Решение по делу № 12-275/2024 от 25.04.2024

Дело №12-275/2021

РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 июня 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре судебного заседания Жониной Д.Е. рассмотрев жалобу Ларионова хх на постановление № 54010/24/272539 от 16.04.2024 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ОСП по Центральному району г. Новосибирска Завейборода А.К.,

у с т а н о в и л:

16.04.2024 постановлением должностным лицом ОСП по Центральному району г. Новосибирска Ларионов Е.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ларионов Е.П. обратился в районный суд с жалобой, согласно доводам которой, он не был уведомлен о времени и месте составлении протокола, рассмотрении дела.

В судебном заседании Ларионов Е.П. доводы жалобы поддержал.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьями 24.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьей 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.

Из системного толкования положений, содержащихся в ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" и в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя, обязательны для граждан и подлежат неукоснительному выполнению.

Из постановления следует, что 16.04.2024 Ларионов Е.П. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с тем, что являясь должником по исполнительному производству № ххх/24/54010-ИП о взыскании задолженности в пользу АО «Альфастрахование» в размере 30017 рублей 30 копеек не исполнил требование судебного пристава об оплате задолженности полностью или частично путем перечисления на депозитный счет Отделения денежных средств в срок до 25.03.2024.

Вместе с тем, при рассмотрении дела судебным приставом допущены нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются собранными в рамках административного дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.

Требования статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, допускается только в случае, если эти лица были извещены в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из исследования представленных по запросу суда документов следует, что протокол об административном правонарушении должностным лицом составлен 01.04.2024 в отсутствие Ларионова Е.П.

Также, 16.04.2024 дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие Ларионова Е.П.

При этом сведения о надлежащем уведомлении Ларионова Е.П.. о дате, времени и месте составления протокола и о времени и месте рассмотрении дела в представленных материалах дела отсутствуют.

Также материалы дела не содержат сведений и о том, что уведомление о времени и месте составления протокола, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялось судебным приставом-исполнителем по месту жительства Ларионова Е.П.

При этом, из представленного Ларионовым Е.П. второго экземпляра протокола об административном правонарушении № 3077/24/54010-АП, полученного им посредством почтовой корреспонденцией 24.04.2024 в графе об уведомлении о рассмотрении дела об административном правонарушении сведения о времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

Порядок производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание должностным лицом, административным органом, судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, как указано выше материалы дела свидетельствуют о том, что Ларионов Е.П., как лицо, привлекаемое к административной ответственности, не был извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола, и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Данные нарушения судебным приставом-исполнителем процессуальных норм являются основанием для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере нарушения законодательства об исполнительном производстве составляет 1 год с момента совершения данного правонарушения.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности Ларионова Е.П. на момент рассмотрения жалобы не истек и имеется возможность восполнить установленные нарушения, которые привели к нарушению прав лица, привлекаемого к ответственности, судья полагает необходимым постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление № 54010/24/272539 от 16.04.2024 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ОСП по Центральному району г. Новосибирска Завейборода А.К. в отношении Ларионова Е.П. отменить, материалы дела об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в ОСП по Центральному району г. Новосибирска, удовлетворив жалобу Ларионова Е.П..

Решение по жалобе может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья С.Л. Малахов

Дело №12-275/2021
РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 июня 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре судебного заседания Жониной Д.Е. рассмотрев жалобу Ларионова хх на постановление № 54010/24/272539 от 16.04.2024 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ОСП по Центральному району г. Новосибирска Завейборода А.К.,

у с т а н о в и л:

16.04.2024 постановлением должностным лицом ОСП по Центральному району г. Новосибирска Ларионов Е.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ларионов Е.П. обратился в районный суд с жалобой, согласно доводам которой, он не был уведомлен о времени и месте составлении протокола, рассмотрении дела.

В судебном заседании Ларионов Е.П. доводы жалобы поддержал.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьями 24.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьей 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.

Из системного толкования положений, содержащихся в ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" и в статье 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя, обязательны для граждан и подлежат неукоснительному выполнению.

Из постановления следует, что 16.04.2024 Ларионов Е.П. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с тем, что являясь должником по исполнительному производству № ххх/24/54010-ИП о взыскании задолженности в пользу АО «Альфастрахование» в размере 30017 рублей 30 копеек не исполнил требование судебного пристава об оплате задолженности полностью или частично путем перечисления на депозитный счет Отделения денежных средств в срок до 25.03.2024.

Вместе с тем, при рассмотрении дела судебным приставом допущены нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются собранными в рамках административного дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.

Требования статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, допускается только в случае, если эти лица были извещены в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из исследования представленных по запросу суда документов следует, что протокол об административном правонарушении должностным лицом составлен 01.04.2024 в отсутствие Ларионова Е.П.

Также, 16.04.2024 дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие Ларионова Е.П.

При этом сведения о надлежащем уведомлении Ларионова Е.П.. о дате, времени и месте составления протокола и о времени и месте рассмотрении дела в представленных материалах дела отсутствуют.

Также материалы дела не содержат сведений и о том, что уведомление о времени и месте составления протокола, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялось судебным приставом-исполнителем по месту жительства Ларионова Е.П.

При этом, из представленного Ларионовым Е.П. второго экземпляра протокола об административном правонарушении № 3077/24/54010-АП, полученного им посредством почтовой корреспонденцией 24.04.2024 в графе об уведомлении о рассмотрении дела об административном правонарушении сведения о времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

Порядок производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание должностным лицом, административным органом, судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, как указано выше материалы дела свидетельствуют о том, что Ларионов Е.П., как лицо, привлекаемое к административной ответственности, не был извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола, и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Данные нарушения судебным приставом-исполнителем процессуальных норм являются основанием для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере нарушения законодательства об исполнительном производстве составляет 1 год с момента совершения данного правонарушения.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности Ларионова Е.П. на момент рассмотрения жалобы не истек и имеется возможность восполнить установленные нарушения, которые привели к нарушению прав лица, привлекаемого к ответственности, судья полагает необходимым постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление № 54010/24/272539 от 16.04.2024 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ОСП по Центральному району г. Новосибирска Завейборода А.К. в отношении Ларионова Е.П. отменить, материалы дела об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в ОСП по Центральному району г. Новосибирска, удовлетворив жалобу Ларионова Е.П..

Решение по жалобе может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья С.Л. Малахов

12-275/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ларионов Евгений Павлович
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
25.04.2024Материалы переданы в производство судье
02.05.2024Истребованы материалы
16.05.2024Поступили истребованные материалы
13.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Вступило в законную силу
25.07.2024Дело оформлено
25.07.2024Дело передано в архив
13.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее