:
В отношении Карабошева И.У. начальником миграционного пункта ОП(дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский» Федяевой В.П., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, согласно которому, Карабошев И.У., являясь иностранным гражданином, прибыл в Российскую Федерацию 08.04.2021 сроком законного пребывания до 17.01.2022. В настоящее время находится на территории Российской Федерации в нарушение требований п.1 ст.5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и не имея оснований для его продления, своевременно не выехал с территории РФ, тем самым Карабошев И.У. допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а также по настоящее время незаконно находится на территории РФ, а именно с 17.01.2022 по 16.06.2022, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Карабошев И.У. пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, вину признал, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил, пояснил, что приехал в Россию, чтобы работать. В настоящее время не имеет необходимых документов, чтобы находиться в России, так как срок действия патента истек и срок регистрации также истек 26.04.2022. 14.01.2022 привлекался к административной ответственности в г.Добрянке, предупредили, что должен выехать из России, но денег не было, поэтому не уехал. 28.05.2022 приехал в г.Кизел, чтобы ремонтировать отделение почты на пос.Северный Коспашский по ул.Фурманова, 19; осуществлял ремонт помещения в качестве разнорабочего, трудовые договоры не заключались. Знает, что находится на территории России незаконно, но самостоятельно выехать за пределы России не имеет возможности, так как нет денег. Близких родственников в России у него нет, имеет двоих детей, жена и дети живут в Таджикистане.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Считаю возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав Карабошева И.У., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Карабошева И.У. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16.06.2022 года; письменными объяснениями Карабошева И.У. от 16.06.2022 года; сведениями из базы ГУ МВД России по Пермскому краю; ППО Территория в отношении Карабошева И.У; копией паспорта Карабошева И.У.; уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывная часть); сведениями о месте регистрации по месту пребывания; миграционной картой.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Положения ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены.
Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации. В силу ч.5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Частью 1. ст. 27.19 КоАП РФ предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Как следует из сведений ИЦ ГУ МВД России Карабошев И.Г. 14.01.2022 привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Действия Карабошева И.У. квалифицируются по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие у него намерения самостоятельно выехать с территории РФ.
Обстоятельством в силу ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством, является повторное совершение однородного административного правонарушения в течение года.
Поэтому считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть в размере 2 000 рублей, с принудительным административным выдворением данного лица за пределы Российской Федерации, с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Перми, по адресу г.Пермь, Кировский район, ул.Ласьвинская,98д.
Принимая решение о назначении наказания с принудительным административным выдворением за пределы РФ, учитываются соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, отсутствие у Карабошева И.У документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, то, что ранее он привлекался к административной ответственности за нарушения в области миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Карабошева И. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного принудительного выдворения за пределы РФ поручить УФССП России по Пермскому краю.
До административного выдворения Карабошева И. У. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Перми, по адресу г.Пермь, Кировский район, ул.Ласьвинская,98д.
Реквизиты для уплаты штрафа: лицевой счет 04561А96620 в УФК по Пермскому краю, банк получателя: ГРКЦ ГУ банка Росси по пермскому краю г.Пермь(Межмуниципальный отдел МВД России «Губахинский»), ИНН 5921031410, КПП 592101001, Р/счет – 40101810700000010003, БИК – 045773001, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 57719000 – денежные взыскания (штрафы) по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение миграционного законодательства РФ, протокол № 88 от 16.06.2022 г. УИН 18891599990107872897.
Административный штраф, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Предупредить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Балуева