Решение от 10.01.2024 по делу № 33-109/2024 (33-3362/2023;) от 22.11.2023

Судья Нефёдова Л.А.                                                                                   Дело № 33-109/2024

УИД 44RS0001-01-2023-002715-31

№ дела в суде первой инстанции 2-3137/2023

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«10» января 2024 года

       Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Ильиной И.Н.,

судей: Зиновьевой Г.Н., Лукьяновой С.Б.,

при секретаре Полищук Е.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе департамента здравоохранения Костромской области на решение Свердловского районного суда г.Костромы от 22 сентября 2023 года по делу по иску Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области в интересах Золотаревой Варвары Александровны к Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами, взыскании расходов на их приобретение.

Заслушав доклад судьи Зиновьевой Г.Н., выслушав представителя департамента здравоохранения Костромской области по доверенности Пекишева П.В., прокурора Рылову Т.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Шарьинский межрайонный прокурор Костромской области в интересах Золотаревой Варвары Александровны обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности обеспечить в соответствии с медицинскими показаниями в необходимом количестве лекарственными препаратами, а именно: препаратами железа, тардиферон или аналоги: «Фар-Ромфарм» торговое наименование (МНН Железа (III) гидроксид полимальтозат), «Ферум-Лек» торговое наименование (МНН Железа (III) гидроксид полимальтозат), «Веноферм», торговое наименование (МНН Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс), лекарственными препаратами «Спиронолактон» (в иске здесь и далее ошибочно указано как «Спиролактон») (МНН), «Торасемид» (МНН), а также взыскании в пользу Золотаревой В.А. затраченных на приобретение лекарственных препаратов денежных средств в сумме 5584,43 руб.

Требования мотивированы тем, что Шарьинской межрайонной прокуратурой Костромской области по заявлению Золотаревой В.А. проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан, в ходе которой установлено, что Золотарева В.А., 13.01.1988 г.р., является инвалидом 2 группы, состоит на диспансерном учете у врача-эндокринолога с 2009 года с диагнозом: <данные изъяты> от 11.04.2009. Кроме этого, в связи с наличием указанного заболевания имеются осложнения в виде спаечной <данные изъяты>. В связи с наличием указанного заболевания Золотаревой В.А. необходимо принятие лекарственных препаратов, в том числе, препараты железа, тардиферон или аналоги. Согласно информации, представленной ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им. ФИО6», ГУП «Костромская аптечная база», Золотарева В.А. в течение 2022 года и истекшем периоде 2023 года не получала льготных лекарственных препаратов, а именно препараты железа, тардиферон или аналоги, в связи с чем Золотарева В.А. приобретала указанные лекарства за свои денежные средства. Так, рецепты от 16.12.2022 г., 20.02.2023 г. на препарат «Венофер» - торговое наименование (МНН железа (III) гидроксид сахарозный комплекс) до настоящего времени не обслужены. Также Золотаревой В.А. в связи с несвоевременным обеспечением приобретались назначенные препараты «Торасемид» (МНН), «Спиронолактон» (МНН), «Верошпирон» (МНН Спиронолактон). В соответствии с назначением вышеуказанных препаратов поликлиническим отделением ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им.Каверина В.Ф.» осуществляются выписки рецептов на данные препараты. Вместе с тем в связи с непостоянной закупкой Департаментом здравоохранения указанных лекарственных препаратов Золотаревой В.А. не были обслужены рецепты, выданные ей на препараты «Вероферон», «Торасемид», «Спиронолоктон», либо рецепты на указанные препараты и их аналоги не выписывались вовсе в связи с отсутствием закупки их Департаментом, в связи с чем у пациента Золотаревой В.А. возникла необходимость самостоятельного приобретения препаратов за личные денежные средства. В связи с необеспечением заявителя в полном объеме жизненно необходимыми лекарственными препаратами ей были приобретены следующие лекарственные препараты:

- 06.02.2023 г. «Фер-Ромфарм» р-р 50 мг/мл амп. 2 мл. №5 стоимостью 617 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 06.02.2023 г.;

- 17.02.2023 г. «Фер-Ромфарм» р-р 50 мг/мл амп. 2 мл. №5 стоимостью 544,24 руб., приобретено 2 упаковки на общую сумму 1088,48 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 17.02.2023 г.;

- 31.08.2022 г. «Феррум-Лек» р-р 50 мг/мл амп. 2 мл. №5 стоимостью 1628 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 31.08.2022 г.;

- 28.09.2022 г. «Феррум-Лек» р-р 50 мг/мл амп. 2 мл. №5 стоимостью 1545,30 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 28.09.2022 г.;

- 28.09.2022 г. «Торасемид» табл. 10 мг №60 стоимостью 1 упаковка 222,30 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 28.09.2022 г.;

- 28.09.2022 г. «Торасемид» табл. 10 мг №60 стоимостью 1 упаковка 167,40 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 28.09.2022 г.;

- 28.09.2022 г. «Спиронолактон» табл. 25 мг №20 стоимостью 1 упаковка 61,90 руб., приобретено 5 упаковок на сумму 305,95 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 28.09.2022 г.

Лекарственные препараты приобретены Золотаревой В.А. на общую сумму 5584,43 руб., при том, что Золотарева В.А. имеет право на бесплатное обеспечение всеми лекарственными средствами для лечения заболевания.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ГУП «Костромская областная аптечная база», ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.».

В ходе рассмотрения дела Шарьинский межрайонный прокурор Костромской области требования уточнил. Просит обязать Департамент здравоохранения Костромской области организовать бесперебойное обеспечение Золотаревой В.А. в необходимом количестве в соответствии с медицинскими показаниями лекарственными препаратами: железа сульфат (МНН), железа (III) гидроксид полимальтозат (МНН), лекарственными препаратами «Спиронолактон» (МНН), Торасемид (МНН); взыскать с Департамента Костромской области в пользу Золотаревой В.А. денежные средства, затраченные на приобретение лекарственных препаратов, в сумме 5584,43 руб.

Решением Свердловского районного суда г.Костромы от 22 сентября 2023 года исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области в интересах Золотаревой В.А. к Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом, взыскании расходов на его приобретение удовлетворены.

На Департамент здравоохранения Костромской области возложена обязанность организовать бесперебойное обеспечение Золотаревой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в необходимом количестве в соответствии с медицинскими показаниями лекарственными препаратами: железа сульфат (МНН), железа (III) гидроксид полимальтозат (МНН), лекарственными препаратами «Спиронолактон» (МНН), Торасемид (МНН).

С Департамента здравоохранения Костромской области в пользу Золотаревой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, взысканы денежные средства в размере 5584,43 руб.

        В апелляционной жалобе представитель департамента здравоохранения <адрес> Пекишев П.В. просит отменить решение суда, отказав в удовлетворении заявленных требований. Ссылаясь на положения ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указывает, что медицинская помощь организуется и оказывается, в том числе на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.

        В настоящее время Минздравом России утверждены стандарты медицинской помощи при новообразованиях (С00 - D48): Стандарт медицинской помощи взрослым при гастроинтестинальных стромальных опухолях (диспансерное наблюдение), утвержденный приказом Минздрава России от 12.02.2021 г. № 74н, Стандарт медицинской помощи взрослым при нейроэндокринных опухолях (диагностика и лечение), утвержденный приказом Минздрава России от 12.02.2021 г. № 75н, Стандарт медицинской помощи взрослым при раке желудка (диагностика и лечение), утвержденный приказом Минздрава России от 01.03.2021 г. N144н и др. При этом каждый стандарт медицинской помощи содержит раздел: Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз. Таким образом, лечащим врачом может быть назначен пациенту только тот лекарственный препарат, который входит в стандарт медицинской помощи. При необходимости назначения лекарственного препарата, не входящего в стандарт медицинской помощи, данный вопрос выносится на рассмотрение врачебной комиссии, что предусмотрено ч. 15 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Однако судом первой инстанции в решении не указано, на основании каких стандартов суд пришел к выводу, что лекарственные препараты назначены материальному истцу с учетом требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Полагает, что суд первой инстанции при разрешении спора должен был руководствоваться только стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями, а не бланкетными и декларативными положениями иных нормативно-правовых актов. При этом в силу положений ст. 188 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд первой инстанции мог привлечь к делу специалиста. Отмечает, что судом не учтено, что лекарственные препараты, приобретенные Золотаревой В.А. за счет собственных средств, не были использованы ею полностью, поскольку она получала льготные лекарственные препараты через различные промежутки времени, что подтверждается обстоятельствами, приведенными судом первой инстанции в решении.

        В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель департамента здравоохранения Костромской области Пекишев П.В. апелляционную жалобу поддержал.

        Прокурор Рылова Т.В. полагала решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки и ходатайств об отложении слушания дела от них не поступало. В связи с этим на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, среди которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

В соответствии с п. 5 ст. 10 данного Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечивается посредством предоставления медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Ст. 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п.5 ч. 1).

Согласно ч. 1 ст. 43 вышеуказанного Закона гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч. 2 ст. 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включены в том числе злокачественные новообразования (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) С00-С97).

Согласно ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1).

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (п. 5 ч. 2).

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. № 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В соответствии с разделом III Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. № 2505 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания при следующих заболеваниях и состояниях: новообразования.

В разделе V Федеральной программы предусмотрено, что обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно разделу VIII Федеральной программы, территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.

В абзаце 3 раздела I (Общие положения) Федеральной программы содержится предписание о необходимости принимать территориальную программу в соответствии с Федеральной программой.

В Костромской области действует Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденная постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2022 года № 680-а «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в разделе 3 которой указан Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно. В указанный перечень включено заболевание и состояние: новообразования.

Глава 5 указанной программы предусматривает, что за счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области осуществляются: обеспечение граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, закупаемых за счет средств бюджета Костромской области и отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой при амбулаторном лечении отдельных групп населения и категорий заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

П. 14 ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В соответствии с п.п. 2 п. 11 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 г. № 546, Департамент здравоохранения Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, к его полномочиям в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг относится организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

На основании п. 27 Положения Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении бесплатно и со скидкой 50% за счет средств областного бюджета, в том числе своевременное обеспечение оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Из п. 59 Положения следует, что Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом 2 группы, состоит на диспансерном учете у врача-эндокринолога с 2009 года с диагнозом: <данные изъяты>

08.02.2023 г. Золотарева В.А. обратилась к Шарьинскому межрайонному прокурору Костромской области с заявлением в котором просила провести проверку по факту не обеспечения её лекарственными препаратами, указав, что длительное время выписанные ей рецепты на препарат « Ферумлек»( Венофер») находятся на отсроченном обслуживании.

Из представленных медицинских документов следует, что Золотарёвой В.А. в связи с имеющимися у неё заболеваниями были назначены для лечения препараты: Спиронолактон и препараты железа (выписной эпикриз ГБУЗ г. Москвы «Московский клинический научно- практический центр им. А.С.Логинова»), а также торасемид (выписной эпикриз ОГБУЗ « Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.»).

Также судом установлено, что обеспечение истца лекарственными препаратами, по выписанным в установленном порядке рецептам, происходило в течение 2022- 2023 г. с перерывами.

Согласно информации, представленной ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им.Каверина В.Ф.», ГУП «Костромская аптечная база», Золотарева В.А. в течение 2022 года и истекшем периоде 2023 года не получала льготных лекарственных препаратов, а именно, препараты железа, тардиферон или аналоги.

Также материалами дела подтверждено несение Золотаревой В.А. расходов на самостоятельное приобретение необходимых лекарственных препаратов в общей сумме 5584,43 руб.

Так, Золотаревой В.А. были приобретены следующие лекарственные препараты:

- 06.02.2023 г. «Фер-Ромфарм» р-р 50 мг/мл амп. 2 мл. №5 стоимостью 617 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 06.02.2023 г.;

- 17.02.2023 г. «Фер-Ромфарм» р-р 50 мг/мл амп. 2 мл. №5 стоимостью 544,24 руб., приобретено 2 упаковки на общую сумму 1088,48 руб., что подтверждается товарным чеком аптечного пункта ООО «Аптечный склад «Тверь» от 17.02.2023 г.;

- 31.08.2022 г. «Феррум-Лек» р-р 50 мг/мл амп. 2 мл. №5 стоимостью 1628 руб., что подтверждается товарны░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░░ 31.08.2022 ░.;

- 28.09.2022 ░. «░░░░░░-░░░» ░-░ 50 ░░/░░ ░░░. 2 ░░. №5 ░░░░░░░░░░ 1545,30 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░░ 28.09.2022 ░.;

- 28.09.2022 ░. «░░░░░░░░░» ░░░░. 10 ░░ №60 ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 222,30 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░░ 28.09.2022 ░.;

- 28.09.2022 ░. «░░░░░░░░░» ░░░░. 10 ░░ №60 ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 167,40 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░░ 28.09.2022 ░.;

- 28.09.2022 ░. «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░. 25 ░░ №20 ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 61,90 ░░░., ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 305,95 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░░ 28.09.2022 ░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░), ░░░░░░ (III) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░), ░░░░░░░░░ (░░░).

░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 5584,43 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2023 ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2024 ░ 2025 ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, «░░░░░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

    ░░░░░:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░    10 ░░░░░░ 2024 ░░░░

33-109/2024 (33-3362/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Шарьинский межрайонный прокурор
Золотарева Варвара Александровна
Ответчики
Департамент здравоохранения Костромской области
Другие
ГУП «Костромская областная аптечная база»
ОГБУЗ Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Зиновьева Галина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
24.11.2023Передача дела судье
10.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Передано в экспедицию
10.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее