Дело № 2а – 768/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск                                                                                                          «1» июня 2020 года

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи               Праксина А.А.,

при секретаре                                            Никоновой П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области к Савинкину А.Н. о взыскании задолженности по налогам и пени и восстановлении срока для их взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Смоленской области (далее Межрайонная ИФНС России № 6 Смоленской области) обратилась в суд с административным иском к Савинкину А.Н. о взыскании задолженности по налогам и сборам и пени в сумме 5 028 руб. 01 коп., по тем основаниям, что Савинкин А.Н. имеет задолженность за 2015 год в сумме 420 руб. и 30 2017 год в сумме 4 560 руб. по оплате транспортного налога за транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <номер>; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <номер>, начислены пени в размере 47 руб. 38 коп., также имеет задолженность по уплате пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в сумме 0 руб. 63 коп. Налоговый орган исчислил и предъявил к уплате налоги в налоговом уведомлении, которое направил в адрес ответчика № <номер> от 23.06.2018. В качестве досудебного урегулирования спора в соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика выставлено требование № <номер> от 15.01.2019 об уплате налогов и пеней. Должник обязанности по уплате налогов и пени не исполнил.

На основании изложенного истец просит взыскать в доход бюджетов задолженность по налогам в общей сумме 5028 руб. 01 коп., в том числе: транспортный налог в сумме 4980 руб., пени по транспортному налогу в сумме 47 руб. 38 коп., пени по земельному налогу 0 руб. 63 коп.

В судебное заседание представитель налоговой инспекции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Ответчик Савинкин А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст.3, пп.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

До 1 января 2015 г. действовал Закон от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч.1ст.3 Закона N 284-ФЗ).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п.1ст.1 Закона N 2003-1 и ст.400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, и др., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ). Налоговая база на период рассматриваемых правоотношений определялась в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).

Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По правилам ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела усматривается, что за Савинкиным А.Н. зарегистрированы автотранспортные средства: Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак № <номер>; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <номер>.

Из материалов дела видно, что в адрес Савинкина А.Н. направлено требование № <номер> об уплате налогов и пени с установлением срока оплаты до 25.02.2019.

С иском о взыскании налогов и пени налоговый орган обратился в суд только 06 февраля 2020, в связи с чем, срок на обращение в суд с административными требованиями о взыскании налогов и пени, налоговым органом пропущен.

Налоговый орган, обратившись в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам и пени с пропуском установленного законом срока, утратил право на принудительное взыскание.

Административный истец ходатайствуя о восстановлении срока на подачу искового заявления, доказательств уважительности причин пропуска срока, не представил. Из имеющихся материалов дела не усматривается наличие препятствий по своевременному направлению искового заявления о взыскании с ответчика недоимки по страховым взносам и пени.

Таким образом, административное исковое заявление подано истцом в суд с пропуском шестимесячного срока, установленного для подачи заявления о взыскании налогов и пени и подачи административного искового заявления, оснований для удовлетворения ходатайства истца о восстановлении указанного срока не имеется.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 9 ░░░░ 2020 ░░░░.

2а-768/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №6 России по Смоленской области
Ответчики
Савинкин Андрей Николаевич
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Праксин Александр Александрович
Дело на сайте суда
smol.sml.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее