Дело № 5-322/2023
УИД 91RS0019-01-2023-004332-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2023 года город Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Чепиль О.А. (Симферопольский районный суд Республики Крым, ул. Карла Маркса, д. 17, г. Симферополь, Республика Крым), рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «7 Морей», <данные изъяты>
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «7 Морей» (далее - ООО «7 Морей») нарушило другие ветеринарно-санитарные правила, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения врио руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО3 №ВП от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации Южного межрегионального управления Россельхознадзора проведена внеплановая выездная проверка ООО «7 Морей», расположенного по адресу: <адрес>, и осуществляющего деятельность по переработке, производству, хранению и реализации продукции животного происхождения, по результатам которой составлен акт выездной поверки о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ВП.
ДД.ММ.ГГГГ законному представителю юридического лица - ООО «7 Морей» ФИО4 вручен запрос об истребовании сведений и документов – надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих производство, учет, хранение и реализацию на изъятую продукцию, находящейся на изолированном хранении, которые необходимо было предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ ветеринарные сопроводительные документы на продукцию ООО «7 Морей» не предоставлены. Ходатайства о продлении срока исполнения запроса об истребовании документов ООО «7 Морей» не заявляло.
Так, согласно анализа ФГИС ВетИС компонента «Меркурий», следующая произведенная ООО «7 Морей» продукция с указанными датами производства на остатках не числится, а иные производственные сертификаты с указанием остатка находятся в статусе «аннулирован», то есть находится без оформления производственных ветеринарных сопроводительных документов:
- «Килька каспийская в томатном соусе» банка №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ;
- «Шпроты «Закусочные», №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ;
- «Шпроты «Закусочные», №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ;
- «Килька в томатном соусе», №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ;
- «Семга натуральная, кусочки. Имитация ТМ «SPIRO», №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям ФГИС ВетИС компонента «Меркурий» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятии ООО «7 Морей» при переработке продукции произведено 6300,82 кг рыбных непищевых отходов, а списание остатков продукции – рыбных непищевых отходов осуществляется путем проведения инвентаризации с указанием причины – технологические потери продукции (порча, бой, хищение и т. д.) или сопоставление фактически имеющейся продукции с учетными данными (выявление отклонений), однако документации, подтверждающей утилизацию и (или) уничтожение продукции, не имеется.
Таким образом, установлено, что предприятием ООО «7 Морей» нарушены правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, предусматривающих прослеживаемость продукции животного происхождения, а именно п. 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (вступивший в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ), а также п. 1 ст. 2.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии».
Согласно части 3 статьи 25.4 названного Кодекса дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законный представитель либо защитник ООО «7 Морей» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом, посредством направления судебного извещения о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ, направленным заказным почтовым отправлением (почтовый идентификатор отправления 83620001630201) по адресу места нахождения Общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно: <адрес>, тер. жилой квартал овражный, <адрес>, возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения на почтовом отделении, что в соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" является надлежащим извещением.
Кроме того, судебное извещение о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ также направлялось ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес ООО «7 Морей» (DIRECTOR@FORTUNA-KRYM.RU), который находится в общем доступе - в Едином государственном реестре юридических лиц, и, соответственно, является официальным адресом общества, а также по месту жительства защитника ФИО1, направленным заказным почтовым отправлением (почтовый идентификатор отправления 83620001630202), которое было возвращено с отметкой об истечении срока хранения.
Таким образом, располагая данными о надлежащем извещении ООО «7 Морей» о месте и времени рассмотрения дела, в связи с неявкой его законного представителя или защитника и не поступлением ходатайства об отложении слушания, суд в соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ счёл возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5, а также лицо, принимавшее участие при проведении проверки в отношении ООО «7 Морей» ФИО6 подтвердили обстоятельства составленного в отношении ООО «7 Морей» протокола, просили привлечь данное юридическое лицо к административной ответственности.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что ООО «7 Морей» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «7 Морей» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (л. д. 131-136).
Как установлено при рассмотрении дела, на основании решения врио руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО3 №ВП от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации Южного межрегионального управления Россельхознадзора в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по 08 сентября 202 года проведена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении ООО «7 Морей», осуществляющего деятельность по переработке (рыбных консервов), хранению и реализации продукции животного происхождения по месту осуществления деятельности, а именно: <адрес>.
Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «7 Морей» проводилась по фактам, изложенным в представлении о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) от ДД.ММ.ГГГГ №.13.2023/19434 вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившем в адрес Управления из Первого следственного отдела управления по расследованию по особо важных дел Главного следственного управления СК России по <адрес> и городу Севастополю.
Решение №ВП о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о проведении проверки получены представителем ООО «7 Морей» ФИО1, действующего на основании доверенности №-Д от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 15).
В пункте 9 решения № ВП о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ указаны контрольные (надзорные) действия, которые совершаются при проведении проверки, а именно:
осмотр
досмотр
опрос
получение письменных объяснений
истребование документов
инструментальное обследование
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. 5 п. 9 решения 678 ВП о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ представителю ООО «7 Морей» ФИО4, действующему на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ вручено Истребование сведений и документов от ДД.ММ.ГГГГ, для предоставления надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих производство, учет, хранение и реализацию на изъятую продукцию, находящейся на изолированном хранении, которые необходимо было предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ветеринарные сопроводительные документы на продукцию указанной в истребовании документов в установленный срок не предоставлены.
Согласно анализа ФГИС ВетИС компонента «Меркурий» произведенная ООО «7 Морей» продукция: «Килька каспийская в томатном соусе» банка №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ; «Шпроты «Закусочные», №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ; «Шпроты «Закусочные», №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ; «Килька в томатном соусе», №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ; «Семга натуральная, кусочки. Имитация ТМ «SPIRO», №, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ с указанными датами производства на остатках не числится, а иные производственные сертификаты с указанием остатка находятся в статусе аннулирован.
На основании изложенного, установлено, что в обороте находится продукция без оформления производственных ветеринарных сопроводительных документов.
Кроме того, согласно сведениям ФГИС ВетИС компонента «Меркурий» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятии ООО «7 Морей» при переработке продукции произведено 6300,82 кг рыбных непищевых отходов, а списание остатков продукции – рыбных непищевых отходов осуществляется путем проведения инвентаризации с указанием причины – технологические потери продукции (порча, бой, хищение и т. д.) или сопоставление фактически имеющейся продукции с учетными данными (выявление отклонений), однако документации, подтверждающей утилизацию и (или) уничтожение продукции, не имеется.
Таким образом, установлено, что предприятием ООО «7 Морей» нарушены правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, предусматривающих прослеживаемость продукции животного происхождения.
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «7 Морей» установлен факт нарушения п. 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (вступивший в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ), а также п. 1 ст. 2.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии».
По результатам проверки составлен акт выездной проверки о проведении внеплановой выездной проверки № ВП от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 110-127).
Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям КоАП РФ, составлены уполномоченным должностным лицом, в связи с чем являются допустимыми, относимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В рассматриваемом случае датой совершения административного правонарушения является день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, то есть ДД.ММ.ГГГГ - дата составления Акта выездной проверки № ВП.
Учитывая изложенное, в данном случае подлежит применению Приказ Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при производстве подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Ветеринарными правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Ветеринарными правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Ветеринарными правилами).
В соответствии с п. 1 ст. 2.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии», Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае юридическое лицо ООО «7 Морей», имея возможность соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил, не предпринял все зависящие от него меры по их выполнению. Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих соблюдению Обществом ветеринарно-санитарных правил суду не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для составления в отношении ООО «7 Морей» протокола об административном правонарушении, не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения ООО «7 Морей» п. 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (вступивший в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ), а также п. 1 ст. 2.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» и его вина нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, в действиях ООО «7 Морей» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «7 Морей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- заявлением о привлечении юридического лица ООО «7 Морей» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ (л.д. 2-8);
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором описано событие правонарушения (л.д.9-12);
- уведомлением о проведении проверки, полученное представителем ООО «7 Морей» ФИО1, действующего на основании доверенности №-Д от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14, 22);
- решением №ВП о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласованной с органами прокуратуры и внесенной в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (л.д.15-20);
- памяткой о разъяснении прав (л.д.21);
- истребованием сведений и документов от ДД.ММ.ГГГГ, полученное представителем ООО «7 Морей» ФИО4, действующего на основании доверенности №-Д от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-28, 23-24);
- сведениями ФГИС ВетИС компонента «Меркурий» (л.д. 38-49);
- ответом на запрос ООО «7 Морей» №-юр от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50);
- копиями товарно-транспортными накладными, копией цехового журнала, скриншотами истории ВСД (л.д.52-109);
- Актом выездной проверки № ВП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110-127);
- выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «7 Морей» (л.д.131-136).
- показаниями старшего государственного инспектора отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО5, показаниями главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО6.
Все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, их достоверность не вызывает сомнений, они согласуются между собой.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, подписан лицом, его составившим. В нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Как установлено при рассмотрении дела, с учетом вышеизложенных норм законодательства решение №ВП о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, равно как и истребование сведений и документов от ДД.ММ.ГГГГ являются законными и оснований для признания недопустимыми этих доказательств, как и иных, имеющихся в деле, не имеется.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Оснований полагать о нарушении должностным лицом положений ст. 28.2, ст. 25.15 КоАП РФ в ходе производства по делу не имеется, поскольку извещение (уведомление) о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ вручено вместе с копией решения № ВП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127, п. 28 приложения) - ДД.ММ.ГГГГ представителю ООО «7 Морей» ФИО4, действующему на основании доверенности №-Д от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указаны полномочия представителя, в том числе на получение документов (л.д. 23-24).
Кроме того извещение (уведомление) о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес ООО «7 Морей» <данные изъяты>), который находится в общем доступе - в Едином государственном реестре юридических лиц, и, соответственно, является официальным адресом общества, а также по иным известным должностному лицу электронным адресам представителей ООО «7 Морей» (л.д. 128-129,130).
Согласно п.1 п.4.5 КоАП РФ срок привлечения вышеуказанного лица к административной ответственности – не истёк. Оснований для прекращения производства по данному делу – не установлено.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит. Права и законные интересы ООО «7 Морей» при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.
Обстоятельств, освобождающих ООО «7 Морей» или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу, - не установлено, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку указанное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «7 Морей», - судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного ООО «7 Морей» деяния, финансовое и имущественное положение юридического лица, и приходит к выводу о назначении ООО «7 Морей» административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного правонарушения судом не установлено оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.10.6, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «7 Морей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Согласно положений ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
В соответствии с положениями ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым.
Судья: О.А. Чепиль