Решение от 11.09.2020 по делу № 12-162/2020 от 16.06.2020

УИД 19RS0002-01-2020-001652-58 Дело № 12-162/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление делу об административном правонарушении

10 сентября 2020 года г. Черногорск                            

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе судьи Дмитриенко Д.М.,

при секретаре Орловой Ю.Н., помощнике судьи Черчинской М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности – Вишнякова Евгения Алексеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В. от 21.05.2020 № 019/04/7.30-276/2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) Широковой О.В. от 21.05.2020 № 019/04/7.30-276/2020 руководитель Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС») Вишняков Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Вишняков Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая факт формального наличия состава правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку на основании Положения о распределении обязанностей между работниками МКУ «ОКС» без образования структурного подразделения (утвержден приказом руководителя МКУ «ОКС» от 27.09.2018 № 28) должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации об установлении требований к участникам закупки, а также требований о предоставлении участникам закупки в составе заявки документов, не предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, является контрактный управляющий МКУ «ОКС» ИЕА. Следовательно, ответственность за допущенные нарушения не может быть возложена на Вишнякова Е.А. Кроме того, в жалобе содержится довод о ненадлежащем извещении Вишнякова Е.А. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании Вишняков Е.А. жалобу поддержал по вышеизложенным основаниям, в случае признания доводов жалобы необоснованными просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Представитель административного органа – УФАС по РХ, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, врио руководителя УФАС по РХ Широкова О.В. направила письменные возражения на жалобу Вишнякова Е.А., полагая приведенные в ней доводы необоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы Вишнякова Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Основания, по которым Вишняков Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, изложенные в оспариваемом постановлении, суд признает законными, обоснованными и подтвержденными собранными по делу доказательствами.

Как следует из материалов дела, 06.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация (извещение, проект контракта, техническое задание, локально-сметные расчеты, сводный сметный расчет, перечень нормативных актов, ведомость объемов работ) о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по ул. Мира, ул. Юбилейная, ул. Бограда, ул. 30 лет Победы, пр. Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008319000055) с начальной максимальной ценой контракта в сумме 80 950 000 руб.

В соответствии с п.п. 7, 8 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В нарушение приведенных положений Закона о контрактной системе заказчиком в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии» вместо порядка указано «обеспечение заявки», в графе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» вместо порядка указано «обеспечение контракта».

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе).

В нарушение приведенных выше требований Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе (закупка № 0380300008319000055) не размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

Приведенные в жалобе Вишнякова Е.А. доводы об отсутствии его вины в совершении правонарушений и допущенных административным органом при рассмотрении дела процессуальных нарушениях подлежат отклонению по следующим мотивам.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ).

Как следует из представленных материалов, дело об административном правонарушении в отношении Вишнякова Е.А. рассмотрено должностным лицом УФАС по РХ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении также был составлен в отсутствие Вишнякова Е.А.

Вместе с тем, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении Вишняков Е.А. был извещен надлежащим образом.

Направленные административным органом по адресу: ***, являющемуся местом регистрации Вишнякова Е.А., уведомления (извещения) им не получены, почтовая корреспонденция возвращена в связи с истечением сроков хранения.

Довод Вишнякова Е.А. о том, что лицом, ответственным за размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, является ИЕА., является необоснованным, поскольку согласно п. 2.1 Положения о распределении обязанностей между сотрудниками МКУ «ОКС», утвержденного приказом руководителя МКУ ОКС от 27.09.2019 № 28, в обязанности ИЕА совершение данных действий не входит.

Согласно подп. 30 п. 2.1 указанного Положения в обязанности ИЕА входит размещение в ЕИС отчета, содержащего информацию об исполнении контракта.

Кроме того, как обоснованно указано административным органом, извещение о проведении электронного аукциона № 0380300008319000055 размещено в ЕСИ и подписано электронной подписью Вишнякова Е.А.

Доводы Вишнякова Е.А. о малозначительности совершенных им правонарушений подлежат отклонению по следующим мотивам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку допущенные Вишняковым Е.А. нарушения требований Закона о контрактной системе повлекли за собой нарушение принципов открытости и прозрачности закупок, что является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений, оснований для признания совершенных Вишняковым Е.А. правонарушений малозначительными не имеется.

Действия Вишнякова Е.А. правильно квалифицированы УФАС по РХ по ч. 1.3 ст. 7. 30 КоАП РФ и ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Наказание назначено Вишнякову Е.А. в пределах санкции ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При таких обстоятельствах вынесенное в отношении Вишнякова Е.А. постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом приведенных выше обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного Вишняковым Е.А. правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение Вишнякова Е.А., суд полагает возможным снизить размер назначенного Вишнякову Е.А. административного штрафа до 25 000 руб.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 4.1, 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 21.05.2020 № 019/04/7.30-276/2020 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

12-162/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Вишняков Евгений Алексеевич
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Д.М.Дмитриенко
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
16.06.2020Материалы переданы в производство судье
17.06.2020Истребованы материалы
28.07.2020Поступили истребованные материалы
10.09.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
11.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее